Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Верхняя носовая раковина




Тема 10-11

Тема 9

Тема 8

Корень носа

Спинка носа

Кончик носа

Крылья носа

Ноздри

Хоани

Носовая перегородка

Верхняя носовая раковина

Средняя носовая раковина

Нижняя носовая раковина

Присинок носа

Верхний носовой ход

Средний носовой ход

Нижний носовой ход

Общий носовой ход

Верхнечелюстная пазуха

Клинообразная пазуха

Лобовая пазуха

Решетчатые ячейки

Слизистая оболочка

Обонятельная часть

Дыхательная часть

Гортань (на трупе)

Щитообразный хрящ

Верхний рог щитообразного хряща

Нижний рог щитообразного хряща

Перстнеподибний хрящ

Дуга персневидного хряща

Пластинка перснеподибного хряща

Черпаловидный хрящ

Основа черпаловидного хряща

Мускульный отросток черпаловидного хряща

Голосовой отросток черпаловидного хряща

Верхушка черпаловидного хряща

Надгортанник

Персне - щитообразный сустав

Персне - черпаловидный сустав

Щитоподъязычная перепонка

Срединная персне - щитообразная связка

Персне - трахейная связка

Вход в гортань

Пристенок гортани

Пристеночная щель

Глосник

Голосовая складка

Желудочек гортани

Голосовая щель

Междуперепончастая часть голосовой щели

Подголоснику полость

Слизистая оболочка

Эластичный конус гортани

Голосовая связка

Четырехугольная пластинка

Пристенкова связка

Мышцы гортани

Шейная часть трахеи

Грудина часть трахеи

Раздвоение трахеи

Трахейные хрящи

Кольцевые (трахейные) связки

Перепончатая стенка

Правый главный бронх

Левый главный бронх

Бронхове дерево

Основа легких

Верхушка легких

Реберная поверхность легкие

Позвоночная часть реберной поверхности легкие

Средостенная поверхность легких

Поверхность диафрагмы легкие

Междучастичная поверхность

Передний край легкие

Язычок левоголегкого

Сердечная вырезка левого легкого

Нижний край легкие

Ворота легкие

Корень легкие

Косая щель легкие

Горизонтальная щель правого легкого

Верхняя часть легких (левого, правого)

Средняя часть правого легкого

Нижняя часть легких (левого, правого)

Нутрощева (легочная) плевра

Пристенкова плевра

Купол плевры

Реберная часть

Средостенная часть

Часть диафрагмы

Плевральная полость

 

Содержательный модуль 3: моче - половая система

1.Тема 6: ОБЗОР ОРГАНОВ МОЧЕВОГО АППАРАТА. РАЗВИТИЕ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.

2.Цель: выучить на препаратах, схемах, рисунках строение органов мочевого аппарата; выучить развитие мочевой системы.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания строения и развития органов мочевого аппарата необходимо врачам всех специальностей, особенно, для терапевтов, хирургов, травматологов урологов для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез мочевой системы.

2. С курса анатомии: строение скелета туловища.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить этапы развития мочевой системы.

5.2. Выучить строение, топографию и функцию органов мочевого аппарата.

5.3. Выучить образование органов, что продуцируют мочу, и производными каких структур они являются.

5.4. Выучить образование органов, что выводят мочу из почек, которые служат для накопления мочи, выведения ее из организма, и производными каких структур они являются.

5.5. Определить какие органы за топографией относятся к брюшной полости, а которые к тазовой.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Повторить филогенез мочевой системы. Рассмотреть особенности развития почек.

6.2. Определить и выучить стадии развития мочевой системы.

6.3. Выяснить топографию, строение и функцию органов мочевой системы.

6.4. Выучить и определить на препарате за счет, каких структур нырка крепится в брюшной полости.

6.5. Определить этапы развития почки.

6.6. Определить роль алантоиса в развитии мочевой системы.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Рассказать и показать строение, топографию органов мочевой системы.

7.2. Выучить и объяснить стадии развития мочевой системы.

7.3. Найти и показать на препарате место расположения почек.

7.4. Определить на препарате топографию мочеточников, мочевого пузыря, мочи.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1.Тесты: см. Тесту задания

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какие ткани образуют фиксирующий аппарат почки?

8.2.2. Показать на препарате брюшную тазовую части мочеточника, и структуру которой они разграничиваются.

8.2.3. Показать на препарате мочевой пузырь и определить его структуры.

8.2.4. Показать на препарате моча.

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.153.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.314.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6 Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

1. Тема7: ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТОПОГРАФИИ ОРГАНОВ МАЛОГО ТАЗА.

2.Цель: выучить половые особенности топографии органов малого таза.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания половых особенностей топографии органов малого таза необходимы врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, проведения оперативных вмешательств на органах малого таза.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез органов моче – половой и пищеварительной систем.

2. С курса анатомии: строение костей таза и мышц таза.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить топографию и строение женских и мужских половых органов.

5.2. Выучить строение и топографию органов пищеварения, которые расположены в малом тазу.

5.3. Выучить отношение брюшины в органы малого таза.

5.4. Выучить какие карманы образует брюшина между органами желудочно-кишечного тракта та моче - половой системы мужчин и женщин.

5.5. Выучить отношение мужских половых органов в органы желудочно-кишечного тракта.

5.6. Выучить отношение женских половых органов в органы желудочно-кишечного тракта.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и показать на препарате Дугласовый карман.

6.2. Определить топографию и показать на препарате пузырно-прямокишечное углубление.

6.3. Определить какие углубления образует брюшина в полости малого таза.

6.4. Определить чем образованный паховый канал.

6.5. Определить какие структуры проходят через паховый канал у женщин и мужчин.

6.6. Выучить и определить чем ограниченное маточно-прямокишечное углубление.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Найти и показать какие углубления образует брюшина в полости малого таза.

7.2. Найти и показать чем образованный паховый канал.

7.3. Уметь рассказать какие структуры проходят через паховый канал у женщин и мужчин.

7.4. Рассказать и показать чем ограниченное маточно-прямокишечное углубление.

7.5. Рассказать и показать чем образованный пузырно-прямокишечный карман.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какие углубления образует брюшина в полости малого таза?

8.2.2.Чем образованный паховый канал?

8.2.3. Какие структуры проходят через паховый канал у женщин и мужчин?

8.2.4. Чем ограниченное маточно-прямокишечное углубление?

8.2.5. Чем образованный пузырно-прямокишечный карман?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.153.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.314.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6 Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

1. Тема8: СТРОЕНИЕ, ТОПОГРАФИЯ И ФУНКЦИИ ВНЕШНИХ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ. РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ.

2.Цель: выучить строение, топографию и функции внешних женских половых органов; ознакомиться с развитием органов половой системы.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания строения топографии и функций внешних женских органов необходимы врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств, особенно, для врачей гинекологов, хирургов и педиатров

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез женской половой системы.

2. С курса анатомии: знание строения скелета таза и мышц таза.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить строение и топографию внешних органов женской половой системы.

5.2. Выучить строение и топографию лобка.

5.3. Выучить строение и топографию больших и малых срамных губ.

5.4. Выучить топографию пристенока влагалища.

5.5. Выучить строение и топографию большой преддверной железы и малых преддверных желез.

5.6. Выучить строение и топографию клитора.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить строение, топографию лобка и его физиологичную функцию.

6.2. Выяснить топографию больших и малых срамных губ, определить какие структуры они ограничивают, и какие спайки образуют.

6.3. Определить и выучить на препаратах преддверие влагалища, какие структуры оно образует, чем ограниченная.

6.4. Выучить и определить большую и малые преддверные железы.

6.5. Изучить топографию и строение луковицы преддверия.

