КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие способностей
Способности и задатки. Человеческие способности имеют биосоциальную природу. Формируются на основе анатомо-физиологических задатков, представляющих собой особенности его организма. Задатки, как правило, качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Задатки — это некоторые, генетически детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей. Способности — не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно. Задатки весьма многозначны, они — лишь предпосылки развития способностей. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими. Характерным для задатков является то, что они сами по себе еще ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и развития способностей, которые формируются прижизненно в процессе деятельности и воспитания. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки – это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются и достигают в конечном счете,более высокого уровня, чем у других. Отличия задатков от способностей. 1. Задатки даны человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения. 2. Для того иметь задатки, человеку не нужно прилагать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют». Чтобы человек активно включался в те виды деятельности, с которыми эти задатки функционально связаны. Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым они относятся, не формируются. Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца. Первичный этап в развитии любой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или формированием на их основе нужных функциональных органов (возраст 6-7 лет). Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших классах. Развитию способностей помогают различные игры, занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве. Все это способствует формированию специальных способностей у детей. Судить о способностях можно: 1. По качественному уровню движения. 2. По быстрому темпу продвижения в какой-либо деятельности. 3. По пассивной и устойчивой склонности человека к знаниям этой деятельности. Чтобы деятельность помогла развитию способностей, нужно: 1. Деятельность должна вызывать у человека сильные положительные эмоции и желание ею заниматься и выполнять работу как можно лучше. 2. Деятельность должна быть по возможности творческой. 3. Цели должны немного превосходить имеющиеся возможности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |