КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межбюджетные отношения. Бюджетный федерализм
Под бюджетным федерализмом следует понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве. Во всех государствах с федеративным устройством можно выделить три основные проблемы. Первая проблема связана с распределением расходов между бюджетами разных уровней. Вторая проблема состоит в определении источников доходов бюджетов разных уровней. Третья проблема заключается в организации взаимодействия между бюджетами. Существует три модели бюджетного федерализма: централизованная, децентрализованная и комбинированная. При централизованных моделях разграничение полномочий между уровнями власти по расходам, как правило, не сопровождается наделением их достаточными собственными источниками доходов. В этих условиях финансирование территориальных программ осуществляется за счет централизуемых средств федерального бюджета с использованием различных форм межбюджетных отношений. Здесь самостоятельность функционирования нижестоящих звеньев бюджетной сферы сведена к минимуму. Децентрализованные типы организации бюджетной системы строятся на признании высокой степени самостоятельности региональных и местных бюджетов. Финансовая помощь из вышестоящих бюджетов здесь сведена к минимуму. Полномочия в сфере расходов адекватны полномочиям в сфере доходов. При этой организации проведение единой финансовой и экономической политики в рамках государства весьма затруднено. Действия региональных и местных органов могут вступать в противоречия с решением задач, возложенных на федеральный центр Комбинированная модель бюджетного федерализма основана на механизме горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания.. Вертикальное выравнивание – это компенсирование дефицитов региональных бюджетов за счет трансфертов из федерального бюджета. Горизонтальное выравнивание – это такоераспределение налогового бремени между субъектами федерации, при котором сокращаются региональные различия в прожиточном минимуме, денежных доходах и расходах населения. Существующий механизм бюджетного федерализма в России тяготеет к централизованному типу бюджетного устройства. В настоящее время в России имеются следующие инструменты горизонтального и вертикального выравнивания: • «раздельные» налоги (федеральные, региональные и местные); • «сквозные» федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации; • финансовые трансферты субъектам из федерального бюджета. Виды бюджетных трансфертов: обусловленные и безусловные. Обусловленные трансферты предполагают, во-первых, наличие определенных условий их предоставления, а, во-вторых, финансовую ответственность и отчетность получателей трансфертов. Эти трансферты направлены на финансирование проектов деятельности, которые соответствуют национальным интересам государства и которые без данных трансфертов не могут быть реализованы за счет средств собственных бюджетов Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетополучателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами. Право на получение трансфертов из ФФПР (Фонда финансовой поддержки регионов) предоставлено тем субъектам Российской Федерации, среднедушевые налоговые доходы которых не достигают установленного минимального уровня. • дотации, субсидии и субвенции; • целевые федеральные программы в их территориальном аспекте; • взаимные расчеты; • бюджетные ссуды.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |