Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль организаций в жизни современного общества




 

После определения понятия и сущности организации, а также её функций становится понятной и роль, которую организации выполняют в современном обществе. Точнее всего роль организации можно определить через то влияние, которое она оказывает на различные стороны общественной жизни. По-видимому, это можно проследить по нескольким направлениям:

1. Влияние на отдельных людей. Трудно представить себе конкретного человека вне какой-либо организации. Человек работает на производственном предприятии, то есть в организации; воспитывается, учится, социализируется в детском саду, школе, вузе, то есть в организациях; проводит свободное время в театре, на стадионе, то есть в организации; едет на работу или учёбу в городском транспорте вместе с другими пассажирами, то есть в организации, хотя и временной. Наконец человек живёт в семье – самой прочной организации из известных, так как она пережила все общественные формации и исторические эпохи. Видимо, вне организации человек может находиться только пребывая длительное время в какой-либо безлюдной местности (тайга, пустыня и т.п.). Но тогда, как показывают эксперименты, у этого человека уже через 1-2 года начинаются проблемы с адекватным восприятием окружающего мира. Человек, лишённый окружения себе подобными, то есть лишённый связей с какой-либо социальной организацией в предельном случае просто перестаёт быть человеком. Таким образом, социальные или социально-экономические организации формируют конкретного человека, его систему ценностей, взглядов, взаимоотношений с другими людьми и т.п.

2. Влияние на другие организации. Любая организация окружена множеством других организаций. При этом можно говорить об окружении данной организации одного с ней уровня, которое состоит из других разнообразных организаций, обладающих равными с ней возможностями, правами и ответственностью. Можно выделить окружение низшего по отношению к данной организации уровня, то есть организации, которые находятся в какой-либо степени подчинённости, зависимости от данной организации. Можно выделить окружение высшего уровня по отношению к данной организации, то есть те организации, в зависимости от которых находится данная организация. Также можно говорить об организациях, составляющих «ближнее» окружение данной организации, то есть те, с которыми она взаимодействует относительно часто. Можно говорить и о «дальнем» окружении данной организации, то есть о тех организациях, с которыми она взаимодействует относительно редко. Аналогично можно говорить о сильных и слабых взаимодействиях организаций, то есть о таких, которые производят существенное влияние (по какому-либо параметру) на данную организацию или мало существенное. Даже такой упрощённый перечень взаимодействий организаций показывает, что ни одна из них существовать и развиваться самостоятельно не может, так как находится под постоянным влиянием других организаций.

3. Влияние на идеологию, доминирующую в обществе. Идеология или совокупность идей в обществе определяется организациями, занимающими доминирующее положение в обществе – политическими, религиозными, национальными, государственными и т.п. Эти организации формируют точки зрения, ценности, систему оценок «что такое хорошо и что такое плохо» и критерии, по которым подобные оценки производятся. Можно говорить об организациях, которые непосредственно занимаются формированием идеологии в обществе и считают это едва ли не главной своей целью. Это политические партии, религиозные, националистические, молодёжные и т.п. организации. Можно говорить об организациях, которые прямо не занимаются формированием идеологии в обществе, но в силу своей деятельности и, самое главное, результатов этой деятельности способствуют трансформации общественной идеологии в ту или иную сторону. Примером таких организаций являются армия, аэрокосмический, ядерный, нефтегазовый и другие комплексы, деятельность которых приводит к изменению отношения к нашей стране через формирование у руководителей и граждан других стран соответствующей системы взглядов. К аналогичным результатам, хотя и с другой стороны приводит деятельность таких организаций, как Большой театр, музей «Эрмитаж», хоккейные и футбольные клубы и т.п. Причём в этой сфере идёт весьма своеобразное распределение ресурсов, то есть одни удачные гастроли Большого театра могут дать значительно больший эффект для формирования позитивных взглядов на нашу страну, чем гораздо более дорогостоящая деятельность аэрокосмического комплекса.

Можно приводить и другие примеры влияния организаций на жизнь общества, но при этом следует сделать заключение, что деятельность организаций определяет жизнь общества, а деятельность отдельных людей проявляется в подавляющем большинстве случаев через деятельность организаций. Чем легче конкретному человеку проявить себя в обществе через посредство разнообразных организаций, тем оно более демократично, чем сложнее, тем оно более императивно. В этом смысле Российская Федерация ещё значительно отстаёт от развитых стран Запада.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.