КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы гостиничных предприятий
Классификация средств размещения ГОСТИНИЦА – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации. В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные (табл. 1.1). Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России-5 номеров, в Италии—7 номеров). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения. Гостиницы обладают следующими признаками: a состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; a предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; a сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; a не входят в категорию специализированных заведений. Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию. К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает: гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития. Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах. Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д. К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища—квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми. Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Например, в Италии «Основной закон по развитию и совершенствованию туризма» относит к гостиничному хозяйству предприятия по приему туристов—гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и лагеря отдыха для молодежи, туристские деревни, сельские дома, дома и меблированные квартиры, дома отдыха, дома молодежи, альпийские приюты. Предприятия размещения в Дании включают гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, дома приезжих, интернаты, имения и т.д. В различных странах мира для обозначения категорийности или категории по уровню комфорта гостиниц и других средств размещения применяются различные символы—от звезд во Франции и России до корон — в Англии. Попытки введения унифицированной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом. Однако в 1989г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями (приложение 8). Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее не менее 10 номеров, в котором в течение суток должна быть холодная и горячая вода. Высшая категория гостиницы—категория «пять звезд». Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории «одна звезда», могут быть классифицированы как некатегорийные гостиницы. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходимым условием при получении лицензии на гостиничную деятельность. Следует иметь в виду, что многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования. "Звездная" классификация самая распространенная в мире, но не единственная. Всего за рубежом действуют около тридцати различных систем классификации. На фасадах гостиниц горят не только "звезды", но и "короны", "ключи", "вилки" и прочие непонятные непосвященному атрибуты туристического мира. В мире гостиниц нет единства, нет мировой табели о рангах. Франция положила начало "звездной" болезни в первой четверти нашего века, а к пятидесятым годам в Европе уже сформировалась целая система отелей под "звездами". Чаще всего гостиницы в других странах определяются по категориям, которые приблизительно соответствуют звездному делению, так например, принято в Италии, Испании, Германии и странах Бенилюкса. В других мировых системах есть свои особенности. - В Китае гостиницы двух-, трехзвездочного уровня называются "домами для гостей". Четырех-, пятизвездочного - "винными домами" и "туристическими гостиницами". Несмотря на все сложности с названиями стандарты китайских отелей не уступают европейским. - В Великобритании вместо звезд принято считать короны, всего их шесть. По международному уровню шесть корон приравнены к пяти звездам. - В Швеции разрядность отелей измеряется ключами. - В Греции принята буквенная классификация отелей: "А", "В","С", «Д» и категория «De Lux». - В Мексике стандарты близки к европейским, кроме "звездной" шкалы существует национальный высший стандарт "Gran Turismo" (он присваивается, исходя из 108 критериев). Кроме приведенной выше классификации гостиниц по уровню комфорта гостиничные предприятия классифицируют и по другим критериям. В зависимости от целей исследований гостиницы и другие средства размещения классифицируются по таким критериям, как например: · Вместимость номерного фонда · Функциональное назначение · месторасположение · Продолжительность работы · Обеспеченность питанием · Продолжительность пребывания клиентов · Уровень цен В отличие от классификации ВТО в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа: Гостиницы для постоянного прожuванuя в России на данный момент практически отсутствуют. Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в условиях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания находятся на вокзалах. Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Размещение мотелей обусловливается назначением, расположением городов и населенных пунктов, имеющейся сетью автодорог, подъездных путей, природно-климатическими особенностями той или иной местности, наличием лечебных ресурсов, исторических и других интересных в туристическом отношении мест. В России еще мало распространены деловые поездки по стране на автомобиле, индивидуальные или взятые на прокат автомашины в большинстве случаев используются лишь в туристических целях. B связи с этим маршруты автотуризма тяготеют к крупным городам и курортным местностям, что вызвало появление мотелей на подъемах к крупным городам, на курортах и магистральных автодорогах. При размещении мотеля необходимо учитывать интенсивность движения и маршруты автотуризма на протяжении сотен километров, большую мобильность автотуристов, способных продвигаться ежедневно на расстояние свыше 400 км. В особом peжиме строится работа транзитных мотелей, где автотурист останавливается на минимальное время – для отдыха в пути и ночевки. Их размещение и оборудование ориентировано также нa характер трассы среднюю величину дневного пробега автомашины. На ровной спокойной трассе, где автотурист может двигаться с относительно большей скоростью, максимальный дневной пробег автомашины, а следовательно, и интервал между мотелями могут быть приняты от 1 до 400 км, что обеспечивает своевременный отдых для менее выносливых автомобилистов и удобство для путешествующих на мотоциклах или мотороллерах, средний дневной пробег которых составляет 300-400 км. В горных местностях, где движение требует от водителя большего напряжения и проходит на пониженных скоростях, интервал между мотелями может быть сокращен до 150-200 км, а их размещение должно увязываться с близлежащими населенными пунктами и с пересечениями дорог, по которым проходят маршруты автотуризма. При расположении мотелей в пригородных зонах крупных и средних городов, находящихся на маршрутах автотуризма, необходим учет потоков транзитных автотуристов по трассе и автотуристов, для которых данный город будет пунктом конечного назначения, а также местных автомобилистов, проводящих свой субботний и воскресный отдых за городом. Размещение мотелей на подъездах к крупным и средним городам или в их пригородных зонах целесообразно увязывать с линиями городского транспорта - метро, автобуса, троллейбуса. Это создает возможность эксплуатации их в межсезонный период, во время почти абсолютного спада междугородного и иностранного автотуризма и консервации многих индивидуальных машин на зимний период, использование их в качестве зимних баз отдыха, профилакториев и пансионатов для жителей данного города, а при хорошей транспортной связи с самим городом - для расширения его гостиничного фонда. Мотель следует размещать в радиусе не более часовой доступности от города. В случае, когда два города находятся на расстоянии не более 120 км, мотель не следует располагать между ними, так как автомобилист, уставший в дороге, всегда предпочтет не проезжать город, где движение усложнено регулировочными ограничениями, а остановится перед въездом в него. Когда же автомагистраль проходит вне города, мотель обычно размещается на подъездной дороге, ведущей в город, а при наличии кольцевой автодороги - на пересечении ее с подъездными автомагистралями. Такое размещение мотеля позволяет либо кратчайшим путем попасть в город, либо проехать мимо, не заезжая в него. Размещение мотеля в курортном районе или курортном комплексе следует увязывать с общей cxeмой дорог этого района или комплекса, отделяя для строительства зоны, связанной с общекурортными центрами. При выборе конкретного участка для строительства мотелей необходим всесторонний анализ его качеств с точки зрения Функционально-технических, санитарно-гигиенических и эксплуатационных требований. Дополнительно предъявляются требования удобного размещения по отношению к магистральным автодорогам и населенным пунктам, находящимся на маршруте. Чтобы обеспечить, благоприятные условия для отдыха автотуристов и наибольшую изоляцию номеров от пыли и шума автодороги, зона отдыха мотеля должна располагаться на некотором отдалении от нее (от 50-ти до 250-ти км). При этом желательно, чтобы участок находился с правой стороны относительно направления основного потока автотуристов на пути к какому-либо туристическому объекту или участку дороги, преодоление которого требует предварительного отдыха. При размещении мотелей необходимо предусматривать возможности организации длительных путешествий по заранее определенным маршрутам, связывающим наиболее интересные исторические места и районы страны. Малоэтажные мотели имеют ряд преимуществ: размещение автостоянок в близи от номера; простота конструкций; возможность наилучшим образом трансформироваться, приспосабливаться к сезонным колебаниям спроса; возможность ориентации всех номеров на благоприятные стороны горизонта; явная экономичность малоэтажного здания из облегченных конструкций по сравнению с многоэтажными. Аэровокзальные гостиницы Многие аэровокзальные гостиницы не жалуются на заполняемость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих - как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие - потому что делают пересадку. Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200-600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам. По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специальные помещения для совещаний, чтобы привлечь деловых людей, которые, не желая тратить времени на поездку в город и обратно, предпочитают решить все вопросы, не покидан территории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел. Гостиницы для автотуристов и мотели Гостиницы для автотуристов и мотели (мотор-отели) размещаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного здания с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, эти гостиницы и мотели представляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправочная станция, ремонтные мастерские, станция технического обслуживания и т.д.). Кемпинги Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия облегченного типа для сезонной эксплуатации и предназначаются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощенные: спальные места размещаются в зданиях летнего типа, часто деревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообслуживания. Иногда при кемпингах имеются автозаправочные станции и мастерские малого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг», предусматривающие возможность летнего расширения вместимости мотеля эасчет расположенного на его территории кемпинга. Типы гостиничных предприятий: - ротелu - для путешествующих на автомашинах с трейлером; - ботелu - прибрежные гостиничные учреждения, обслуживающие путешествующих на воде, в состав которых входит жилье, система культурно-бытового обслуживания, специализированные сооружения и устройства технического обслуживания плавсредств; - ботокемпинги - сезонные гостиничные учреждения типа кемпингов; - наплавные сезонные флотели и флотокемпинги, совмещающие функции гостиницы, а также стоянки технического обслуживания и зимнего хранения плавсредств; - флайтели - гостиницы для владельцев личных самолетов. Ротель Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер с одно- и двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Они удобны, имеют 3 регулятора положения. Каждый отсек снабжен вентиляцией и индивидуaльным освещением. В ротеле имеется отсек для переодевания, умывальник и туалет. В задней части вагона - кухня и холодильник. Флайтель Флайтели располагаются вдали от цивилизованных мест. К ним никаким путем, кроме воздушного, добраться невозможно. При флайтеле располагаются аэродромы, ангары, эллинги, мастерские. Есть и рестораны, бары, концертные залы, дансинг и т. н. В некоторых из флайтелей реклама обещает катание на воздушных шарах разного калибра (объема) и прогулки на различных дирижаблях. Имеются при флайтеле и привязочные аэростаты для воздушных и солнечных ванн и т. д. Понятно, что все это стоит больших денег и доступно только очень богатым людям. Средства размещения туристов на водных маршрутах В основу типологии положена комплексность обслуживания, а также разделение видов обслуживания на основные и второстепенные. Выявлено 4 вида обслуживания: - техническое обслуживание плавательных средств (причалы, спускоподъемные устройства, хранение и ремонт); - обслуживание туристов: предоставление спальных мест в плавучей или прибрежной гостинице, в летних домиках или палатках на берегу, обеспечение питанием, курортно-масовое и бытовое обслуживание; - обеспечение персонала ночлегом и питанием; - инженерное обслуживание зданий. Разделение учреждений водного туризма на сезонные и круглогодичные за рубежом является чисто условным. Большинство комплексов в районах используются круглогодично. Все учреждения водного туризма можно отнести к основным типам: Комплексы водного туризма Отдельные сооружения и учреждения для обслуживания плавсредств и туристов (марины, флотели, плавучие гостиницы); Отдельные спускоподъемные и причальные устройства для обслуживания плавсредств на берегу водоемов, у бивачных стоянок и палаточных городков отдыха. В качестве примера комплекса водного туризма приводят французские «порты удовольствий» - сложные рекреационные образования, где учреждения для обслуживания водных туристов и их судов дополнены учреждениями