КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование группы технологического оборудования
Часто в технологических системах используют группу оборудования. В терминах СМО – группу приборов, каждый из которых выполняет аналогичное обслуживание, например, параллельно работающие токарные или фрезерные станки на участке механообработки некоторого предприятия. Такие приборы, обладающие одинаковыми свойствами, моделируют многоканальным устройством. Число приборов, которое моделирует многоканальное устройство, определяется пользователем и называется емкостью многоканального устройства. Так же как для приборов обслуживания для моделирования многоканального устройства используются два блока ENTER и LEAVE. Блок ENTER (войти) - занятие прибора(ов) из группы (рис.16).
Рис. 16. Блок ENTER
Имитирует включение параллельно работающего оборудования. При входе транзакта в блок ENTER моделируется занятие приборов, число которых указывается в операнде В. Имя группы параллельно работающих приборов указывается в операнде А. Примеры бока ENTER: ENTER TOKARN транзакт занимает один прибор многоканального устройства TOKARN. ENTER TOOLS,2 транзакт занимает два прибора многоканального устройства TOOLS (оба модуля должны быть свободны). Блок LEAVE (выйти) - освобождение прибора(ов) из группы (рис. 17). Рис. 17. Блок LEAVE
Имитирует выключение параллельно работающего оборудования. Значения операндов А и В те же, что и для блока ENTER. Примеры блока LEAVE: LEAVE TOKARN транзакт освобождает один прибор многоканального устройства TOKARN. LEAVE TOOLS, 2 транзакт освобождает два прибора многоканального устройства TOOLS. Многоканальные устройства характеризуются емкостью, которую необходимо задавать в начале моделирования. Это делается при помощи оператора STORAGE. Оператор STORAGE - задает емкость многоканального устройства. В операнде А указывается имя многоканального устройства, а в операнде В - целое число, определяющее его емкость. Примеры оператора STORAGE: STORAGE S(TOKARN),2 задается многоканальное устройство с именем TOKARN и с пропускной способностью равной 2. STORAGE S(KOMP),3/S(FAX),4 задаются многоканальные устройства KOMP с емкостью - 3 и FAX с емкостью -4. Пример моделирования Блоки ENTER и LEAVE позволяют моделировать технологические процессы, отображаемые многоканальными СМО. Занятие канала в течение некоторого времени (обслуживание в СМО), отображается блоком ADVANCE, который помещается между блоками ENTER и LEAVE. Таблица 2 Модель роботизированного технологического комплекса (вариант 2)
В качестве примера использования блоков ENTER и LEAVE изменим условие рассмотренной выше модели роботизированного технологического комплекса. Предположим, что в РТК одновременно можно обрабатывать три заготовки. Для отображения этого условия используем многоканальное устройство с емкостью 3. По сравнению с моделью, рассмотренной выше, блоки SEIZE и RELEASE заменены на блоки ENTER и LEAVE (табл. 2).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |