Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование дохода




Анализ дохода

Управление доходом от реализации

Факторы, влияющие на доход от реализации

Ø Основным фактором, оказывающим влияние на размер дохода аптеки, является объем реализации. С ростом выручки от реализации товаров увеличивается доход.

Ø Групповая структура реализации и внутригрупповой ассортимент товаров. Так, в группе «Лекарственные средства» значительная часть лекарственных препаратов имеет фиксированный уровень торговой наценки, что, естественно ограничивает величину дохода. Больший доход дает аптеке реализация парафармацевтических товаров.

Ø Ценовая политика аптечной организации. Формирование отпускных цен на товары аптечного ассортимента должна осуществляться с учетом рыночных механизмов ценообразования – спроса и предложения.

Основной целью управления доходом является обеспечение возмещения всех текущих затрат, связанных с хозяйственной деятельностью аптеки и получение прибыли.

В системе управления доходом аптечных организаций центральное место принадлежит формированию ценовой политики (гибкий подход к образованию розничных цен на товары аптечного ассортимента) и процессу планирования доходов.

Планирование доходов осуществляется в 3 этапа:

q анализ доходов аптеки в предплановом периоде;

q расчет плановой суммы доходов;

q разработка системы мероприятий по обеспечению выполнения плана доходов.

В процессе анализа изучается:

Ø динамика общей суммы и уровня дохода в предплановом периоде. Рассчитываются темпы роста или снижения этих показателей;

Ø состав валового дохода и тенденции его изменения. При этом рассматриваются какой удельный вес в общем объеме дохода занимает доход от реализации ЛП, от реализации другого имущества, от внереализационной деятельности;

Ø факторы, оказавшие влияние на изменение суммы, состава и уровня доходов аптечных организаций в предплановом периоде.

Особое внимание должно быть уделено:

¨ изменению объема реализации, сопоставлению темпов роста реализации и торговых наложений;

¨ изменению групповой структуры реализации;

¨ изменению среднего уровня торговой надбавки;

¨ изменению источников закупки товаров;

¨ изменению ставок налоговых платежей, входящих в цену товаров (уплачиваемых за счет доходов предприятий).

Результаты анализа позволяют выявить основные тенденции в развитии доходов и учесть их в процессе планирования.

В процессе планирования общего объема доходов рассчитывается плановая их сумма по отдельным видам: доход от реализации товаров и фармацевтических услуг, доход от реализации другого имущества, доходы от внереализационной деятельности. В составе планируемых видов доходов основное внимание уделяется расчету плановой суммы доходов от реализации ЛП (в большинстве аптек это единственный источник дохода).

Доход от реализации (реализованные торговые наложения) планируются в сумме и в процентах к объему реализации (по уровню) на год и по кварталам.

Существует несколько методических подходов к планированию дохода от реализации.

1. По сложившемуся уровню торговых наложений в предплановом периоде.

Метод заключается в том, что:

1) Ожидаемый уровень торговых наложений в предплановом периоде по группам товаров определяем по их сложившемуся уровню на момент последней инвентаризации или по учетным данным.

2) Сложившийся уровень торговых наложений переносим на планируемый год.

3) Исходя из суммы запланированного объема реализации по группам товаров и уровню торговых наложений, рассчитываем сумму торговых наложений по каждой группе по формуле:

2.Планирование торговых наложений исходя из анализа динамики уровня торговых наложений в предплановом периоде за 3-5 лет.

1) Проводится анализ динамики уровня Т/Н за 3-5 лет, предшествующих планируемому, определяются темпы изменения показателя, средний темп прироста или снижения.

2) На основе этих данных рассчитывается уровень Т/Н на предстоящий период.

3) Сумма Т/Н определяется исходя из запланированного объема реализации и уровня торговых наложений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.