Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные кредиты и долги




 

В качестве внутренних заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: бюджетные учре­ждения; государственные и муниципальные унитарные предпри­ятия; российские предприятия и организации, кроме указанных выше и предприятий с иностранными инвестициями; органы ис­полнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату государст­венного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Предоставление внутреннего государственного кредита может осуществляться в форме бюджет­ного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирова­ния бюджетных расходов по предоставлению средств юридиче­ским лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджетная ссу­да — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Беспроцент­ные бюджетные ссуды, как правило, предоставляются на покры­тие временных кассовых разрывов при исполнении нижестоящих бюджетов.

Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового со­стояния получателя бюджетного кредита уполномоченным орга­ном, который проводит также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Возврат предоставленных средств, а также плата за пользова­ние ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юри­дическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физически­ми и юридическими лицами, иностранными государствами, меж­дународными организациями и иными субъектами международ­ного права, включая обязательства по государственным гаранти­ям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим госу­дарственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут сущест­вовать в формах, размер которых определяет объем государственного долга:

· кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организа­циями, иностранными государствами и международными финан­совыми организациями;

· государственных займов, осуществленных путем выпуска цен­ных бумаг от имени Российской Федерации;

· договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уров­ней бюджетной системы Российской Федерации;

· договоров о предоставлении Российской Федерацией государ­ственных гарантий;

· соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Управление государственным долгом Российской Федерации возложено на Правительство Российской Федерации, государст­венным долгом субъекта Российской Федерации — на орган ис­полнительной власти субъекта Российской Федерации, а управле­ние муниципальным долгом осуществляется уполномоченным ор­ганом местного самоуправления.

Российская Федерация несет ответственность по своим обяза­тельствам и не несет ответственности по долговым обязательст­вам субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний и наоборот.

Государственный долг Российской Федерации используют­ся для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств.

Под реструктуризацией долга в Бюджетном кодексе понима­ется основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долго­выми обязательствами, предусматривающими другие условия об­служивания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частич­ным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Способы реструктуризации:

1. рефинансирование (расширение долга для урегулирования текущих обязательств)

2. пролонгация (сдвиг во времени вперед срока урегулирования задолженности)

3. консолидация (превращение краткосрочной задолженности в средне и долгосрочную)

4. конверсия (изменение размера доходности займа)

Реструктуризация может осуществляться в форме новации (замена одного обязательства другим с одновременным прекращением первоначального обязательства) и унификации (обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый).

Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем пла­тежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации.

Предельные объемы государственного внутреннего долга и го­сударственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утвержда­ются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федера­ция, субъект Российской Федерации или муниципальное образо­вание — гарант дает письменное обязательство отвечать за испол­нение лицом, которому дается государственная или муниципаль­ная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. При этом письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение ее влечет ее недействительность (ничтожность).

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной или муниципальной гарантии не­сет субсидиарную ответственность дополнительно к ответствен­ности должника по гарантированному им обязательству.

Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, могут предусматривать со­лидарную ответственность гаранта.

Обслуживание государственного внутреннего долга Россий­ской Федерации производится Банком России и его учреждения­ми путем осуществления операций по размещению долго­вых обязательств Российской Федерации, их погашению и выпла­те доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение Банком России этих функций генерального агента Прави­тельства Российской Федерации по размещению долговых обяза­тельств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнитель­ной власти, уполномоченным Правительством Российской Феде­раций выполнять функции эмитента государственных ценных бу­маг.

Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

 

Литература:

1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие.// Колпакова Г.М. – М.: Финансы и статистика. 2002, глава 4-11.

2. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов // Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Юнити-Дана, 2002, глава 3-11.

3. Финансы. Денежное обращение и кредит: Учебник. // Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. – М.: Велби, 2002, глава 10-16.

4. Финансы в вопросах и ответах: Учеб.пособие.// Под ред.В.В.Иванова, В.В.Ковалева.- М.:Велби,2003, глава 4-8.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.