Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельных занятий




РАБОЧИЙ ПЛАН

Модуль 2

Иннервация и кровоснабжение внутренних органов и полостей тела.

Спланхнология.

Методические разработки

для внеаудиторной самоподготовки студентов

медицинских факультетов по анатомии человека

Согласно кредитно-модульной системы

в соответствии с требованиями Болонского процесса

Днепропетровск – 2009

 

Методические разработки подготовили:

Заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор, д.мед.н. Козлов В.О., доцент, д.мед.н. Довгаль Г.В., преподаватель к.мед.н. Жариков М.Ю.

 

 

Утверждено центральной методической комиссией ДГМА

 

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ

 

“УТВЕРЖДАЮ” УТВЕРЖДЕНО

Зав. Кафедрой нормальной анатомии На методическом заседании

профессор ________В.О.Козлов кафедры “_____” ______2009р.

 

ПО НОМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

ВТОРОЙ (ВЕСЕННИЙ) СЕМЕСТР

Зан-тя Содержание самостоятельного занятия часы  
  ТЕМА: «СИСТЕМА ПИЩЕВАРЕНИЯ»  
  Введение в спланхнологию, понятие о топографии органов, характеристика полостей.  
  Развитие зубов, возрастные особенности зубов. Характерные особенности зубов верхней и нижней челюсти.  
  Развитие органов брюшной полости и брюшины (производные вентральной и дорзальной брижеекейки). Брюшина – топография, производные, отношение л органов. Полости и карманы брюшины.  
  ТЕМА: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»  
  Обзор органов дыхания. Внешний нос, носовая полость, вокруг носовые пазухи.  
  Развитие, анатомия, топография органов дыхательной системы.  
  ТЕМА: «МОЧЕ - ПОЛОВАЯ СИСТЕМА»  
  Обзор органов мочевого аппарата. Развитие мочевой системы.  
  Половые особенности топографии органов малого таза.  
  Строение, топография и функция внешних женских половых органов. Развитие органов половой системы.  
  Развитие, анатомия, топография и функция половых желез.  
  Развитие, анатомия и аномалии мужских половых протоков.  
  Классификация, анатомия, функция эндокринных желез.  
  Классификация, анатомия органов иммунной системы.  
  ТЕМА: «СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА»  
  Развитие сердца и системы кровоснабжения.  
  Лимфатические узлы грудной, брюшной полостей и малого таза.  
  Всего  

Содержательный модуль 1: Спланхнология

1. Тема 1: ВВЕДЕНИЕ В СПЛАНХНОЛОГИЮ, ПОНЯТИЕ О ТОПОГРАФИИ ОРГАНОВ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОСТЕЙ.

2. Цель: Узнать, что изучает раздел спланхнологія, определить полости, которые выделяют. Научиться определять топографию органов (скелетотопия, синтопия, голотопия).

3. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения, топографии и классификации внутренних органов необходимы врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств, профилактики и диагностики.

4. Базовый уровень знаний:

С курса биологии: филогенез систем внутренних органов.

С курса анатомии: строение скелета, туловища.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Повторить строение скелета.

5.2. Выучить топографию систем внутренних органов.

5.3. Определить топографию и разграничение полостей туловища, знать их характеристику.

6. Программа самостоятельной поза аудиторной работы студентов:

6.1. Используя знание строения и топографии скелета и мышц найти на препарате грудную, брюшную и тазовую полость.

6.2. Определить чем ограниченные полости.

6.3. Выяснить какие системы залегают в полостях.

6.4. Определить какими оболочками покрытые полости.

6.5. Выяснить какие структуры является основой серозной оболочки, слизистой, мышечной.

7. Исходный уровень знаний и умений:

7.1. Рассказать и показать на схеме и препарате чем образованную и ограниченную грудную, брюшную и тазовую полости.

7.2. Выучить и объяснить стадии развития, филогенез внутренних органов.

7.3. Найти и показать на препарате элементы серозной оболочки, слизистой и мышечной.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какие полости вы знаете?

8.2.2. Чем ограниченные полости?

8.2.3. Какие системы залегают в полостях?

8.2.4. Какими оболочками покрытые полости?

8.2.5. Какие структуры являются основой серозной оболочки, слизистой, мышечной?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.2. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.3. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

 

 

1. Тема 2: РАЗВИТИЕ ЗУБОВ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗУБОВ. ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ.

2. Цель: Выучить развитие зубов; вивчити на препаратах, схемах и рисунках особенности строения зубов верхней и нижней челюстей; определить ВОЗРАСТНЫЕ особенности зубов.

3. Профессиональная ориентация студентов: Знания развития, строения, топографии и типичных особенностей зубов верхней и нижней челюстей необходимые врачам, особенно стоматологам общих и узких специализаций для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения лечения и проведения оперативных вмешательств.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез зубов.

2. С курса анатомии: строение скелета головы.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить этапы развития зубов у человека.

5.2. Определить отличия молочных зубов от постоянных.

5.3. Определить сроки прорезания молочных зубов.

5.4. Определить сроки прорезания постоянных зубов.

5.5. Определить виды прикусов: физиологичные, патологические.

6. Программа самоподготовки поза аудиторной работы студентов:

6.1. Повторить филогенез зубов.

6.2. Определить и выучить стадии развития зубов.

6.3. Определить особенности молочных зубов; зубную формулу молочных зубов.

6.4. Определить сроки изменения молочных зубов постоянными.

6.5. Определить особенности постоянных зубов; зубную формулу постоянных зубов.

6.6. Выучить варианты физиологичного и патологического прикуса.

6.7. Выучить какие факторы влияют на особенности зубов верхней и нижней челюстей.

7. Исходный уровень знаний и умений:

7.1. Выучить и объяснить стадии развития зубов.

7.2. Рассказать и показать на препаратах возрастные особенности зубов.

7.3. Уметь объяснить, чем отличаются зубы верхней и нижней челюстей.

7.4. Выучить и показать на препарате физиологичный (прогнатия, прогения) и патологический (ортогнатия) типы прикусов.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какой филогенез зубов?

8.2.2. Какие стадии развития зубов?

8.2.3. Какие особенности молочных зубов; зубная формула молочных зубов?

8.2.4. Какие сроки изменения молочных зубов постоянными?

8.2.5. Какие особенности постоянных зубов; зубная формула постоянных зубов?

8.2.6. Какие варианты физиологичного и патологического прикуса?

8.2.7. Какие факторы влияют на особенности зубов верхней и нижней челюстей?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.2. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.3. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.4. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970

1. Тема 3: РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И БРЮШИНЫ (ПРОИЗВОДНЫЕ ВЕНТРАЛЬНОЙ И ДОРЗАЛЬНОЙ БРИЖЕЕКЕЕК). БРЮШИНА – ТОПОГРАФИЯ, ПРОИЗВОДНЫЕ, ОТНОШЕНИЕ В ОРГАНЫ. ПОЛОСТИ И КАРМАНЫ БРЮШИНЫ.

2. Цель: Выучить на препаратах, рисунках и схемах развитие органов брюшной полости; определить производными каких структур являются органы брюшной полости; определить топографию, производные, отношение в органы брюшины; разсмотреть карманы и полости брюшины.

3. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения, развития органов брюшной полости, брюшины и ее производных имеют большое значение для хирургов, терапевтов, травматологов и других специалистов для владения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах брюшной полости, лечения и профилактики заболевания.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез органов брюшной полости.

2. С курса анатомии: строение скелета, туловища, мышц.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить развитие органов брюшной полости.

5.2. Выучить развитие брюшины.

5.3.Выучить топографию брюшины.

5.4. Выучить отношение брюшины в органы и ее производные.

5.5. Выучить карманы и полости брюшины.

6. Программа самоподготовки поза аудиторной работы студентов:

6.1. Выучить филогенез органов брюшной полости.

6.2. Выучить филогенез брюшины и ее производных (дорзальной и вентральной брижеекеек).

6.3. Выучить топографию, производные и отношение в органы брюшины.

6.4. Выучить полости и карманы, которые образует брюшина.

6.5. Дать определение брюшине.

6.6. Выучить образование венечной связки печенки, которая является производной брюшины.

6.7.Выучить связки, которые образуются возле почки, желудка и двенадцатиперстной кишки, определить их особенности.

6.8. Выучить чем образованные малый и большой сальники.

6.9. Выучить на сколько этажей разделяется полость брюшины.

6.10. Выучить на какие сумки разкладывается верхний, средний и нижний этажи.

6.11. Выучить отношение как покрытые брюшиной желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, печенка, поджелудочная железа, почки.

7. Исходный уровень знаний и умений:

7.1. Найти и показать на препарате органы брюшной полости.

7.2. Найти и показать на препарате малый и большой сальники.

7.3. Найти и показать на препарате корень брыжейки.

7.4. Найти и показать на препарате печеночную, сальниковую сумки.

7.5. Найти и показать на препарате круглую, серповидную, венечную связки печенки.

7.6. Найти и показать на препарате печеночную двенадцатиперстную, печеночную почечную, печеночную желудочную связки.

7.7. Найти и показать на препарате брыжейку и ее образование.

7.8. Найти и показать на препарате прямокишечно–пузырную, маточно-прямокишечную, пузырно-маточную углубления.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какой филогенез органов брюшной полости?

8.2.2. Какой филогенез брюшины и ее производных (дорзальной и вентральной брижеек)?

8.2.3. Какая топография, производные и отношение в органы брюшины?

8.2.6. Какие образования венечной связки печенки?

8.2.7. Какие есть связки, что образуются возле почки, желудка и двенадцатиперстной кишки, определить их особенности?

8.2.8. Чем образованные малый и большой сальники?

8.2.9. На сколько этажей разделяется полость брюшины?

8.2.10. На какие сумки разлагается верхний, средний и нижний этажи?

8.2.11. Как покрытые брюшиной желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, печенка, поджелудочная железа, почки?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.2. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.3. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.