отдыха. Часть подобных портов расположена по западному побережью Франции. Их вместимость колеблется от 200 до 1000-1750 лодок. Они характеризуются высоким уровнем комфорта и технического обслуживания. Общественная стоянка «марина» Особым типом сооружения водного туризма является общественная стоянка «марина». Особое распространение «марины» получили в США, Канаде, 3ападной Европе. «Марина» стала неотъемлемой частью структуры учреждений водного туризма в США. Вместимость «марин» различна и зависит от величины существующего рекреационного флота, от предполагаемого проката, от перспектив развития водного туризма и от площади акватории. Для функционирования «Марины» минимальной является площадь водной поверхности 100 га. «Марины» могут быть городскими и загородными. Городские «марины» предназначены для постоянной паркировки рекреационного флота жителей города, а также для временных стоянок судов и обслуживания транзитных водных туристов. Такие станции отличаются высоким уровнем комфорта и технического обслуживания плавсредств. Загородные «Марины» располагаются в пределах полуторачасовой доступности и функционируют в основном как самостоятельные объекты. Они предназначены для обслуживания транзитных водных туристов и имеют все необходимые элементы обслуживания туристов и их плавсредств. 3агородные «марины» могут входить в состав аквапарков - крупных общественных учреждений, предназначенных для самого разнообразного отдыха на воде. Департамент туризма и информации Канады ввел систему обслуживания из учреждений 4-х категорий, предлагающих различный уровень обслуживания водного туризма во всех пунктах маршрута. Для больших акваторий планируется создание водных центров, расположенных через каждые 180 км («марины» 1 категории), где обеспечиваются все виды обслуживания туристов и их плавсредств. Основные учреждения («Марины» II категории) размещаются через каждые 90 км. Техническое обслуживание плавсредств предусматривает ремонт моторов и корпусов лодок, а также буксировку повреждение судов. Второстепенные («марины» III категории) размещаются через каждые 45 км. Они обеспечивают надежную стоянку и мелкий ремонт плавсредств. Система портов-убежищ предоставляет рекреационным судам безопасные стоянки в случае штурмов или других непредвиденных обстоятельств («марины» IV категории). «Лодочные дворы» В Великобритании подобные общественные стоянки как «марины» называются «лодочные дворы». К ним же можно отнести и «базы выходного дня», расположенные в Польше. «Лодочные дворы» служат в основном стоянками для индивидуальных судов и призваны обеспечить хранение и все виды технического обслуживания судов. Вместимость «баз выходного дня» - 3000-5000 туристов. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем комфорта и представляют собой комплекс обслуживания – культурно-массового, спортивного и зрелищного, - а так же общественного питания. На территории баз расположены пляжи, спортивные водные станции с пристанью и станцией проката лодок и катеров. Термин «ботель» (boat – лодка, судно, hotel -гостиница). Ботель –это плавучая гостинца типа экскурсионных барж. Ботели - это сезонные или круглогодичные учреждения. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем комфорта и предназначены прежде всего для занятий летним водным туризмом, байдарочным или парусным спортом, а зимой – буерным спортом. Ботокемпинги Они предназначены для обслуживания водных туристов в походе. К этому типу учреждений относятся «водные станции», получившие распространение в Польше, и «летние туристические городки» в Германии. Вместимость «водной станции» 200 человек; на одного человека приходится около 100 м2 благоустроенной территории. На станции размещены участки для палаток, площадки отдыха, административные здания, а также пляжи, причалы, эллинги и ремонтные мастерские с сокращенной программой обслуживания. Это учреждения сезонного использования типа кемпинга, характеризующиеся, невысоким уровнем комфорта. В Германии осуществляется строительство «летних туристических гopoдкoв» на 300 мест, разработанных строительной академией страны. Примером такого городка может служить комплекс в долине Мекленбургского озера с пристанью для кaтepoв и лодок. Подобные учреждения располагаются на трaccax водного туризма между опорными пунктами и оборудованы в соответствии с сокращенной программой технического обслуживания плавсредств. Флотели Определенный опыт по строительству средств размещения на воде накоплен в России. На Городецкой судоверфи построены 2 крупнейших на Волге плавучих мотеля. Эта своеобразная база для моторных лодок может принять до 200 катеров. Плaвучий мотель - флотель - обслуживает туристов, путешествующих по воде. Он оборудован, пунктом проката туристского снаряжения и заправочной станцией. В летнее время такой флотель устанавливают в местах маcсового отдыха на достаточном расстоянии от большого города. Размещение основной массы туристов предусматривается в палаточном городке на берегу. Предполагается круглогодичная эксплуатация флотеля. В зимнее время года он устанавливается в черте города и используется как гостиница с рестораном. Флотель оснащен аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами речного регистра России. В зависимости от вместимости предполагается дифференцировать аквацентры на 4 класса: 1 класс – ботель на 800 мест; 11 класс - ботель на 500 мест; 111 класс - ботель 200-300 мест; 1V класс – ботель на 100 мест. Центральная база (место зимнего паркирования ботелей) в летние время выполняет функции перевалочного пункта. При зимней диспозиции Ботели обеспечивают ночлег 400-500 туристам. Зал ожидания с пристройками трансформируется в лыжную базу и может обслуживать около 500 лыжников в день без ночевки. Флотокемпинги Вместимость флотокемпингов -25-50 мест- выбрана из расчета наименьшей концентрации судов на стоянке – 6-12 лодок. Протяженность водных маршрутов в системе озерно-речных водохранилищ целесообразно принимать 200-300 км. Маршруты водного туризма должны быть проложены по местам туристической и экзотического ландшафта. При выборе на участке места для купания и пляжа следует учитывать: наличие песчаных пляжей, ширину зоны мелководья, свободную от водной прибрежной растительности, степень загрязнения воды и т.д Расстояния от учреждений водного туризма должны составлять: до городских пристаней – 500 м; до речных вокзалов – 200 м; до портовых устройств выше по течению – 500 м, ниже по течению – 1000 м. Участок должен быть размещен на берегу. Для причаливания судов и их стоянки необходима оборудованная гавань. Практика эксплуатации лодочных стоянок показала, что выбор гавани часто имеет решающее значение для определения места строительства учреждения. Чтобы избежать сложных и дорогостоящих гидротехнических сооружений, целесообразно выбрать место на берегу гавани, имеющей естественное укрытие для судов (бухты, устья рек и т.д.).
В гостиничном предприятии услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, являются взаимосвязанными и воспринимаются гостями как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия. В связи с постоянным появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания принятая в мировой практике типология носит условный характер. В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса. Тип гостиницы определяют: вместимость номерного фонда, месторасположение, уровень сервиса, уровень профессиональной подготовки персонала, ассортимент дополнительных услуг и т.д. Представляется целесообразным на основании мирового опыта выделить некоторые типы гостиниц: высокого класса, среднего класса, апарт-отели, гостиницы экономического класса и т.д. Городская гостиница высокого класса (отель-люкс) характеризуется большой численностью персонала и очень высоким уровнем сервиса. Типовые характеристики гостиницы включают: размер (от небольшого до среднего числа номеров), расположение в центре города, высококвалифицированный персонал, дорогую отделку помещений, высококачественную технику и оборудование. Управляет гостиницей управленческая компания. Потребители гостиничных услуг— крупные бизнесмены, участники конференций и симпозиумов, индивидуальные туристы. Другой тип гостиницы—гостиницы среднего класса. По вместимости больше отеля-люкс (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. С достаточно широким набором услуг и тарифом на уровне средних цен в регионе. Апарт-отели—это гостиницы с номерами квартирного типа, оборудованными кухнями, набором посуды, бытовой техникой. Подобные гостиницы нашли широкое применение в системе владения отдыхом (таймшер). По вместимости это предприятия малых и средних размеров (до 400 мест). Цена варьирует в зависимости от сроков проживания. Гостиница экономического класса - это гостиница с ограниченным набором услуг, расположенная, как правило, на окраине города, на транспортных магистралях, позволяющих достаточно легко достичь центра города. Цена на 25—50% ниже средней по региону при хорошо оборудованном номере; питание—только завтрак; этот тип гостиниц предназначен для туристов со средним достатком и не нуждающиеся в полном пансионе. Предприятие малой или средней вместимости. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Отель. Отель - гостиница высокого разряда с современным оборудованием, обстановкой и отделкой, имеющая все необходимые условия для создания уюта и комфорта посетителей. В большинстве стран мира отели оцениваются по французской "звездной" системе классификации. Несмотря на то, что система носит название пятизвездной, на самом деле во Франции гостиницы подразделяют на 6 категорий. Самая высшая категория - четыре звезды люкс. Первая - без звезд. Гостиницы с минимумом услуг, обычно только постель и завтрак. Вторая категория - одна звезда, присуждается гостинице с минимальным комфортом. Две звезды у комфортабельной гостиницы. Три - очень комфортабельная. Четыре звездочки обозначают гостиницу высокого класса. Четыре Люкс или "гранд де люкс" - означают дворец, отель-палас очень высокого класса. Есть несколько международных критериев, по которым оцениваются отели и номера в них. В первую очередь, это степень комфорта и разнообразие услуг, предоставляемых туристам. Затем, оборудование, размеры помещений и сервисные возможности. Вот стандартный перечень услуг европейского отеля: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения. В Европе, даже в двухзвездных гостиницах в номере должен быть санузел и телевизор, иначе это не отель. Трехзвездные отели в США обычно превосходят по своему комфорту четырехзвездные гостиницы в Европе. А вот в Азии, в малоразвитых странах, наличие цветных телевизоров, минибаров и холодильников не обязательно даже в отелях категории 3 звезды. Существуют и определенные международные требования к персоналу, работающему в гостиницах. Так, в отелях с одной или двумя звездами персоналу на ресепшине необходимо знать один иностранный язык, в четырех-пяти звездной гостинице потребуется знание минимум четырех языков. Правда, этих критериев придерживаются не во всех странах. Однозвездный отель.Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в "одной звезде" самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. (В некоторых отелях возможен завтрак за дополнительную плату). В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул. Единственное достоинство такого размещения - его дешевизна, максимум $25. Двузвездный отель. У гостиниц так называемого туристического класса, или двузвездочных - удобств чуть больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - близкая к спартанской: небольшой метраж, кровать, столик, стулик, возможно, раковина. В Европе и Америке уровень двух звезд все-таки подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт от которого возможно придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно континентальный. Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью (extra bed), так и с раздельными (twin). Есть трехместые номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Так, в дорогой Европе в отеле три звезды - не слишком балуют туристов по сравнению с американскими тремя звездами. А уж о малоразвитых азиатских странах и говорить нечего: там, в номере запросто может не быть телевизоров или холодильников. У трех звезд существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница. Четырехзвездный отель. Следующая категория отелей - гостиницы с четырьмя звездами на вывеске или близкие к ним по своим стандартам. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским меркам средние и выше среднего. Гостиницу четыре звезды отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Четыре звезды предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, начиная с возможности пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и заканчивая различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню. Подобный номер называется - suite. В некоторых отелях есть номера из двух смежных спален - Family studio. Есть отели, которые несмотря на свои четыре звезды, ничем не отличаются от гостиниц самой высокой категории. Ведь иногда, звезду "снимают" только за то, что до ближайшего метро - 10 минут пешком, а не две как от пятизвездного. Пятизвездный отель. Говоря о флагмане туристического мира - пятизвездном отеле, нужно отметить, что, в первую очередь, - это городок со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В пяти звездах есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней) и баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес- и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной кроватью - Single. Далее следуют "даблы" - двухместные, они бывают двух разновидностей: с с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер Suite, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские Suite. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть business номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт. Говорят, что для жизни в пятизвездном отеле достаточно иметь две вещи: маленький чемоданчик с личными вещами и большое портмоне. И в целом, это недалеко от истины. Гарни-отель. Это гостиница, в которой предоставляется только размещение в номерах, а ресторан отсутствует. (Очень редко бывает континентальный завтрак, который приносят из соседнего ресторана.) Отель-клуб. Это небольшая закрытая гостиница высокого разряда. Наиболее часто располагаются в загородной зоне. Отель-курорт. Размещается в курортной местности. Вместимость варьирует в широких пределах. Предлагает полный набор услуг. Включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Бунгало. Бунгало - бунгало отличается от апартаментов только тем, что это уже не квартира, а маленький домик со своим двориком или садом. Обычно в бунгало, в зависимости от цены: от одной до трех жилых комнат, веранда, кухня, санузел. Есть необходимая бытовая техника, различная кухонная утварь и приспособления, вплоть до комбайна и посудомойки. Обязательно телевизор и телефон, может быть кондиционер. Иногда бунгало предлагают в качестве номера в крупных курортных отелях, но чаще всего, его сдают в туристических центрах как коттедж. Вилла. Вилла - самый распространенный вид домиков - виллы или дачи, кому как нравится. Обычно они предлагаются в курортных зонах на берегу моря во Франции, Италии, Испании и на озерах в Финляндии. Дачи - это небольшие коттеджи с европейским комфортом, оснащенные всей необходимой бытовой техникой. Средний дом обычно состоит из двух спален, гостиной, полностью оборудованной кухни. Есть все удобства, в финских домиках - еще и сауна. Кроме того, иногда в аренду входит лодка. Это размещение уже для индивидуалов, заказывается такая дача на любой срок, начиная от одного дня и заканчивая сезоном. Обычно, при аренде более чем на неделю дается скидка. В стоимость не входит питание. Можно нанять приходящего повара, а можно готовить самим. Это достаточно удобный вид жилья для людей, любящих природу и уединенность. Постельное белье и полотенца не предоставляются. Средний домик в Финляндии на неделю можно снять за 2-3 тысячи финских марок. Большой, комфортный коттедж с тремя или четырьмя спальнями и джакузи будет стоить уже около 10 тысяч марок. Замки. Замки в качестве жилья для путешественников охотно используют в Ирландии, Португалии, Италии и, естественно, во Франции. Чаще всего - это бывшие имения, реконструированные под гостиницы. Обычно в замках останавливаются на ночлег самостоятельно путешествующие на машине туристы. Стандартный номер в замке стоит около $160, а suite - около $400 за ночь. Обед в замке стоит дороже, чем в обычном ресторане. Кемпинг. Кемпинг - лагерь для автотуристов, обычно расположенный за городом. Чаще всего, это или летние домики, или палатки. В кемпингах есть элементарные удобства и оборудованные кухни для индивидуального приготовления пищи. Разбивать лагерь самостоятельно можно только с разрешения хозяина земли, чаще всего, главы местной администрации. Коттедж. В эту категорию входят любые дома, начиная от простых шале и заканчивая бунгало люкс. Все это - легкие жилые постройки в загородных зонах, обычно в развитых курортах. В Финляндии, в туристическом центре, спальное место и завтрак будет стоить около 130 марок в день с человека. В туристическом центре самый незатейливый дом без сауны обойдется в 175 марок за все, а коттедж на 6 персон - до 1000 марок. Пансион. Пансион - обычно предлагаются для размещения в курортных местах. Они хорошо описаны во французских романах XIX века - это небольшие гостиницы на 10-20 номеров, в котором царит домашняя атмосфера, ведь хозяева обычно одна семья. В стоимость проживания в пансионах может входить только завтрак. Размещение здесь довольно дешево. Не во всех пансионах есть номера со удобствами. Сервис в пансионе варьирует в широких пределах и может быть на достаточно высоком уровне. Анонимный пансион. В Европе практикуется проживание инвидуальных туристов на квартирах, что в России называется "частным сектором", а за рубежом - анонимным пансионом. Возможна аренда дома целиком или части. Питание в стоимость аренды не входит. Hostells (хостел). Для не притязательной и небрезгливой молодежи за границей существует сеть Hostells. Так называются недорогие гостиницы, порой являющиеся студенческими общежитиями. Условия проживания самые разные. Худший вариант - удобства на этаже и комната на шестнадцать коек. Хорошие хостелы соответствуют двух-трехзвездным отелям. Стандартный хостел расположен не в центре города, обслуживающий персонал малочисленный, цены низкие. Средняя стоимость - $5-10 в сутки. В хостелах обязательны столовые, кухни, помещения для стирки со стиральными машинами и общие гостиные. На ночь хостел закрывается. Шале - небольшой домик с минимумом удобств, скромно обставленный, со всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и холодильником. В горной Франции и Швейцарии так называется любой небольшой загородный дом.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |