Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический блок. М о д у л ь II психология личности




М о д у л ь II Психология личности

Вопросы для самопроверки

Дискуссионные вопросы

Темы рефератов

Темы докладов и сообщений

План семинарского занятия

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

1 Сознание как высшая ступень развития психики.

2 Состояния сознания. Взаимодействие сознания и подсознания.

3 Воля как характеристика сознания.

4 Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

Контрольные вопросы

1 Что изучает психология?

2 Дайте определение психики с точки зрения современного системного подхода.

3 Каковы основные функции и проявления психики?

4 Перечислите высшие психические функции.

5 Как взаимосвязаны высшие психические функции с сознанием человека?

1 Виды стрессов и способы борьбы с ними.

2 Роль снов и сновидений в жизни человека.

3 Способы снятия психического напряжения.

4 Аутотренинг как эффективное средство восстановления эмоционального равновесия.

5 Сновидения как канал передачи информации.

6 Патологические состояния сознания. Влияние психотропных средств на сознание человека.

7 Нейродепрессанты, снотворные вещества, наркотики и их влияние на состояние сознания.

1 Основные направления психоанализа

2 Психоанализ З. Фрейда.

3 Гипноз и медитация.

4 Структура сознания.

5 Эмоции и личность.

6 Психологические состояния человека в экстремальных ситуациях.

7 Простые и сложные волевые действия и этапы их проявления. Особенности формирования волевых качеств у детей.

1 Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения, совершаемого в процессах восприятия, мышления, памяти?

2 Почему сложное поведение муравьев нельзя назвать трудом?

3 В чем заключены характерные черты труда, сыгравшие важную роль в становлении человеческого сознания?

 

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ

 

1 Сформулируйте сущность человеческого сознания и его структуру.

2 Как развивается сознание человека в онтогенезе?

3 Как складывается взаимодействие сознания и подсознания?

4 Чем могут быть полезны для человека методы психоанализа, ребёфинга?

5 Зачем человеку эмоции? Каковы основные функции чувств и эмоций?

6 Чем чувства отличаются от эмоций?

7 Чем отличается настроение от аффекта?

8 Что требуется для поддержания оптимального эмоционального состояния?

9 Из каких этапов состоит сложное волевое действие?

10 Что собой представляет сон человека?


Тема 3 Введение в психологию личности. Психологическая структура личности. Социально-психологическая диагностика личности

Различают два уровня личности: биологический и социальный. Основу биологического уровня составляют инстинкты и потребности.Инстинкты – фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим, присущая всем представителям данного вида. Инстинкты отвечают, прежде всего, за возможность адаптации (приспособления) человека к окружающей его физической среде. ПОТРЕБНОСТЬ – состояние недостатка, ощущение человеком нужды в чём-либо необходимом для жизни. Классификация потребностей. Выделяют потребности физического существования, социального существования и социального развития. Потребности оказывают значительное влияние на механизм формирования мотиваций. МОТИВ – внутреннее побуждение к деятельности, вызванное потребностями человека. Разнообразие потребностей определяет полимотивированность поведения человека, в результате чего часто возникает мотивационный или психологический конфликт. Конфликт психологический – столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно.

Поведение человека, в том числе и в конфликтной ситуации, зависит от присущего ему темперамента биологического фундамента личности. Темперамент –закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности, представляет собой совокупность врожденных особенностей человека. Русский физиолог Павлов доказал, что основные характеристики и типология темперамента напрямую определяются свойствами и типами высшей нервной системы человека. Основные типы темперамента (по Гиппократу): холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. ИНТРОВЕРСИЯ(от лат. – обращенный вовнутрь) свойство личности, состоящее в направленности на внутренний мир собственных переживаний, чувств, мыслей, рассудительности, в опоре на внутренние нормы и независимость от внешних факторов. Склад личности: экстраверты и интроверты.

Решение мотивационного конфликта личностью зависит не только и не столько от темперамента человека, сколько от сформировавшегося в процессе его жизнедеятельности характера. Характер теснейшим образом связан с темпераментом, но в отличие от него есть продукт не только природного, но и социального развития. Характер представляет собой индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности.Характер результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение индивида к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения.

Формирование характера происходит в процессе социализации.Мотивация и волевые процессы.

У многих людей наблюдается акцентуация характера. Акцентуация характера – чрезмерное развитие какой-то из черт характера. Крайнее проявление акцентуации – психопатия. Психопатия –болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми; результат неправильного воспитания и самовоспитания личности. Неадекватная самооценка себя человеком вызывает значительные трудности общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.