КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современный период
Как уже отмечалось, развитие индустрии гостеприимства находится в непосредственной связи с развитием туризма. Для современного этапа наиболее характерной чертой мирового туризма является его массовый характер. Именно из-за небывалого роста объема мирового туризма в XX веке его назвали феноменом XX века. Массовому развитию туризма, прежде всего, способствовала НТР и в частности развитие всевозможных видов транспорта. Мировая индустрия гостеприимства и в первую очередь американская реагировала на появление путешественников, использующих новое транспортное средство появлением гостиничных предприятий нового типа. Бурное развитие железнодорожного транспорта в Америке подсказало отельерам идею строить гостиницы поближе к вокзалам курортных городов. Невысокие скорости и длительность первых железнодорожных путешествий подсказало американским бизнесменам идею строить прижелезнодорожные отели. В Америке Фред Харвей первым создал при железнодорожных станциях в штате Канзас гостиницы с ресторанами, которые выгодно отличались от остальных сносными условиями проживания, беспрецедентными обедами из семи блюд и вежливыми официантами. Появились автотуристы и первый отель для автомобилистов был также построен в США. В 1925 г. В Сан-Луис Обиспо (штат Калифорния) Артур Хайнеман открыл первый в мире мотель (мотор-отель) для путешествующих на автомобиле, где был предусмотрен сервис не только для клиентов, но и для их «железного друга». Строительство гостиниц и мотелей на дорогах Америки в 40-60-е годы шло полным ходом. Американцы осваивали дороги, и гостиничный бизнес подстраивался под эти нужды. Аналогичным образом на развитие воздушного транспорта гостиничный бизнес отреагировал строительством гостиниц при аэропортах. Именно в Америке, по мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при аэровокзалах, в некоторых из них начали оборудовать специальные помещения для совещаний, чтобы привлечь деловых людей, которые не желая тратить время, предпочитают решать все вопросы не покидая аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел. Именно в Америке была открыта первая гостиница для бизнесменов. В 1908 г. Элсворт Статлер открыл гостиницу «Буффало Статлер», ориентированная исключительно на бизнесменов. Это была принципиально новая концепция в гостиничном деле, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств. Сейчас подобные гостиницы носят название бизнес - и конгресс-отелей. Специализация отелей на обслуживании определенной категории клиентов стало одной из основных тенденций в организации деятельности современных гостиничных предприятий. Появились гостиницы для любителей гольфа, подводного плавания, любителей отдыха вдали от цивилизации и многие другие. Стремясь наиболее полно удовлетворить разнообразные запросы клиентов, в отелях стали обязательными бассейны, сауны, солярии, тренажерные залы, массаж, разнообразные бытовые, анимационные и прочие услуги. Продолжая лучшие традиции американского гостиничного бизнеса, индустрия гостеприимства активно внедряет новейшие технологии и достижения НТП. Неотъемлемыми элементами гостиничного сервиса в отелях высокого класса стали кондиционеры воздуха с аппаратурой для индивидуально контроля, телевизионная система в номерах с автономной демонстрацией фильмов, индивидуальная сигнализация, совершенные средства связи и т.д. В 1970 г. Американская гостиничная корпорация «Шератон» ввела в своих гостиницах электронную систему резервирования. Сейчас большинство гостиничных корпораций имеют подобные системы, активно внедряют компьютерные технологии, автоматизируют многие процессы. При проектировании новых гостиничных предприятий можно заметить тенденцию применения рациональной экономии в кубатуре здания, материалах, применяемых при строительстве и оборудовании внутренних помещений, совмещенную с большой заботой об обеспечении клиенту максимума удобств и спокойствия. Таким образом, на современном этапе развития гостиничного хозяйства оно стало многовариантным, ориентированным на массового клиента с разным уровнем доходов и потребностей.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |