Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия. 6. Если фирма производит и продает 20 тыс




Решение

Решение

Согласно формулам

FC=const=20, TC=VC+FC=20+40=60, MC= =10.

6. Если фирма производит и продает 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках в 1750 руб. и постоянных издержках производства в 8 млн руб., то при рыночной цене одного телефона 2500 руб. прибыль фирмы составит:

а) 7 млн руб.;

б) 10 млн руб.;

в) 3 млн руб.;

г) 50 млн руб.

Исходим из соотношения: прибыль = доход-общие издержки, где доход = Q · P = 50 млн руб., ТС (общие издержки) = AVC · Q + FC =
= 43 млн руб. Соответственно прибыль=50 - 43 = 7 млн руб.


1.6. Рынки совершенной и несовершенной конкуренции,
их особенности

Характеристика рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция. Идеальные и реальные рыночные модели.

Особенности рынка чистой конкуренции. Спрос на продукт конкурентного продавца. Совершенно эластичный спрос отдельного предприятия. Спрос на рынке данного товара. Предельный, средний и валовой доход предприятия. Оптимум Парето.

Механизмы максимизации прибыли или минимизации убытков на основе сопоставления валового дохода и общих издержек, предельного дохода и предельных издержек. Условие максимизации прибыли - равенство предельного дохода и предельных издержек. Кривые предложения предприятия и отрасли в краткосрочном периоде.

Максимизация прибыли чисто конкурентного предприятия в долгосрочном периоде. Равновесная цена в долговременном периоде. Нормальная прибыль как граница эффективной работы предприятия.

Общие черты моделей рынков несовершенной конкуренции и специфика поведения предприятия-монополиста. Предельный, средний и валовой доход монополиста и эластичность спроса на его продукцию. Х-неэффективность. Гипотеза Шумпетера.

Граница эластичности спроса и максимум валового дохода. Взаимосвязь валового дохода и предельного дохода. Максимизация прибыли и минимизация убытков по критерию валовых и предельных величин. Ценовая дискриминация. Максимизация прибыли предприятием-монополистом в долгосрочном периоде. Поведение предприятия в условиях рынка открытой и закрытой монополии.

Рынок чистой монополии и необходимость его регулирования. Монопсония. Естественная монополия. Формы монополий: картель, синдикат, трест, концерн, холдинг, пул. Двусторонняя монополия. Монополия, осуществляющая дискриминацию. Индекс Лернера, индекс Херфинделя-Хиршмена.

Понятие олигополии и процесс ее становления. Дуополия как частный случай олигополии. Типы олигополии. Ценовая конкуренция, максимизация прибыли. Особенности поведения предприятия-олигополиста. Формы неценовой конкуренции: тайный сговор, лидерство в ценах, ценовая накидка. Положительные и отрицательные моменты олигополистической структуры рынка.

Модель рынка монополистической конкуренции: его противоположность и единство. Неценовая конкуренция и ее основные формы дифференциация продукта, его совершенствование, реклама. Максимизация прибыли и минимизация убытков предприятия, функционирующего в условиях монополистической конкуренции. Неэффективность монополистической конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.