Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие способностей




Способности и задатки.

Человеческие способности имеют биосоциальную природу. Формируются на основе анатомо-физиологических задатков, представляющих собой особенности его организма.

Задатки, как правило, качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности.

Задатки — это некоторые, генетически детерминирован­ные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нерв­ной системы, составляющие индивидуально-природную осно­ву (предпосылку) формирования и развития способностей.

Способности — не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным об­разом организованной деятельности и общения. Развитие способнос­тей происходит поэтапно.

Задатки весьма многозначны, они — лишь предпосылки развития способностей. Способности, развивающиеся на их основе, обусловли­ваются, но не предопределяются ими. Характерным для задатков яв­ляется то, что они сами по себе еще ни на что не направлены. Задатки влияют, но не решающим образом, на процесс формирования и разви­тия способностей, которые формируются прижизненно в про­цессе деятельности и воспитания.

Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки – это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются и достигают в конечном счете,более высокого уровня, чем у других.

Отличия задатков от способностей.

1. Задатки даны человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения.

2. Для того иметь задатки, человеку не нужно прилагать со своей стороны никаких усилий. Задатки не «требуют». Чтобы человек активно включался в те виды деятельности,

с которыми эти задатки функционально связаны.

Способности без активного участия человека в тех видах деятельности, к которым они относятся, не формируются.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца.

Первичный этап в развитии любой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или формированием на их основе нужных функциональных органов (возраст 6-7 лет).

Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших классах. Развитию способностей помогают различные игры, занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве. Все это способствует формированию специальных способностей у детей.

Судить о способностях можно:

1. По качественному уровню движения.

2. По быстрому темпу продвижения в какой-либо деятельности.

3. По пассивной и устойчивой склонности человека к знаниям этой деятельности.

Чтобы деятельность помогла развитию способностей, нужно:

1. Деятельность должна вызывать у человека сильные положительные эмоции и желание ею заниматься и выполнять работу как можно лучше.

2. Деятельность должна быть по возможности творческой.

3. Цели должны немного превосходить имеющиеся возможности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.