Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод группировки




Метод сравнения

Методики планирования экономических показателей

К основным экономическим показателям, характеризующим деятельность аптечной организации (аптеки) относятся: валовый доход (объем продаж, товарооборот), валовая прибыль (торговое наложение), чистая прибыль, издержки обращения, труд и заработная плата, товарные запасы. Все экономические показатели взаимосвязаны и взаимообусловлены, однако информация, содержащая данные по каждому показателю, специфична как по объему, так и по методам ее получения и обработки.

Для получения информации о достигнутых результатах деятельности аптек, проведения анализа и получения прогнозных величин этих показателей используют в основном следующие методы и методические приемы.

Сравнение, как один из наилучших способов познания, используется в анализе хозяйственной деятельности наиболее широко. Сущность его состоит в сопос­тавлении однородных объектов для нахождения черт сходства либо различия между ними. Одним словом - «все познается в сравнении». Данный метод позволяет рассматривать экономические показатели в сравне­нии с другими, давать оценку выполнения плановых заданий, определять дос­тигнутый уровень, темпы экономического развития и т.п. При использовании этого метода необходимо обеспечивать сопоставимость сравниваемых показа­телей (единство объемных, стоимостных, структурных показателей; периодов времени за которые ведется сравнение и т.п.).

(равнение анализируемых показателей используют на всех этапах анализа, при этом обычно сравнивают:

• отчётные данные с плановыми, что позволяет выявить степень выполне­ния планируемых показателей;

• фактические отчётные данные с данными предшествующих периодов, что даёт возможность обнаружить изменение изучаемых показателей;

• отчётных данных своего предприятия с данными передовых предприятий отрасли, публикуемыми в специализированных печатных изданиях, что позволяет вскрыть резервы для повышения экономической эффективности;

• фактические данные своей организации с данными конкурентов (при на­личии информации), что даёт возможность разработки стратегии конкурентной борьбы за платёжеспособный спрос потребителей и т.д.

Приведённые приёмы сравнения дополняют друг друга, способствуя более глу­бокому экономическому анализу, выявлению и мобилизации резервов.

 

Широкое применение в анализе хозяйственной деятельности находит группировка информации - деление массы изучаемой совокупности объектов на однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от целей анализа различают типологические, структурные и аналитические группировки.

Примером типологических (по типу) группировок могут быть группы на­селения по роду деятельности, группы предприятий по форме собственности, аптеки по объему товарооборота и т.п.

Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение пока­зателей, соотношение в нем отдельных частей. С их помощью изучают состав работников по уровню образования, стажу работы, возрасту и т.д.

Аналитические (причинно- следственные) группировки предназначены для исследования взаимосвязей и зависимости между явлениями и их призна­ками. По характеру признаков, на которых основывается аналитическая груп­пировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественно­го выражения) или количественной. Например, при изучении реализации противопростудных препаратов с одинаковым фармакологическим действием их можно сгруппировать по спросу, который может быть разным (качественная аналитическая группировка) или аптеки с одинаковым товарооборотом можно сгруппировать по количеству работающих сотрудников (количественная груп­пировка) и т.п.

При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению со­вокупности на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, по­тому что в зависимости от этого могут существенно изменить результаты ана­лиза.

Группировочные признаки положены в основу построения аналитиче­ских таблиц и графиков, которые являются одним из важнейших приемов про­ведения анализа на всех его этапах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.