Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы максимизации прибыли




Механизм управления формированием прибыли от реализации товаров строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема реализации, доходов и издержек обращения аптечной организации. Данный подход позволяет выявить роль отдельных факторов в формировании прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом с целью максимизации.

В процессе управления формированием прибыли от реализации товаров аптечная организация решает ряд задач.

1. Определение объема реализации товаров, обеспечивающего безубыточную торговую деятельность, так называемую точку безубыточности (ТБ) или порог рентабельности.

Точка безубыточности – это объем продаж в стоимостном выражении или в натуральном измерении, при котором аптечная организация покрывает все свои затраты (постоянные и переменные), но при этом не получает прибыли.

В стоимостном выражении уровень безубыточности продаж необходим для того, чтобы знать, какая сумма выручки нам потребуется для покрытия всех запланированных затрат.

Расчет ТБ заключается в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности будет больше 0,00 %. Расчет осуществляют по формуле:

Р – объем реализации, руб.

VC – переменные затраты, включая себестоимость реализованных товаров, руб.

FC – постоянные затраты, руб.

Точку безубыточности в натуральном выражении (количество проданных ЛС или число обслуженных покупателей) можно рассчитать по формуле:

 

Точка безубыточности позволяет определить, за каким объемом продаж обеспечивается рентабельность. Только дополнительные продажи, сверх точки безубыточности, будут приносить аптечной организации прибыль.

2. Определение минимального количества выпускаемой продукции – точкубезубыточности производственной деятельности.

Одним из важнейших элементов обеспечения эффективности работы аптек, выполняющих производственную функцию (мелкосерийное изготовление лекарств по часто повторяющимся прописям, индивидуальных ЛП), является определение минимального количества изготавливаемых лекарств, то есть такого количества лекарств, изготовление и реализация которых будет окупать все затраты (постоянные и переменные), связанные с их производством.

Точка безубыточности производственной деятельности рассчитывается по формуле:

 

Ниже этого объема выпуск продукции становится невыгодным и убыточным для аптеки. Производство и реализация лекарства сверх этого объема будет приносить аптеке прибыль.

3. Определение запаса финансовой прочности – зоны безопасности.

Поскольку спрос на лекарственные препараты трудно предугадать, трудно заранее спрогнозировать степень выполнения плана реализации, поэтому очень важно определить насколько фактический объем реализации может быть меньше планового без убытка для аптеки. То есть определить «зону безопасности» (запас финансовой прочности) аптеки.

Зона безопасности – это разница между плановым и безубыточным объемом реализации. Выражается, как в сумме, так и в процентах от планового объема реализации.

или

Определение запаса финансовой прочности позволяет в условиях нестабильности спроса управлять издержками аптечной организации. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение, тем меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов продаж.

Запас финансовой прочности – это показатель, который аптека должна использовать при формировании своей стратегии. Если предприятие имеет достаточный запас финансовой прочности, то стратегия его может заключаться в инвестировании средств в освоение новых рынков, в другие виды деятельности, в ценные бумаги и т.д. Если предприятие имеет небольшой запас финансовой прочности, то стратегия будет заключаться в жестком контроле над затратами. Для такого предприятия нежелательны инвестиционные проекты. Если они осуществляются, то это связано с риском, т.к. объем продаж близок к точке безубыточности.

4. Определение возможных резервов роста прибыли от реализации путем оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат.

Выделение в составе затрат постоянных и переменных их видов имеет большое значение для принятия управленческих решений и помогает руководителю решать следующие задачи:

¨ оценить окупаемость затрат;

¨ оптимизировать величину прибыли;

¨ определить запас финансовой прочности;

¨ оценить степень предпринимательского риска;

¨ выявить резервы повышения эффективности деятельности.

Сопоставление выручки от реализации продукции с совокупными затратами дает возможность определить величину прибыли, которую можно получить при заданном (запланированном) объеме производства и соотношении переменных и постоянных затрат.

С целью оптимизации прибыли необходимо провести анализ и посмотреть, как влияет изменение объема производства на величину прибыли при сложившемся соотношении постоянных и переменных затрат.

Зависимость прибыли от соотношения постоянных и переменных затрат носит название «Эффект операционного или производственного рычага», а степень этой зависимости характеризует показатель, называемый сила воздействия операционного рычага (СВОР).

Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:

Или как отношение прироста суммы прибыли к приросту объема реализации:

Сила воздействия операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки от реализации на 1%.

Таким образом, большое значение в процессе управления прибылью аптечной организации имеет постоянный анализ и сопоставление результатов:

Ø фактического объема реализации;

Ø суммы и уровня постоянных и переменных затрат;

Ø соотношения постоянных и переменных затрат;

Ø определение точки безубыточности и расчета запаса финансовой прочности.

Эти показатели могут рассматриваться как основные резервы повышения прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые, можно получить необходимые, желательные результаты.

 

РАЗДЕЛ 10. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ

10.1. Понятие финансов.

10.2. Источники поступления финансовых ресурсов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.