Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы гостиничных предприятий




Классификация средств размещения

ГОСТИНИЦА – ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.

В международной практике принята стандартная классифика­ция средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные (табл. 1.1).

Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно (например, в России-5 номеров, в Италии—7 номеров). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству (даже если оно не ставит целью извлечение прибыли), быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.

К коллективным средствам размещения туристов относятся:

гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

a состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

a предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

a сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

a не входят в категорию специализированных заведений.

Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла.

Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию.

К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилища», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства размещения классифицированы по отдельным группам.

Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает: гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах.

Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначенных для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.

К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища—квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми.

Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны. Например, в Италии «Основной закон по развитию и совершенствованию туризма» относит к гостиничному хозяйству предприятия по приему туристов—гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и лагеря отдыха для молодежи, туристские деревни, сельские дома, дома и меблированные квартиры, дома отдыха, дома молодежи, альпийские приюты. Предприятия размещения в Дании включают гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, дома приезжих, интернаты, имения и т.д.

В различных странах мира для обозначения категорийности или категории по уровню комфорта гостиниц и других средств размещения применяются различные символы—от звезд во Франции и России до корон — в Англии. Попытки введения унифицированной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом.

Однако в 1989г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями (приложение 8). Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжения, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее не менее 10 номеров, в котором в течение суток должна быть холодная и горячая вода. Высшая категория гостиницы—категория «пять звезд». Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории «одна звезда», могут быть классифицированы как некатегорийные гостиницы. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходимым условием при получении лицензии на гостиничную деятельность. Следует иметь в виду, что многие гостиничные цепи устанавливают свои, как правило, более высокие, чем в национальных стандартах, требования.

"Звездная" классификация самая распространенная в мире, но не единственная. Всего за рубежом действуют около тридцати различных систем классификации. На фасадах гостиниц горят не только "звезды", но и "короны", "ключи", "вилки" и прочие непонятные непосвященному атрибуты туристического мира. В мире гостиниц нет единства, нет мировой табели о рангах. Франция положила начало "звездной" болезни в первой четверти нашего века, а к пятидесятым годам в Европе уже сформировалась целая система отелей под "звездами".

Чаще всего гостиницы в других странах определяются по категориям, которые приблизительно соответствуют звездному делению, так например, принято в Италии, Испании, Германии и странах Бенилюкса. В других мировых системах есть свои особенности.
- На Востоке разрядность отелей оценивается в баллах - эта система получила название индийской.

- В Китае гостиницы двух-, трехзвездочного уровня называются "домами для гостей". Четырех-, пятизвездочного - "винными домами" и "туристическими гостиницами". Несмотря на все сложности с названиями стандарты китайских отелей не уступают европейским.
- В Португалии каждая из существующих восьми категорий также обладает своим определенным названием.

- В Великобритании вместо звезд принято считать короны, всего их шесть. По международному уровню шесть корон приравнены к пяти звездам.

- В Швеции разрядность отелей измеряется ключами.

- В Греции принята буквенная классификация отелей: "А", "В","С", «Д» и категория «De Lux».

- В Мексике стандарты близки к европейским, кроме "звездной" шкалы существует национальный высший стандарт "Gran Turismo" (он присваивается, исходя из 108 критериев).

Кроме приведенной выше классификации гостиниц по уровню комфорта гостиничные предприятия классифицируют и по другим критериям. В зависимости от целей исследований гостиницы и другие средства размещения классифицируются по таким критериям, как например:

· Вместимость номерного фонда

· Функциональное назначение

· месторасположение

· Продолжительность работы

· Обеспеченность питанием

· Продолжительность пребывания клиентов

· Уровень цен

В отличие от классификации ВТО в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа:

Гостиницы для постоянного прожuванuя в России на данный мо­мент практически отсутствуют.

Транзитные гостиницы обслуживают любой контингент в усло­виях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание обычно не предоставляется, так как предприятия питания нахо­дятся на вокзалах.

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

Размещение мотелей обусловливается назначением, распо­ложением городов и населенных пунктов, имеющейся сетью автодорог, подъездных путей, природно-климатическими осо­бенностями той или иной местности, наличием лечебных ре­сурсов, исторических и других интересных в туристическом отношении мест.

В России еще мало распространены деловые поездки по стра­не на автомобиле, индивидуальные или взятые на прокат авто­машины в большинстве случаев используются лишь в туристических целях. B связи с этим маршруты автотуризма тяготеют к крупным городам и курортным местностям, что вызва­ло появление мотелей на подъемах к крупным городам, на курортах и магистральных автодорогах.

При размещении мотеля необходимо учитывать интенсивность движения и маршруты автотуризма на протяжении сотен километров, большую мобильность автотуристов, способных продвигаться ежедневно на расстояние свыше 400 км.

В особом peжиме строится работа транзитных мотелей, где автотурист останавливается на минимальное время – для от­дыха в пути и ночевки. Их размещение и оборудование ориен­тировано также нa характер трассы среднюю величину дневного пробега автомашины.

На ровной спокойной трассе, где автотурист может двигаться с относительно большей скоростью, максимальный дневной пробег автомашины, а следовательно, и интервал между мотелями могут быть приняты от 1 до 400 км, что обеспечивает своевременный отдых для менее выносливых автомобилистов и удобство для путешествующих на мотоциклах или мотороллерах, средний дневной пробег которых составляет 300-400 км.

В горных местностях, где движение требует от водителя большего напряжения и проходит на пониженных скоростях, интервал между мотелями может быть сокращен до 150-200 км, а их размещение должно увязываться с близлежащими населенны­ми пунктами и с пересечениями дорог, по которым проходят маршруты автотуризма.

При расположении мотелей в пригородных зонах крупных и средних городов, находящихся на маршрутах автотуризма, необходим учет потоков транзитных автотуристов по трассе и автотуристов, для которых данный город будет пунктом конеч­ного назначения, а также местных автомобилистов, проводя­щих свой субботний и воскресный отдых за городом.

Размещение мотелей на подъездах к крупным и средним городам или в их пригородных зонах целесообразно увязывать с линиями городского транспорта - метро, автобуса, троллейбу­са. Это создает возможность эксплуатации их в межсезонный период, во время почти абсолютного спада междугородного и иностранного автотуризма и консервации многих индивидуаль­ных машин на зимний период, использование их в качестве зимних баз отдыха, профилакториев и пансионатов для жителей данного города, а при хорошей транспортной связи с самим го­родом - для расширения его гостиничного фонда.

Мотель следует размещать в радиусе не более часовой доступности от города. В случае, когда два города находятся на расстоянии не бо­лее 120 км, мотель не следует располагать между ними, так как автомобилист, уставший в дороге, всегда предпочтет не проезжать город, где движение усложнено регулировочными ограничениями, а остановится перед въездом в него.

Когда же автомагистраль проходит вне города, мотель обычно размещается на подъездной дороге, ведущей в город, а при наличии кольцевой автодороги - на пересечении ее с подъез­дными автомагистралями. Такое размещение мотеля позволя­ет либо кратчайшим путем попасть в город, либо проехать мимо, не заезжая в него.

Размещение мотеля в курортном районе или курортном ком­плексе следует увязывать с общей cxeмой дорог этого района или комплекса, отделяя для строительства зоны, связанной с общекурортными центрами.

При выборе конкретного участка для строительства моте­лей необходим всесторонний анализ его качеств с точки зре­ния Функционально-технических, санитарно-гигиенических и эксплуатационных требований. Дополнительно предъявляются требования удобного размещения по отношению к магистральным автодорогам и населенным пунк­там, находящимся на маршруте.

Чтобы обеспечить, благоприятные условия для отдыха автотуристов и наибольшую изоляцию номеров от пыли и шума автодороги, зона отдыха мотеля должна располагаться на некотором отдалении от нее (от 50-ти до 250-ти км). При этом жела­тельно, чтобы участок находился с правой стороны относительно направления основного потока автотуристов на пути к какому-­либо туристическому объекту или участку дороги, преодоле­ние которого требует предварительного отдыха.

При размещении мотелей необходимо предусматривать воз­можности организации длительных путешествий по заранее определенным маршрутам, связывающим наиболее интерес­ные исторические места и районы страны.

Малоэтажные мотели имеют ряд преимуществ:

размещение автостоянок в близи от номера;

простота конструкций;

возможность наилучшим образом трансформироваться, приспосабливаться к сезонным колебаниям спроса;

возможность ориентации всех номеров на благоприятные стороны горизонта;

явная экономичность малоэтажного здания из облегченных конструкций по сравнению с многоэтажными.

Аэровокзальные гостиницы

Многие аэровокзальные гостиницы не жалуются на заполняе­мость, поскольку через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих - как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие - потому что делают пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200-­600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая кругло­суточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам.

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специ­альные помещения для совещаний, чтобы привлечь деловых людей, которые, не желая тратить времени на поездку в город и обратно, предпочитают решить все вопросы, не покидан терри­тории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел.

Гостиницы для автотуристов и мотели

Гостиницы для автотуристов и мотели (мотор-отели) размещаются вблизи шоссейных дорог. Кроме гостиничного зда­ния с комфортабельными номерами и рестораном (или кафе) и другими помещениями общественного назначения, эти гостиницы и мотели представляют возможность парковки и технического обслуживания автотранспортных средств (автозаправоч­ная станция, ремонтные мастерские, станция технического об­служивания и т.д.).

Кемпинги

Кемпинги представляют собой гостиничные предприятия облегченного типа для сезонной эксплуатации и предназначаются для отдыха автотуристов и парковки их автотранспортных средств. Все виды обслуживания в кемпингах упрощенные: спальные места размещаются в зданиях летнего типа, часто де­ревянных, без отопления, или в палатках; санитарные узлы в основном общие. Широко развиты различные формы самообс­луживания. Иногда при кемпингах имеются автозаправочные станции и мастерские малого ремонта автомобилей. Получают развитие также смешанные виды типа «мотель-кемпинг», пре­дусматривающие возможность летнего расширения вместимости мотеля эасчет расположенного на его территории кемпинга.

Типы гостиничных предприятий:

- ротелu - для путешествующих на автомашинах с трей­лером;

- ботелu - прибрежные гостиничные учреждения, обслу­живающие путешествующих на воде, в состав которых входит жилье, система культурно-бытового обслуживания, специали­зированные сооружения и устройства технического обслужи­вания плавсредств;

- ботокемпинги - сезонные гостиничные учреждения типа кемпингов;

- наплавные сезонные флотели и флотокемпинги, совмещающие функции гостиницы, а также стоянки технического обслуживания и зимнего хранения плавсредств;

- флайтели - гостиницы для владельцев личных самоле­тов.

Ротель

Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон-трейлер с одно- и двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Они удобны, имеют 3 регуля­тора положения. Каждый отсек снабжен вентиляцией и инди­видуaльным освещением. В ротеле имеется отсек для переоде­вания, умывальник и туалет. В задней части вагона - кухня и холодильник.

Флайтель

Флайтели располагаются вдали от цивилизо­ванных мест. К ним никаким путем, кроме воздушного, доб­раться невозможно. При флайтеле располагаются аэродромы, ангары, эллинги, мастерские. Есть и рестораны, бары, концертные залы, дансинг и т. н.

В некоторых из флайтелей реклама обещает катание на воз­душных шарах разного калибра (объема) и прогулки на раз­личных дирижаблях. Имеются при флайтеле и привязочные аэростаты для воздушных и солнечных ванн и т. д. Понятно, что все это стоит больших денег и доступно только очень бога­тым людям.

Средства размещения туристов на водных маршрутах

В основу типологии положена комплексность обслуживания, а также разделение видов обслуживания на основные и второстепенные.

Выявлено 4 вида обслуживания:

- техническое обслуживание плавательных средств (причалы, спускоподъемные устройства, хранение и ремонт);

- обслуживание туристов: предоставление спальных мест в плавучей или прибрежной гостинице, в летних домиках или палатках на берегу, обеспечение питанием, курортно-масовое и бытовое обслуживание;

- обеспечение персонала ночлегом и питанием;

- инженерное обслуживание зданий.

Разделение учреждений водного туризма на сезонные и круглогодичные за рубежом является чисто условным. Большинство комплексов в районах используются круглогодично.

Все учреждения водного туризма можно отнести к основным типам:

Комплексы водного туризма

Отдельные сооружения и учреждения для обслуживания плавсредств и туристов (марины, флотели, плавучие гостиницы);

Отдельные спускоподъемные и причальные устройства для обслуживания плавсредств на берегу водоемов, у бивачных стоянок и палаточных городков отдыха.

В качестве примера комплекса водного туризма приводят французские «порты удовольствий» - сложные рекреационные образования, где учреждения для обслуживания водных туристов и их судов дополнены учреждениями отдыха. Часть подобных портов расположена по западному побережью Франции. Их вместимость колеблется от 200 до 1000-1750 лодок. Они характеризуются высоким уровнем комфорта и технического обслуживания.

Общественная стоянка «марина»

Особым типом сооружения водного туризма является общественная стоянка «марина». Особое распространение «марины» получили в США, Канаде, 3ападной Европе.

«Марина» стала неотъемлемой частью структуры учрежде­ний водного туризма в США.

Вместимость «марин» различна и зависит от величины существующего рекреационного флота, от предполагаемого проката, от перспектив развития водного туризма и от площади акватории. Для функционирования «Марины» минимальной является площадь водной поверхности 100 га.

«Марины» могут быть городскими и загородными. Городс­кие «марины» предназначены для постоянной паркировки рекреационного флота жителей города, а также для временных стоянок судов и обслуживания транзитных водных туристов. Такие станции отличаются высоким уровнем комфорта и технического обслуживания плавсредств.

Загородные «Марины» располагаются в пределах полуторачасовой доступности и функционируют в основном как самостоятельные объекты. Они предназначены для обслуживания транзитных водных туристов и имеют все необходимые эле­менты обслуживания туристов и их плавсредств.

3агородные «марины» могут входить в состав аквапарков - крупных общественных учреждений, предназначен­ных для самого разнообразного отдыха на воде.

Департамент туризма и информации Канады ввел систему обслуживания из учреж­дений 4-х категорий, предлагающих различный уровень обслуживания водного туризма во всех пунктах маршрута. Для больших акваторий планируется создание водных центров, расположенных через каждые 180 км («марины» 1 категории), где обеспечиваются все виды обслуживания туристов и их плавсредств. Основные учреждения («Марины» II кате­гории) размещаются через каждые 90 км. Техническое об­служивание плавсредств предусматривает ремонт моторов и корпусов лодок, а также буксировку повреждение судов. Второстепенные («марины» III категории) размещаются че­рез каждые 45 км. Они обеспечивают надежную стоянку и мелкий ремонт плавсредств. Система портов-убе­жищ предоставляет рекреационным судам безопасные стоянки в случае штурмов или других непредвиденных обстоятельств («марины» IV категории).

«Лодочные дворы»

В Великобритании подобные общественные стоянки как «марины» называются «лодочные дворы». К ним же можно отнести и «базы выходного дня», расположенные в Польше.

«Лодочные дворы» служат в основном стоянками для индивидуальных судов и призваны обеспечить хранение и все виды технического обслуживания судов. Вместимость «баз выходного дня» - 3000-5000 туристов. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем комфорта и представляют собой комплекс обслуживания – культурно-массового, спортивного и зрелищного, - а так же общественного питания. На территории баз расположены пляжи, спортивные водные станции с пристанью и станцией проката лодок и катеров.

Термин «ботель» (boat – лодка, судно, hotel -гостиница). Ботель –это плавучая гостинца типа экскурсионных барж.

Ботели - это сезонные или круглогодичные учреждения. Эти учреждения характеризуются высоким уровнем ком­форта и предназначены прежде всего для занятий летним вод­ным туризмом, байдарочным или парусным спортом, а зимой – буерным спортом.

Ботокемпинги

Они предназначены для обслуживания водных туристов в походе. К этому типу учреждений относятся «водные станции», получившие распространение в Польше, и «летние туристические городки» в Германии.

Вместимость «водной станции» 200 человек; на одного человека приходится около 100 м2 благоустроенной террито­рии. На станции размещены участки для палаток, площад­ки отдыха, административные здания, а также пляжи, при­чалы, эллинги и ремонтные мастерские с сокращенной про­граммой обслуживания. Это учреждения сезонного использования типа кемпинга, характеризующиеся, невысоким уровнем комфорта.

В Германии осуществляется строительство «летних туристических гopoдкoв» на 300 мест, разработанных строительной академией страны. Примером такого городка может служить комплекс в долине Мекленбургского озера с пристанью для кaтepoв и лодок.

Подобные учреждения располагаются на трaccax водного туризма между опорными пунктами и оборудованы в соответ­ствии с сокращенной программой технического обслуживания плавсредств.

Флотели

Определенный опыт по строительству средств размещения на воде накоплен в России. На Городецкой судоверфи построе­ны 2 крупнейших на Волге плавучих мотеля. Эта своеобразная база для моторных лодок может принять до 200 катеров. Плa­вучий мотель - флотель - обслуживает туристов, путеше­ствующих по воде. Он оборудован, пунктом проката туристско­го снаряжения и заправочной станцией.

В летнее время такой флотель устанавливают в местах маc­сового отдыха на достаточном расстоянии от большого города. Размещение основной массы туристов предусматривается в па­латочном городке на берегу. Предполагается круглогодичная эксплуатация флотеля. В зимнее время года он устанавливает­ся в черте города и используется как гостиница с рестораном. Флотель оснащен аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормами речно­го регистра России.

В зависимости от вместимости предполагается дифференцировать аквацентры на 4 класса:

1 класс – ботель на 800 мест;

11 класс - ботель на 500 мест;

111 класс - ботель 200-300 мест;

1V класс – ботель на 100 мест.

Центральная база (место зимнего паркирования ботелей) в летние время выполняет функции перевалочного пункта. При зимней диспозиции Ботели обеспечивают ночлег 400-500 ту­ристам. Зал ожидания с пристройками трансформируется в лыжную базу и может обслуживать около 500 лыжников в день без ночевки.

Флотокемпинги

Вместимость флотокемпингов -25-50 мест- выбрана из расчета наименьшей концентрации судов на стоянке – 6-12 лодок.

Протяженность водных маршрутов в системе озерно-речных водохранилищ целесообразно принимать 200-300 км. Маршруты водного туризма должны быть проложены по местам туристической и экзотического ландшафта.

При выборе на участке места для купания и пляжа следует учитывать: наличие песчаных пляжей, ширину зоны мелководья, свободную от водной прибрежной растительности, степень загрязнения воды и т.д

Расстояния от учреждений водного туризма должны составлять:

до городских пристаней – 500 м;

до речных вокзалов – 200 м;

до портовых устройств выше по течению – 500 м, ниже по течению – 1000 м.

Участок должен быть размещен на берегу. Для причаливания судов и их стоянки необходима оборудованная гавань. Практика эксплуатации лодочных стоянок показала, что выбор гавани часто имеет решающее значение для определения места строительства учреждения. Чтобы избежать сложных и дорогостоящих гидротехнических сооружений, целесообразно выбрать место на берегу гавани, имеющей естественное укрытие для судов (бухты, устья рек и т.д.).

В гостиничном предприятии услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, являются взаимосвязанными и воспринимаются гостями как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия. В связи с постоянным появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания принятая в мировой практике типология носит условный характер. В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.

Тип гостиницы определяют: вместимость номерного фонда, месторасположение, уровень сервиса, уровень профессиональной подготовки персонала, ассортимент дополнительных услуг и т.д.

Представляется целесообразным на основании мирового опыта выделить некоторые типы гостиниц: высокого класса, среднего класса, апарт-отели, гостиницы экономического класса и т.д.

Городская гостиница высокого класса (отель-люкс) характеризуется большой численностью персонала и очень высоким уровнем сервиса. Типовые характеристики гостиницы включают: размер (от небольшого до среднего числа номеров), расположение в центре города, высококвалифицированный персонал, дорогую отделку помещений, высококачественную технику и оборудование. Управляет гостиницей управленческая компания. Потребители гостиничных услуг— крупные бизнесмены, участники конференций и симпозиумов, индивидуальные туристы.

Другой тип гостиницы—гостиницы среднего класса. По вместимости больше отеля-люкс (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. С достаточно широким набором услуг и тарифом на уровне средних цен в регионе.

Апарт-отели—это гостиницы с номерами квартирного типа, оборудованными кухнями, набором посуды, бытовой техникой. Подобные гостиницы нашли широкое применение в системе владения отдыхом (таймшер). По вместимости это предприятия малых и средних размеров (до 400 мест). Цена варьирует в зависимости от сроков проживания.

Гостиница экономического класса - это гостиница с ограниченным набором услуг, расположенная, как правило, на окраине города, на транспортных магистралях, позволяющих достаточно легко достичь центра города. Цена на 25—50% ниже средней по региону при хорошо оборудованном номере; питание—только завтрак; этот тип гостиниц предназначен для туристов со средним достатком и не нуждающиеся в полном пансионе. Предприятие малой или средней вместимости. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.

Отель. Отель - гостиница высокого разряда с современным оборудованием, обстановкой и отделкой, имеющая все необходимые условия для создания уюта и комфорта посетителей. В большинстве стран мира отели оцениваются по французской "звездной" системе классификации. Несмотря на то, что система носит название пятизвездной, на самом деле во Франции гостиницы подразделяют на 6 категорий. Самая высшая категория - четыре звезды люкс. Первая - без звезд. Гостиницы с минимумом услуг, обычно только постель и завтрак. Вторая категория - одна звезда, присуждается гостинице с минимальным комфортом. Две звезды у комфортабельной гостиницы. Три - очень комфортабельная. Четыре звездочки обозначают гостиницу высокого класса. Четыре Люкс или "гранд де люкс" - означают дворец, отель-палас очень высокого класса.

Есть несколько международных критериев, по которым оцениваются отели и номера в них. В первую очередь, это степень комфорта и разнообразие услуг, предоставляемых туристам. Затем, оборудование, размеры помещений и сервисные возможности. Вот стандартный перечень услуг европейского отеля: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения. В Европе, даже в двухзвездных гостиницах в номере должен быть санузел и телевизор, иначе это не отель. Трехзвездные отели в США обычно превосходят по своему комфорту четырехзвездные гостиницы в Европе. А вот в Азии, в малоразвитых странах, наличие цветных телевизоров, минибаров и холодильников не обязательно даже в отелях категории 3 звезды. Существуют и определенные международные требования к персоналу, работающему в гостиницах. Так, в отелях с одной или двумя звездами персоналу на ресепшине необходимо знать один иностранный язык, в четырех-пяти звездной гостинице потребуется знание минимум четырех языков. Правда, этих критериев придерживаются не во всех странах.

Однозвездный отель.Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в "одной звезде" самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. (В некоторых отелях возможен завтрак за дополнительную плату). В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул. Единственное достоинство такого размещения - его дешевизна, максимум $25.

Двузвездный отель. У гостиниц так называемого туристического класса, или двузвездочных - удобств чуть больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - близкая к спартанской: небольшой метраж, кровать, столик, стулик, возможно, раковина. В Европе и Америке уровень двух звезд все-таки подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт от которого возможно придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно континентальный.

Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью (extra bed), так и с раздельными (twin). Есть трехместые номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Так, в дорогой Европе в отеле три звезды - не слишком балуют туристов по сравнению с американскими тремя звездами. А уж о малоразвитых азиатских странах и говорить нечего: там, в номере запросто может не быть телевизоров или холодильников. У трех звезд существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырехзвездный отель. Следующая категория отелей - гостиницы с четырьмя звездами на вывеске или близкие к ним по своим стандартам. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским меркам средние и выше среднего. Гостиницу четыре звезды отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Четыре звезды предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, начиная с возможности пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и заканчивая различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню. Подобный номер называется - suite. В некоторых отелях есть номера из двух смежных спален - Family studio. Есть отели, которые несмотря на свои четыре звезды, ничем не отличаются от гостиниц самой высокой категории. Ведь иногда, звезду "снимают" только за то, что до ближайшего метро - 10 минут пешком, а не две как от пятизвездного.

Пятизвездный отель. Говоря о флагмане туристического мира - пятизвездном отеле, нужно отметить, что, в первую очередь, - это городок со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В пяти звездах есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней) и баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес- и бизнес-центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной кроватью - Single. Далее следуют "даблы" - двухместные, они бывают двух разновидностей: с с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер Suite, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские Suite. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть business номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт. Говорят, что для жизни в пятизвездном отеле достаточно иметь две вещи: маленький чемоданчик с личными вещами и большое портмоне. И в целом, это недалеко от истины.

Гарни-отель. Это гостиница, в которой предоставляется только размещение в номерах, а ресторан отсутствует. (Очень редко бывает континентальный завтрак, который приносят из соседнего ресторана.)

Отель-клуб. Это небольшая закрытая гостиница высокого разряда. Наиболее часто располагаются в загородной зоне.

Отель-курорт. Размещается в курортной местности. Вместимость варьирует в широких пределах. Предлагает полный набор услуг. Включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.

Бунгало. Бунгало - бунгало отличается от апартаментов только тем, что это уже не квартира, а маленький домик со своим двориком или садом. Обычно в бунгало, в зависимости от цены: от одной до трех жилых комнат, веранда, кухня, санузел. Есть необходимая бытовая техника, различная кухонная утварь и приспособления, вплоть до комбайна и посудомойки. Обязательно телевизор и телефон, может быть кондиционер. Иногда бунгало предлагают в качестве номера в крупных курортных отелях, но чаще всего, его сдают в туристических центрах как коттедж.

Вилла. Вилла - самый распространенный вид домиков - виллы или дачи, кому как нравится. Обычно они предлагаются в курортных зонах на берегу моря во Франции, Италии, Испании и на озерах в Финляндии. Дачи - это небольшие коттеджи с европейским комфортом, оснащенные всей необходимой бытовой техникой. Средний дом обычно состоит из двух спален, гостиной, полностью оборудованной кухни. Есть все удобства, в финских домиках - еще и сауна. Кроме того, иногда в аренду входит лодка. Это размещение уже для индивидуалов, заказывается такая дача на любой срок, начиная от одного дня и заканчивая сезоном. Обычно, при аренде более чем на неделю дается скидка. В стоимость не входит питание. Можно нанять приходящего повара, а можно готовить самим. Это достаточно удобный вид жилья для людей, любящих природу и уединенность. Постельное белье и полотенца не предоставляются. Средний домик в Финляндии на неделю можно снять за 2-3 тысячи финских марок. Большой, комфортный коттедж с тремя или четырьмя спальнями и джакузи будет стоить уже около 10 тысяч марок.

Замки. Замки в качестве жилья для путешественников охотно используют в Ирландии, Португалии, Италии и, естественно, во Франции. Чаще всего - это бывшие имения, реконструированные под гостиницы. Обычно в замках останавливаются на ночлег самостоятельно путешествующие на машине туристы. Стандартный номер в замке стоит около $160, а suite - около $400 за ночь. Обед в замке стоит дороже, чем в обычном ресторане.

Кемпинг. Кемпинг - лагерь для автотуристов, обычно расположенный за городом. Чаще всего, это или летние домики, или палатки. В кемпингах есть элементарные удобства и оборудованные кухни для индивидуального приготовления пищи. Разбивать лагерь самостоятельно можно только с разрешения хозяина земли, чаще всего, главы местной администрации.

Коттедж. В эту категорию входят любые дома, начиная от простых шале и заканчивая бунгало люкс. Все это - легкие жилые постройки в загородных зонах, обычно в развитых курортах. В Финляндии, в туристическом центре, спальное место и завтрак будет стоить около 130 марок в день с человека. В туристическом центре самый незатейливый дом без сауны обойдется в 175 марок за все, а коттедж на 6 персон - до 1000 марок.

Пансион. Пансион - обычно предлагаются для размещения в курортных местах. Они хорошо описаны во французских романах XIX века - это небольшие гостиницы на 10-20 номеров, в котором царит домашняя атмосфера, ведь хозяева обычно одна семья. В стоимость проживания в пансионах может входить только завтрак. Размещение здесь довольно дешево. Не во всех пансионах есть номера со удобствами. Сервис в пансионе варьирует в широких пределах и может быть на достаточно высоком уровне. Анонимный пансион. В Европе практикуется проживание инвидуальных туристов на квартирах, что в России называется "частным сектором", а за рубежом - анонимным пансионом. Возможна аренда дома целиком или части. Питание в стоимость аренды не входит.

Hostells (хостел). Для не притязательной и небрезгливой молодежи за границей существует сеть Hostells. Так называются недорогие гостиницы, порой являющиеся студенческими общежитиями. Условия проживания самые разные. Худший вариант - удобства на этаже и комната на шестнадцать коек. Хорошие хостелы соответствуют двух-трехзвездным отелям. Стандартный хостел расположен не в центре города, обслуживающий персонал малочисленный, цены низкие. Средняя стоимость - $5-10 в сутки. В хостелах обязательны столовые, кухни, помещения для стирки со стиральными машинами и общие гостиные. На ночь хостел закрывается.

Шале - небольшой домик с минимумом удобств, скромно обставленный, со всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и холодильником. В горной Франции и Швейцарии так называется любой небольшой загородный дом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.