Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.В. Зиновьев, А.Н. Стародубов




Тестовые задания

Упражнения и задачи

(второй уровень понимания материала)

 

1. Каковы различия между законами природы и законами общества иесть ли сходство между ними?

2. Как влияет природа на развитие общества и общество на природу?

3. Ш. Монтескье писал, что «народы жарких климатов робки, как старики, народы холодных климатов отважны, как юноши». Как называется такой тип понимания отношений общества и природы?

4. Каких философских взглядов придерживается историк, считающий, что деспотическая форма правления в России объясняется суровыми климатическими условиями и обширностью территории?

5. Как различаются понятия «природа», «географическая среда», «биосфера»?

6. Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения развития взаимодействия человека и техники?

7. Какие позитивные и негативные моменты вы можете выделить, говоря о влиянии технической цивилизации на жизнь людей?

8. Что изучают футурология и глобалистика?

9. Каковы предпосылки для выхода из глобального кризиса?

10. Каковы возможные сценарии обозримого будущего?

11. В чем состоит отличие экогуманизма от гуманизма? Антропоцентризма от биоцетризма?

12. Ортега-и-Гассет писал, что «наш век глубоко уверен в своих творческих способностях, но не знает, что ему творить. Хозяин всего мира, он не хозяин самому себе. Он растерян среди изобилия. Обладая большими средствами, большими знаниями, большей техникой, чем все предыдущие эпохи, наш век ведет себя, как самый убогий из всех, плывет по течению». Прокомментируйте высказывание испанского философа.

13. Каковы перспективы дальнейшего развития цивилизации с учетом многообразия культур?

(третий уровень понимания материала)

 

1. Чем вызван кризис современной цивилизации:

1) развитием науки;

2) отсутствием разумной стратегии развития общества;

3) дефектами социальной системы;

4) научно-техническим прогрессом.

 

2. Что такое «экологический императив»:

1) нравственный закон;

2) изучение глобальных моделей развития человечества;

3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;

4) золотое правило нравственности.

3. Что означает термин «ноосфера»:

1) объединение человечества в единую мировую систему;

2) сфера господства разума;

3) система глобального моделирования окружающей среды;

4) глобализация общества.

 

4. Что означает термин «коэволюция»:

1) взаимодействие индивида и общества;

2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;

3) современная теория эволюции;

4) синоним эволюционного подхода.

 

5. Что такое «Римский клуб»:

1) объединение футбольных болельщиков города Рима;

2) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;

3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности;

4) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.

 

6. К глобальным проблемам относятся:

1) вырубка тропических лесов;

2) демографическая проблема;

3) экономическое неравенство;

4) истощение минеральных ресурсов.

 

7. Какие признаки характеризуют элитарную культуру:

1) ее произведения культуры являются «искусством для искусства»;

2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя;

3) ее произведения являются товаром;

4) конфессиональность.

 

8. Массовая культура – это:

1) культура, произведения которой являются в первую очередь товаром;

2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ;

3) культура вне национальных и социальных различий;

4) все вышеперечисленное.

 

9. Основные понятия, характеризующие современную культуру:

1) экранная культура;

2) постмодернизм;

3) массовая культура;

4) игровая культура.

 

10. Философ, автор «научно-технической утопии»:

1) Ж. Фурастье;

2) 3. Бжезинский;

3) А. Тойнби;

4) Н. Данилевский.

 

11. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры:

1)Х. Ортега-и-Гассет;

2) А. Тоффлер;

3) А. Печчеи;

4) Ж. Фурастье.

 

12. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего:

1) А. Тоффлер;

2) С. Хантингтон;

3) А. Тойнби;

4) 3. Бжезинский.

 

13. В чем проявляется процесс гуманизации образования:

1) в увеличении объема гуманитарных знаний;

2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении;

3) в отказе от идеологизации обучения;

4) в расширении количества гуманитарных дисциплин.

 

14. Что такое гуманитаризация образования:

1) увеличение объема гуманитарных знаний;

2) поворот к общечеловеческим ценностям в обучении;

3) отказ от идеологизации обучения;

4) расширение количества гуманитарных дисциплин.

 

15. Наиболее актуальными разделами современной философии являются:

1)онтология;

2)гносеология;

3) этика;

4)антропология.


Заключение

 

Итак, дорогие друзья, наше философское путешествие закончено. Оно не было легким: занятия философией требуют большого интеллектуального напряжения и самоотдачи. Надеемся, что вам в жизни еще не раз захочется обратиться к философии, которая, не предоставляя окончательных ответов, позволяет ставить вопросы, помогающие понять жизнь вокруг и себя самого. Напоследок, давайте вспомним высказывания людей, так любивших мудрость, – философов.

«Многознание уму не научает», – утверждал древнегреческий философ Гераклит. Предлагая вам разнообразные задания, вопросы и тесты, мы больше всего стремились к тому, чтобы вы почувствовали вкус к самостоятельному мышлению.

«Философияэто культура ума», – так рассуждал римский оратор Цицерон. Благодаря философии ваш разум научился свободно ориентироваться в мире теоретической мысли. Вы теперь знаете, что философские размышления пронизывают всю нашу повседневную жизнь, часто определяя судьбу не только отдельного человека, но и общества.

«Философияквинтэссенция эпохи», – считал немецкий философ Гегель, и мы хотели показать Вам, как современная философия пытается осмыслить те новые реалии, которые открыл перед человечеством только что закончившийся XX в., и те перспективы, которые обозначились в самом начале III тысячелетия.

Иммануил Кант сформулировал три философских вопроса.

♦ Что я могу знать?

♦ Что я должен делать?

♦ На что я могу надеяться?

Их задает себе не только профессиональный философ, но и каждый человек.

 


1 Кавелин К. Д. Наш умственный строй. – М., 1989. – С. 283.

2 Декарт Р. Избранные произведения. – М., 1950. – С. 421.

 

1 Рассел Б. Мудрость Запада. – М., 1998. – С. 28.

1 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. В 2 т. – Т. 2. – М, 1983. – С. 104–105.

 

1 Подробнее см.: Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 1997. – С. 4-29.

2 Челпанов Г. Введение в философию. – М., 1912. – С. 12.

 

1 Гегель Г. Философия Права. – М., 1990. – С. 55.

 

1 Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства его учения // Материалисты Древней Греции. – М, 1955. – С. 163.

1 См. подробнее: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2001. – С. 32.

 

1 Подробнее см.: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.X. Философия. – М., 1999. – С. 22–26.

 

1 Лосев А.Ф. История античной философии а конспективном изложении. – М., 1998. – С. 37.

1 Подробнее см.: Соколов В. В. Средневековая философия. – М., 1979. – С. 349.

 

1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 2001. С. 87.

 

1 Лейбниц Г. Монадология // Соч. в 4 т. – М., 1982–1983. – Т. 1. – С. 418–419.

 

1 См.: Ламетри Ж. О. Сочинения. – М, 1983.

 

1 См.: Гольбах П. Избранные произведения. В 2 т. – М., 1963. – Т. 1. – С. 237.

2 Дидро Д. Избранные философские произведения. – М., 1941. – С. 143–147.

1 См.: Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977.

 

1 Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Философия. – М., 1999. – С. 50–52.

1 Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Т. 1 – С. 99.

1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавринен-ко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 164.

 

1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч.С. Кирвеля. – Минск, 2001. – С. 515.

2 См.: Там же. – С. 476.

3 См.: Там же. – С. 506.

1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. Минск, 2001. С. 407.

 

1 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. – С. 132–144.

2 Подробнее см.: Спиркин А. Г. Философия. – М., 1999. – С. 213–214.

3 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. – С. 178–186.

1 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000 С. 158 168.

 

1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавринен-ко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 232.

 

1 Зеньковский В. В. История русской философии. В 4 кн. – Л., 1991.

1 Зеньковский В. В. История русской философии. – Л., 1991. – С. 18.

 

1 См.: Философия / Под ред. В. В. Трушкова. – М., 2001. – С. 71.

2 См.: Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X..Фило­софия. – М, 1999. – С. 57.

1 Русская философия. Словарь / Под ред. М. А. Маслина. – М., 1995. С. 217.

 

1 Подробнее см.: Спиркин А. Г. Философия. – М., 1999. – С. 225–228.

2 Подробнее см.: Там же. – С. 222–223.

 

1 Немировская Л. 3. Философия Толстого. – М., 2000.

2 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 320.

 

1 См.: Русский космизм. Антология философской мысли. – М., 1993.

1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. – Минск, 2001. – С. 667.

 

1 См.: Философия / Под ред. В. В. Трушкова. – М., 2001. – С. 77.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.