КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретический блок. М о д у л ь II психология личности
М о д у л ь II Психология личности Вопросы для самопроверки Дискуссионные вопросы Темы рефератов Темы докладов и сообщений План семинарского занятия ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
1 Сознание как высшая ступень развития психики. 2 Состояния сознания. Взаимодействие сознания и подсознания. 3 Воля как характеристика сознания. 4 Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Контрольные вопросы 1 Что изучает психология? 2 Дайте определение психики с точки зрения современного системного подхода. 3 Каковы основные функции и проявления психики? 4 Перечислите высшие психические функции. 5 Как взаимосвязаны высшие психические функции с сознанием человека? 1 Виды стрессов и способы борьбы с ними. 2 Роль снов и сновидений в жизни человека. 3 Способы снятия психического напряжения. 4 Аутотренинг как эффективное средство восстановления эмоционального равновесия. 5 Сновидения как канал передачи информации. 6 Патологические состояния сознания. Влияние психотропных средств на сознание человека. 7 Нейродепрессанты, снотворные вещества, наркотики и их влияние на состояние сознания. 1 Основные направления психоанализа 2 Психоанализ З. Фрейда. 3 Гипноз и медитация. 4 Структура сознания. 5 Эмоции и личность. 6 Психологические состояния человека в экстремальных ситуациях. 7 Простые и сложные волевые действия и этапы их проявления. Особенности формирования волевых качеств у детей. 1 Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения, совершаемого в процессах восприятия, мышления, памяти? 2 Почему сложное поведение муравьев нельзя назвать трудом? 3 В чем заключены характерные черты труда, сыгравшие важную роль в становлении человеческого сознания?
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ
1 Сформулируйте сущность человеческого сознания и его структуру. 2 Как развивается сознание человека в онтогенезе? 3 Как складывается взаимодействие сознания и подсознания? 4 Чем могут быть полезны для человека методы психоанализа, ребёфинга? 5 Зачем человеку эмоции? Каковы основные функции чувств и эмоций? 6 Чем чувства отличаются от эмоций? 7 Чем отличается настроение от аффекта? 8 Что требуется для поддержания оптимального эмоционального состояния? 9 Из каких этапов состоит сложное волевое действие? 10 Что собой представляет сон человека? Тема 3 Введение в психологию личности. Психологическая структура личности. Социально-психологическая диагностика личности Различают два уровня личности: биологический и социальный. Основу биологического уровня составляют инстинкты и потребности.Инстинкты – фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и другим, присущая всем представителям данного вида. Инстинкты отвечают, прежде всего, за возможность адаптации (приспособления) человека к окружающей его физической среде. ПОТРЕБНОСТЬ – состояние недостатка, ощущение человеком нужды в чём-либо необходимом для жизни. Классификация потребностей. Выделяют потребности физического существования, социального существования и социального развития. Потребности оказывают значительное влияние на механизм формирования мотиваций. МОТИВ – внутреннее побуждение к деятельности, вызванное потребностями человека. Разнообразие потребностей определяет полимотивированность поведения человека, в результате чего часто возникает мотивационный или психологический конфликт. Конфликт психологический – столкновение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть удовлетворены одновременно. Поведение человека, в том числе и в конфликтной ситуации, зависит от присущего ему темперамента – биологического фундамента личности. Темперамент –закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности, представляет собой совокупность врожденных особенностей человека. Русский физиолог Павлов доказал, что основные характеристики и типология темперамента напрямую определяются свойствами и типами высшей нервной системы человека. Основные типы темперамента (по Гиппократу): холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. ИНТРОВЕРСИЯ(от лат. – обращенный вовнутрь) – свойство личности, состоящее в направленности на внутренний мир собственных переживаний, чувств, мыслей, рассудительности, в опоре на внутренние нормы и независимость от внешних факторов. Склад личности: экстраверты и интроверты. Решение мотивационного конфликта личностью зависит не только и не столько от темперамента человека, сколько от сформировавшегося в процессе его жизнедеятельности характера. Характер теснейшим образом связан с темпераментом, но в отличие от него есть продукт не только природного, но и социального развития. Характер представляет собой индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности.Характер – результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение индивида к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения. Формирование характера происходит в процессе социализации.Мотивация и волевые процессы. У многих людей наблюдается акцентуация характера. Акцентуация характера – чрезмерное развитие какой-то из черт характера. Крайнее проявление акцентуации – психопатия. Психопатия –болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми; результат неправильного воспитания и самовоспитания личности. Неадекватная самооценка себя человеком вызывает значительные трудности общения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |