КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика дисциплины, ее места в учебном процессе
Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Цели изучения дисциплины: - приобщение к философской культуре на основе систематического изучения традиций мировой философской мысли и ее современного состояния; - формирование философского типа мышления, обеспечивающего ориентацию человека в условиях современной динамики общественных процессов; - раскрытие и развитиеинтеллектуально-мыслительного потенциала человека, способствующего становлению духовности, активности, адаптивности, осознанности будущего специалиста в выборе смысложизненных ценностей. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - формирование мировоззрения (мирочувствования, мировидения, миропредставления, миропонимания), адекватно выражающее место человека в современном мире; - освоение базисных принципов человеческой жизнедеятельности в современном цивилизационном процессе; - овладение философским инструментарием осмысления явлений действительности; - приобщение к духовному опыту человечества, на основе которого возможно построение сознательной стратегии дальнейшего развития человека, общества, культуры; - развитие индивидуально-личностных способностей человека и актуализация его уникальных форм самодеятельности, в которых проявляется творческий потенциал личности.
Общий курс философии задает основания для конкретно-научных отраслей познания. Гносеологические, методологические аспекты, представленные в дисциплине, изучение категориального аппарата, законов и закономерностей позволяют сформировать представления об общей картине мира, соотнести ее с научными картинами мира, выявить их специфику. Знакомство, приобщение и изучение философии способствует повышению общей культуры человека, развитию его способностей, организации его интеллектуально-мыслительной деятельности, которая впоследствии проявляется в специализированных областях знания, в поисково-исследовательской деятельности, в научной и технической практике. Развитие совершенных форм мыслительной активности в равной мере необходимо в любых сферах жизнедеятельности. Социально-гуманитарная составляющая образовательного процесса тесно связана и даже присутствует в любых разделах осваиваемых студентами человеческих знаний – в комплексе естественно-математических дисциплин, в технических науках и инженерных дисциплинах. Такая связь (присутствие) обнаруживается на уровне методологических и методических принципов и приемов интеллектуально-мыслительной деятельности. При знакомстве с историей дисциплин, применяемых методик изучения, исследования и проектирования, с одной стороны, реализуются схемы и структуры мыследеятельности, которые составляют предмет пристального внимания в разделах философского знания. С другой стороны, сама философия не может развиваться, не обращаясь к опыту поисково-исследовательской, проектно-программирующей деятельности во всем комплексе общенаучных, технических, инженерных и социально- гуманитарных дисциплин. Прямая связь с философией обнаруживается в разделах дисциплин, посвященных их истории, повышению эффективности деятельности и влияния ее на общественные процессы, месту и роли их в дальнейшем развитии общества, выработке стратегии возможных состояний социума при внедрении и реализации достижений той или иной отрасли научно-технической и инженерной деятельности. Современное состояние развития философии, в котором имеет место универсализация ее проблематики, позволяет контактировать с любой изучаемой студентами дисциплиной. Это выражается, в частности, следующем: - язык описания и представления объектов, с которыми имеет дело дисциплина; - методы, применяемые в дисциплине, осмысливаемые на уровне методологии; - оценка (и критерии к ней) получаемых результатов в той ил иной области знания, дисциплине, инженерной специальности; - выявление форм связей (кооперативно-корпоративных по своей природе) в различных сферах общественной деятельности, осмысление междисциплинарных связей и определение их роли. Наиболее полно и отчетливо прослеживаются связи философии, прежде всего, с дисциплинами социально-гуманитарной направленности, а также со следующими дисциплинами, которые непосредственно проистекают и продолжают философскую методологию: все спецкурсы кафедры философии («Наука в зеркале философии», «Проблема человека», «Этика общения» и др.), курсы «Социальная антропология», «Логика и теория аргументации», «Методология научного творчества», «Философия науки», «Философия техники», «Политология», «Социология» и др.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |