Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка интеллекта




Структура умственной одаренности.

Признаки способного ученика.

1. Хорошая память

2. Интерес к умственной деятельности.

3. Компетентность не свойственная возрасту.

4. Поиск причин, объяснений и поводов.

5. Разносторонние интересы.

6. Богатая фантазия.

7. Изобретательность.

8. Хорошее владении языком.

9. Богатый словарный запас.

10. Изучение самых разнообразных книг, в том числе атласов, словарей и т.д.

11. Умение самостоятельно играть и работать.

12. Терпение, проявляемое в учебе и занятием хобби.

13. Развитое чувство справедливости.

14. Развитое чувство юмора.

15. Коллекционирование, проведение экспериментов, в домашних условиях.

16. Очень большая работоспособность и стремление работать, как можно больше.

 

Особенностью художественных особенностей является

Функциональное преобладание правого полушария при переработке информации о внешнем мире.

Правое полушарие обеспечивает комплексное восприятие чувственных сигналов, оно доминирует в непроизвольных процессах, например в интонационной окраске речи, выразительных эмоциональных компонентах действий.

 

1. Внимательность, собранность, постоянная готовность к напряженной работе.

2. Готовность к труду перерастает в склонность к труду, в трудолюбие, в неуемную потребность трудиться.

3. Это особенности мышления, быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности.

В процессе творческой деятельности важную роль играют моменты особого подъема сил, психическое состояние вдохновения. Вдохновение предполагает колоссальную сосредоточенность внимания, мобилизацию памяти, воображения и мышления на решение какой-то проблемы.

 

Высшую ступень развития способностей называют талантом.

Талант- сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность.

 

Одаренность - как определенный уровень развития способностей предполагает остроту внимания к жизни, умение выбирать объекты внимания, закреплять в памяти тему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением.

 

Гениальность – высшая степень проявления творческих сил, которое связано с созданием новых выдающихся творений, открытием неизвестных путей творчества.

Для того, чтобы стать мастером надо много трудиться. Мастерство не освобождает от труда, а предполагает большой, творческий труд.

 

Еще в 1905 году Альфред Бине по поручению министерства обра­зования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возра­ста подбирались свои задания, которые могли решить 80-90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлага­лось по 4 задания, а старше 6 лет — 6 заданий. Показателем интел­лекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определял­ся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начина­лось с выполнения заданий, соответствующих хронологическому воз­расту ребенка, если он справлялся со всеми заданиями, ему предлага­лись задания для более старшего возраста (если он решал не все из них, то испытание прекращалось). Максимальный возраст, все задания которого решались испытуемым, является его базовым умственным возрастом. Например, если ребенок решил все задания для 7 лет и 2 задания для 8 лет, то его базовый возраст равен 7, каждое дополни­тельно выполненное задание оценивается числом «умственных меся­цев» (каждое задание соответствует 2 месяцам, т. к. "6 заданий = 12 месяцам), следовательно, умственный возраст (УВ) ребенка = 7 лет 4 месяца. Несовпадение умственного и хронологического возрастов считалось показателем либо умственной отсталости (если УВ мень­ше хронологического), либо одаренности (если УВ больше хронологи­ческого).

Американский ученый Термен (работал в Стэнфордском универ­ситете) усовершенствовал тест Бине, возникла шкала Стэнфорд—Бине, в которой стал использоваться такой показатель, как коэффициент, интеллектуальности, представляющий собой частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический, и умноженное на,'* 100. «Коэффициент интеллектуальности», сокращенно обозначае­мый JO, позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями его возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников.

Среднее значение 1О. (умственный возраст соответствует хроно­логическому) соответствует 100 баллам, самые низкие значения мо­гут приближаться к 0, самые высокие — к 200. Стандартное (то есть среднее для всех групп) отклонение — 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека 1О, находится между 84—100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателем от 100 до 116 баллов. Та­ким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со сред­ним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результа­ты, которых - соответствуют крайним показателям шкалы, рассматри­ваются как умственно отсталые (люди с 1(3 от 10 до 84) и обладаю­щие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (КЗ от 116 до 180). Если результат ребенка выше тестовой нормы, более 116, то ребенок считается интеллектуально одаренным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.