Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль. Виды прибыли. Источник формирования




Снижение уровня цен закупки товаров

Разработка мероприятий, обеспечивающих выполнение плана дохода

Основными резервами повышения дохода являются:

Ø за счет сокращения числа посредников при закупке товаров;

Ø закуп товаров непосредственно у производителей;

Ø использование системы ценовых скидок при покупке товаров более крупными партиями или у постоянных поставщиков;

Ø трендовый закуп (на конкурсной основе).

2) Повышение дохода за счет эффективной реализации разработанной ценовой политики аптечной организации, своевременная корректировка цен на лекарственные препараты в зависимости от ситуации, сложившейся на фармацевтическом рынке (спроса и предложения).

3) Основными резервами повышения дохода за счет увеличения объемов продаж являются:

Ø осуществление эффективной маркетинговой деятельности;

Ø улучшение ассортимента лекарственных препаратов;

Ø открытие мелкорозничной аптечной сети (увеличение числа торговых точек);

Ø интенсификация рекламной и информационной деятельности среди врачей и потребителей;

Ø улучшение качества обслуживания населения и ЛПУ.

Анализ и планирование доходов, проведение комплекса мероприятий, способствующих выполнению плана реализации, позволят повысить доходы аптечной организации, а значит – эффективность ее деятельности.


РАЗДЕЛ 9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ прибыли АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

9.1. Прибыль. Виды прибыли. Источник формирования.

9.2. Функции прибыли.

9.3. Валовая прибыль.

9.4. Методика прогнозирования валовой прибыли.

9.5. Чистая прибыль.

9.6. Принципы максимизации прибыли

 

Прибыль – это та часть дохода, которая формируется в системе коммерческого расчета в процессе кругооборота капитала, и количественно определяется как разность между величиной дохода и расходами предприятия.

Основным видом прибыли, характеризующим совокупный эффект всей хозяйственной деятельности аптечной организации, является чистая прибыль. Она представляет собой сумму прибылей от всех видов хозяйственной деятельности аптечной организации и включает в себя следующие результаты этой деятельности (рис. 22):

1) Прибыль от основного вида деятельности:

· прибыль от реализации лекарственных средств, изготовленных в аптеке - прибыль от производственной деятельности, которая определяется как разница между выручкой от реализации изготовленных в аптеке лекарственных средств по индивидуальным рецептам, требованиям ЛПУ, внутриаптечной заготовки и затратами, связанными с их производством;

· прибыль от реализации ГЛС, ИМН и других товаров аптечного ассортимента - прибыль от торговой деятельности, определяется как разница между доходом и расходами, связанными с торговой деятельностью.

2) Прибыль от операционной деятельности, которая формируется в результате продажи основных средств, нематериальных активов, хозяйственного инвентаря, определяемая как разность между выручкой, полученной от реализации этого имущества и затратами, связанными с его реализацией.

3) Прибыль от внереализационных операций, представляющая собой разницу между доходами и расходами от внереализационной деятельности.

Прибыль, полученная аптечным предприятием в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению. Разница между валовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль аптечной организации.

 

Рисунок 22 – Порядок формирования и распределения чистой прибыли

 

Аптека, как самостоятельно хозяйствующий субъект, определяет направления использования прибыли в соответствии с Уставом.

В современной экономической литературе различают прибыль бухгалтерскую и экономическую.

Бухгалтерская прибыль – это разница между валовым доходом и бухгалтерскими (явными) издержками.

Экономическая прибыль – это разность между валовым доходом и издержками, которые объединяют в себе издержки явные и неявные (скрытые, издержки упущенных возможностей).

Средняя прибыль – это частное от деления валовой прибыли на объем продаж в натуральных показателях, то есть прибыль на одну единицу проданной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.