Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевая роль потребителя в операционном управлении




Конкурентоспособность организации

Эффективность операций

Классификация операционных систем

Обязанности производственных менеджеров

Обязанности производственных менеджеров можно разделить на три основные группы:

1. разработка и реализация операционной стратегии деятельности организации;

2. создание (проектирование продукта, разработка производственного процесса, выбор месторасположения производственных мощностей, проектирование предприятия, определение стандартов и норм на выполнение работ) и внедрение операционной системы;

3. планирование и контроль текущего функционирования системы.

Классификация операционных систем осуществляется по следующим признакам:

· характер производимой продукции (продукция, услуги, продукция и услуги);

· тип перерабатывающей системы: проектная система производства (уникальная продукция или услуги), мелкосерийная система производства, массовое производство, непрерывный процесс.

Эффективность операций определяют как отношение рыночной стоимости произведенных товаров (предоставленных услуг) к общей величине затрат организации на израсходованные исходные ресурсы.

Рыночная стоимость произведенных товаров (предоставленных услуг) определяется как их количеством, так и рядом других факторов, например, таких как соответствие ассортимента продукции (услуг) существующему на них спросу; качество продукции (услуг); своевременность производства и доставки; гибкость операционной системы при удовлетворении индивидуальных требований потребителей и т.п.

Конкурентоспособность организации – это ее способность привлекать и сохранять потребителей. Управляя операциями, можно различными способами обеспечить конкурентоспособность:

· доведение издержек производства до уровня ниже, чем у конкурента;

· минимизация общих затрат;

· улучшение технических характеристик продукции;

· увеличение скорости доставки;

· изготовление изделий или предоставление услуг по индивидуальному требованию заказчика;

· предоставление клиенту продукции в сочетании с соответствующими услугами;

· своевременное внедрение продукции на рынок;

К категории производства относятся все виды деятельности по созданию материального продукта.

К категории услуг относятся:

· торговля,

· культура,

· здравоохранение,

· образование,

· бытовые услуги,

· финансовые услуги,

· административные услуги,

· другие.

Производство и обслуживание часто совпадают в том, что сделано, но различаются в том, как это сделано.

Основные различия между производством и сферой услуг

 

Характеристика Производство Сфера услуг
Конечный результат Осязаемый (материальный) Неосязаемый (нематериальный)
Уровень контакта с потребителем Низкий Высокий
Трудоемкость Низкая Высокая
Измерение производительности Легко Трудно
Возможность исправить неполадки Высокая Низкая

Большинство производственных и сервисных систем представляет собой смешанные типы. Например, обслуживание и ремонт техники и оборудования – это услуги, которые предоставляет практически каждая производственная организация. Одновременно большинство предприятий сферы обслуживания обычно продают товары, дополняющие их услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.