6.6. Определить на препаратах строение и топографию клитора.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Рассказать и показать на препарате лобок и определить какая основа в этом месте хорошо развитая.

7.2. Уметь определить на препарате большие и малые срамные губы, половую щель, переднюю и заднюю спайки.

7.3. Найти и показать на препарате ямку преддверия влагалища, уздечку срамных губ, уздечку клитора.

7.4. Найти и показать на препарате большую и малые преддверные железы.

7.5. Уметь определить на препарате клитор и его структуры.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Что такое лобок, какая ткань лежит в его основе?

8.2.2. Назовите чем образованные большие и малые срамные губы.

8.2.3. Назовите, какие структуры образуют большие и малые срамные губы при слиянии.

8.2.4. Какие структуры ограничивают преддверие влагалища?

8.2.5. Где располагается большая преддверная железа?

8.2.6. Гомологом, каких структур является клитор, и какие структуры он образует?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.153.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.314.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6 Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

1. Тема9: РАЗВИТИЕ, АНАТОМИЯ, ТОПОГРАФИЯ И ФУНКЦИЯ ПОЛОВЫХ ЖЕЛЕЗ.

2.Цель: выучить развитие, анатомию, топографию и функции половых желез.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания строения и топографии, развития, анатомии и функций половых желез необходимые врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез половой системы.

2. С курса анатомии: строение скелета таза.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить строение и топографию женских половых желез.

5.2. Выучить строение и топографию мужских половых желез.

5.3. Выучить топографию и строение яичников.

5.4. Выучить строение и топографию яичка и его придатков.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и определить на препарате топографию яичка.

6.2. Выучить и определить на препарате оболочки яичка.

6.3. Выучить и показать на схемах и муляжах какими канальцами образованная паренхима яичка.

6.4. Выучить схему развития мужской половой клетки и ее выход наружу.

6.5. Выучить топографию и строение придатка яичка.

6.6. Выучить и показать на препарате привесок яичка.

6.7. Выучить и определить на препарате топографию яичников.

6.8. Выучить и определить на препарате какие поверхности яичника различают.

6.9. Выучить какие структуры входят и выходят в и с ворота яичника.

6.10. Выучить и показать на препарате связочный аппарат яичника.

6.11. Определить строение яичника и какими оболочками он образован.

6.12. Определить схему развития женского фолликула, его оболочки, описать процесс овуляции.

6.13. Выучить и определить развитие и аномалии развития яичка.

6.14. Выучить и определить развитие и аномалии развития яичника.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Рассказать и показать на препарате топографию яичка.

7.2. Рассказать и показать на препарате оболочки яичка.

7.3. Рассказать и показать на схемах и муляжах какими канальцами образованная паренхима яичка.

7.4. Уметь объяснить схему развития мужской половой клетки и ее выход наружу.

7.5. Рассказать и показать топографию и строение придатка яичка.

7.6. Рассказать и показать на препарате привесок яичка.

7.7. Рассказать и показать на препарате топографию яичников.

7.8. Показать на препарате какие поверхности яичника различают.

7.9. Уметь показать какие структуры входят и выходят в и с ворота яичника.

7.10. Рассказать и показать на препарате связочный аппарат яичника.

7.11. Показать строение яичника и какими оболочками он образован.

7.12. Уметь объяснить схему развития женского фолликула, его оболочки, описать процесс овуляции.

7.13. Знать развитие и аномалии развития яичка.

7.14. Знать развитие и аномалии развития яичника.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какая топографию яичка?

8.2.2. Назовите оболочки яичка.

8.2.3. Объясните на схемах и муляжах какими канальцами образованная паренхима яичка.

8.2.4. Объясните схему развития мужской половой клетки и ее выход наружу.

8.2.5. Объяснить топографию и строение придатка яичка.

8.2.6. Рассказать и показать на препарате привесок яичка.

8.2.7. Какая топография яичников?

8.2.8. Какие поверхности яичника различают?

8.2.9. Какие структуры входят и выходят в и с ворота яичника?

8.2.10. Чем представленный связочный аппарат яичника?

8.2.11. Объяснить строение яичника и какими оболочками он образован.

8.2.12. Объяснить схему развития женского фолликула, его оболочки, описать процесс овуляции.

8.2.13. Какое развитие и аномалии развития яичка?

8.2.14. Знать развитие и аномалии развития яичника?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.153.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.314.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6 Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

1. Тема10: РАЗВИТИЕ, АНАТОМИЯ И АНОМАЛИИ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ПРОТОКОВ.

2.Цель: выучить развитие, анатомию и аномалии половых протоков.

3. Профессиональная ориентация студентов: знания развития, анатомии и аномалии половых протоков необходимые врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и проведения оперативных вмешательств, особенно, для врачей урологов, хирургов, педиатров.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез половой системы.

2. С курса анатомии: строение скелета таза и мышц таза.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Определить и выучить развитие мужских половых протоков, определить кто является предшественником этих структур.

5.2. Определить что являются остатками канальцев мезонефроса.

5.3. Выучить что формируется из мезонефрального протока.

5.4. Определить что такое еписпадия, гипоспадия, и аномалией каких структур она является.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить на схемах и муляжах предшественники развития мужских выводных протоков.

6.2. Определить на схемах и муляжах остатки канальцев мезонефроса.

6.3. Определить на препаратах и муляжах остатки парамезонефрального протока.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Найти и показать на схемах и муляжах предшественники развития мужских выводных протоков.

7.2. Найти то показать на схемах и муляжах остатки канальцев мезонефроса.

7.3. Найти и показать на препаратах и муляжах остатки парамезонефрального протока.

7.4. Найти и показать на препарате зародышей эпителиальных клеток семенных трубочек яичка.

7.5. Найти и показать на препарате соеденительнотканный тяж половой железы в паховом канале.

7.6. Определить и показать на препарате аппендикс яичка и простатичну пестик.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Назовите предшественники развития мужских выводных протоков.

8.2.2. Назовите остатки канальцев мезонефроса.

8.2.3. Назовите остатки парамезонефрального протока.

8.2.4. Каких зародышей эпителиальных клеток семенных трубочек яичка вы знаете?

8.2.5. Чем представленный соеденительнотканный тяж половой железы в паховом канале?

8.2.6. Чем представленный аппендикс яичка и простатичну пестик?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.153.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.314.

9.3. Анатомия человека. Под. ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. – т.2

9.4. Р.Д. Синельников Атлас анатомии человека, Г., «Медицина», 1981г. – т.2

9.5. Анатомия человека. Привес М.Г. Л. 1982

9.6 Клиническая анатомия человека. Егоров И.В., Ростов-на-Дона “Феникс”., 1997.

1. Тема11: КЛАССИФИКАЦИЯ, АНАТОМИЯ, ФУНКЦИИ ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ.

2.Цель: выучить классификацию, анатомию, функции эндокринных желез.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание классификации, анатомии, функций эндокринных желез необходимые врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов и при оперативных вмешательствах, особенно, врачам эндокринологам, педиатрам, терапевтам, хирургам.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез эндокринной системы.

2. С курса анатомии: строение скелета туловища.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить классификацию эндокринных желез.

5.2. Выучить анатомично - физиологичные особенности эндокринных желез.

5.3. Определить классификацию эндокринных желез по месту их развития.

5.4. Выучить продукты секреции эндокринных желез, их названия и механизм действия.

5.5. Выучить какие процессы обмена веществ регулируют эндокринные железы.

5.6. Выучить какие железы относятся к бранхиогенной и неврогенной группам.

5.7. Выучить группу эндокринных желез адреналовой системы.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить топографию и строение щитовидной железы, функцию, гормоны.

6.2. Выучить и определить строение, топографию, функцию паращитовидной железы и действия его гормонов.

6.3. Определить и выучить топографию, строение вилочковой железы, знать функции гормонов.

6.4. Выучить и определить топографию, строение гипофиза, знать функции гормонов.

6.5. Выучить и определить топографию и строение шишковидного тела, какие гормоны выделяет.

6.6. Выучить мезодермальные железы и их локализацию.

6.7. Выучить и определить строение, топографию и функции надпочечника, его гормоны.

6.8. Выучить и определить строение, топографию и функции поджелудочной железы, ее гормоны.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Найти и показать на препарате правую и левую доли щитовидной железы, определить ее проекцию на шею.

7.2. Найти и показать на препарате паращитовидную железу.

7.3. Найти и показать на препарате доли вилочковой железы.

7.4. Определить и показать на препарате аденогипофиз и нейрогипофиз.

7.5. Определить и показать на препарате шишковидное тело.

7.6. Определить и показать на препарате надпочечник, его ворота, корковое и мозговое вещества.

7.7. Определить и показать на препарате поджелудочную железу, его структуры.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Объясните топографию и строение щитовидной железы, функцию, гормоны.

8.2.2. Расскажите строение, топографию, функцию паращитовидной железы и действия его гормонов.

8.2.3. Пояснитьтопографию, строение вилочковой железы, знать функции гормонов.

8.2.4. Расскажите топографию, строение гипофиза, знать функции гормонов.

8.2.5. Расскажите топографию и строение шишковидного тела, какие гормоны выделяет.

8.2.6. Какие мезодермальные железы и их локализацию вы знаете?

8.2.7. Объясните строение, топографию и функции надпочечника, его гормоны.

8.2.8. Какие структурные особенности поджелудочной железы вы знаєте?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.12-32.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.215-232.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.5. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.6. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970

1. Тема12: КЛАССИФИКАЦИЯ, АНАТОМИЯ ОРГАНОВ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ.

2.Цель: выучить классификацию, анатомию органов иммунной системы.

3. Профессиональная ориентация студентов: знание классификации, анатомии органов иммунной системы необходимые врачам всех специальностей для овладения анатомическими основами диагностических приемов, особенно врачам педиатрам.

4. Базовый уровень знаний:

1. С курса биологии: филогенез иммунной системы.

2. С курса анатомии: строение скелета туловища.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Выучить классификацию органов иммунной системы.

5.2. Выучить какие структуры относятся в центральные органы иммунной защиты.

5.3. Выучить какие структуры относятся в периферические органы иммунной защиты.

5.4. Определить и выучить роль иммунной защиты, и способы всплыва.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Выучить и определить на препаратах строение, топографию селезенки, ее роль в иммунной защите.

6.2. Выучить топографию, строение вилочковой железы, какие элементы иммунной системы она образует.

6.3. Выучить и определить топографию и локализацию красного костного мозга, его роль в иммунной системе.

6.4. Выучить строение и топографию лимфатических узелков червевидного отростку подвздошной кишки.

6.5. Определить и выучить строение и топографию лимфатических узлов и места их локализации.

7. Исходный уровень знаний:

7.1. Найти и показать на препарате диафрагмальную и висцеральную поверхности селезенки.

7.2. Определить на препарате вилочковую железу и ее доли.

7.3. Выучить и определить на препарате локализацию красного костного мозга.

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тесты: см. Тесту задания.

8.2. Контрольные вопросы:

8.2.1. Какое строение, топография селезенки, ее роль в иммунной защите?

8.2.2. Объяснить топографию, строение вилочковой железы, какие элементы иммунной системы она образует.

8.2.3. Какая топографию и локализацию красного костного мозга, его роль в иммунной системе?

8.2.4.Поянсіть строение и топографию лимфатических узелков червевидного отростку подвздошной кишки.

8.2.5. Что такое лимфатические узелки, где они локализируются?

9. Рекомендуемая литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.12-32.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.215-232.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.5. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.6. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.168 сек.