Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену




Итоговой отметки по данному предмету

Количество баллов, необходимых для получения

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма итоговой аттестации – экзамен, допуском к которому являются баллы за создание учебно-исследовательских проектов; выполнение письменных экспресс-опросов, практических работ; индивидуальные устные сообщения; участие в дискуссиях на каждом семинарском занятии.

Число пар аудиторных занятий Максимальное число баллов по результатам: Максимальное число баллов, полученных при оценке текущей успеваемости Для допуска к итоговой аттестации необходимо   Количество баллов
экспресс-опросов оценки учебно-исследовательской деятельности студентов «5» «автомат» «4» «3» «2»
      102 (100 %)   92-102 72-91 41-71 <41

 

Студент, набравший по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности свыше 20 % баллов (не менее 21 балла), допускается к сдаче экзамена с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).

Студент, набравший менее 20 % от максимального количества баллов, не допускается к экзамену.

 

1. Возникновение государственности у восточных славян.

2. Политическая раздробленность Руси в домонгольский период.

3. Основные центры удельной Руси.

4. Образование Российского централизованного государства: особенности, содержание этапов.

5. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.

6. Социально-экономическое развитие России в XVII в.

7. Смута в начале ХVII в.: понятие, причины, этапы, итоги.

8. Культура России в ХVII в.

9. Внешняя политика России в ХVII в.

10. Реформы Петра I и европейская модель модернизации. Итоги преобразований.

11. Внешняя политика Петра I.

12. Россия во второй половине ХVIII в.: «просвещенный абсолютизм».

13. Дворцовые перевороты второй четверти ХVIII в.: содержание, общая характеристика эпохи.

14. Самодержавие в первой половине ХIХ в.: внутренняя политика.

15. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

16. Социально-экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.

17. Отмена крепостного права и реформы 60–70-х гг. ХIХ в.

18. Внешняя политика России в период правления Николая I.

19. Внешняя политика России в 60–90-е гг. ХIХ в.

20. Культура России во второй половине ХIХ в.

21. Социально-экономическое развитие России на рубеже ХIХ–ХХ вв.

22. «Серебряный век» русской культуры.

23. Революция 1905–1907 гг. в России: характер, этапы, значение.

24. Россия в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.).

25. Внешняя политика России в конце ХIХ –начале ХХ вв.

26. Февральская революция 1917 г. в России: предпосылки, характеристика этапов, альтернативы.

27. Октябрь 1917 г. Первые шаги новой власти к авторитаризму. Учредительное собрание и его разгон.

28. Основные этапы Гражданской войны. Итоги.

29. НЭП: причина введения, «зигзаги» экономической политики, свертывание.

30. Общественно-политическая жизнь страны в 20–30-е гг. ХХ в.

31. Национальная политика СССР в 20–50-е гг. ХХ в.

32. Осуществление форсированной индустриализации в СССР.

33. Коллективизация сельского хозяйства в СССР (конец 20–30-е гг. ХХ в.).

34. Великая Отечественная война: основные этапы, их общая характеристика, итоги войны.

35. СССР в послевоенный период (1946–1953 гг.). Апогей сталинизма.

36. Социально-экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.

37. Общественно-политическая жизнь страны в 1953–1964 гг.

38. Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.

39. Культура СССР в середине 50–середине 60-х гг.

40. Общественно-политическая жизнь страны в 1965–середине 80-х гг. Диссидентское движение.

41. Внешняя политика СССР в 1965–1984 гг.

42. Культурные процессы в СССР во второй половине 60–первой половине 80-х гг.

43. Перестройка: сущность, особенности, итоги.

44. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985–1991 гг.).

45. Социально-экономическое развитие России в 90-е гг. ХХ в.

46. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ в.

47. Становление новой российской государственности (середина 1990–2000-е гг.).

48. Культура современной России.

 

Оценка ответа студента на экзамене

Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9–10 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 5 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения научных, методологических работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7–8 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 4 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения одной-двух научных работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5–6 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 3 баллам, зависит от:

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–4 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–2 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 2 баллам, зависит от:

· неполного освоения содержания одного учебного пособия.

Студент, набравший 91 % от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска аудиторных занятий без уважительной причины и не более 5 % однобалльных оценок, освобождается от сдачи экзамена с получением отметки «отлично».

Для получения итоговой отметки «хорошо» студент, набравший от 71 % до 90%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 7–10 баллам за каждый основной вопрос и 4–5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 71 % от их максимального количества.

Для получения итоговой отметки «удовлетворительно» студент, набравший от 41 % до 70 %, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 5–10 баллам за каждый основной вопрос и 3–5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 41 % от их максимального количества.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если суммарное количество баллов по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, меньше 41 % от максимального количества баллов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.