Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите, где высказывание относится к рационализму(онтологическому, гносеологическому, этическому) , а где к сенсуализму




План

Философия Нового времени

Семинар №3.5

Тесты

План

Философия эпохи Просвещения

Основные понятия: деизм, атеизм, материализм, скептицизм, естественное право

Представители: Франсуа Вольтер(1694-1778),Шарль Луи Монтескье(1689-1755), Жан Жак Руссо(1712-1778), Этьени Кондильяк (1715-1780) Жан Мелье (1664-1729), Жюльен Ламетри (1709-1751), Дени Дидро (1713-, Гельвеций, Гольбах, Габриель Мабли (1709-1785), Франсуа Бабеф(1760-1797), Клод Сен-Семон (1760-1825), Франсуа Фурье (1772-1837)

  1. Характеристика эпохи Просвещения
  2. Основные направления
  3. Деизм (Франсуа Вольтер,Шарль Луи Монтескье, Жан Жак Руссо, Этьени Кондильяк
  4. Атеистическо-материалистическое направление (Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах)
  5. Социально-утопическое (коммунистическое) направление (Мабли, Бабеф, Сен-Семон, Фурье)

 

Литература

    1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов [Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.165-180.
    2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс[Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.90-92.
    3. Спиркин, А.Г. Философия: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.-С.125-134.
    4. Философия: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.84-87.

1. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», написанной в(во)...

а) Германии б) Англии в) Италии г) Франции

 

2. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

а) Вольтер б) Руссо в) Д, Аламбер г) Дидро

 

Основные понятия: сенсуализм, рационализм, эмпиризм, монада, монадология, субстанция, индукция, дедукция

Представители: Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц, Франсис Бэкон, Джон Локк

1. Политические события, оказавшие большое влияние на характер философии XVII века

2. Специфика философии Нового времени

3. Рационализм как направление философии Нового времени (Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц)

4. Эмпиризм (Франсис Бэкон, Джон Локк)

5. Учение о монадах (Готфрид Лейбниц)

 

Литература

1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов[Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.148-165.

2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс[Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.77-89.

3. Назаров, В.Н. Философия в вопросах и ответах[Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.- С.90-92.

4. Спиркин, А.Г. Философия[Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.- С. 108-125.

5. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.67-84.

Задания

а) Мысли – это продукт обработки чувств (Локк)

б) Следует признать, что человеку присуща врожденная способность мыслить. Он в состоянии выявить основные глубинные знания о мире, заложенные богом или природой. Найдя, придумав или открыв эти знания, мы можем все остальное вывести из них по законам логики, а уж потом при помощи эксперимента или наблюдения проверить, насколько они применимы к миру. Главное выводить знания друг из друга, шаг за шагом, последовательно, ничего не пропуская.

в) знание, имеющее необходимый и всеобщий характер, обретается исключительно благодаря разуму, который выступает одновременно и критерием его истинности

г) нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в ощущении

д) Гегель. Начало и сущность мира абсолютная идея или абсолютный разум. Мир – внешнее выражение мысли, а познание мира становится самопознанием, т.е. постижением мыслью собственного содержания.

е) Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что раза красная и прекрасно пахнет, сошлется на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения – подлинный источник знаний.

ж) Д. Юм сводил познание к впечатлениям, считая содержание сознания (или «идеи») их простым воспроизведением

з) Гоббс познание представляет как сложение и вычитание отдельных мыслей. Отсюда единственным научным методом познавательной деятельности может быть лишь математический метод, опирающийся на сложение и вычитание

и) знания должны быть общезначимыми, доказуемыми, передаваемыми. Но такие знания дает только разум, следовательно, он – источник знания, а опыт лишь позволяет проявиться истинам разума.

к)попав в сложную ситуацию, глубоко осмысливай ее

л) Человеку присущи от рождения ясные идеи, которыми он может оперировать по правилам дедукции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.