Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три этапа системного анализа художественного произведения




Виды искусства

графика: книжная, прикладная (этикетка, марка, торговый знак, плакат, афиша, реклама) либо станковая (уникальная и эстамп - тиражированная). Эстамп – глубокий, плоский, высокий, трафарет. Кроме того, выделяют черно-белую графику, пиктограммы, акварель.

живопись – станковая (на мольберте), монументальная (фреска, мозаика, настенная живопись). Станковая: портрет (парадный, камерный, интимный, группой, автопортрет, в фас, профиль, поясной, во весь рост или 3/4), пейзаж (выделяются марины – морской, галантный – из бытового жанра, стаффаж), анималистическая, мифологическая, батальная, натюрморт. К живописи относят иконопись (с обратной перспективой, символичностью, бесплотностью изображенного образа), вазопись.

архитектура – крупных (фабрики, заводы, дороги, арки) и малых форм (ограды, решетки, столбы), зодчество (деревянное и каменное); либо (по материалу и назначению) - жилая и церковная постройки. По технике исполнения: стеновая, стоечно-балочная, каркасная, пространственная (своды купола – складчатые, сжатые, винтовые, с оболочкой), каменная кладка. Выделяется внешняя архитектура – экстерьер и внутренняя – интерьер. Архитектурные формы: органичные (окна, двери, балконы, лоджии, ворота, ограды) и дополнительные (капители, каннелюры, мансарды). Главные направления: градостроительство, садово-парковое искусство, фонтаны, фейерверки.

скульптура – по целевому назначению – круглая (статуи, бюсты, скульптурные группы), рельефы (горельеф и барельеф). По объему – монументальная (памятники – около 50 м., неподвижные, без мелких деталей; декоративная – украшения, часто групповые композиции; станковая – до 1 м., изготовленная на станке, хранится в закрытом помещении; малая пластика – до 50 см. для декорации помещений). Выделяют авторскую (лепка, иногда высекание) и массовую или ремесленную (чеканка, отливка) виды скульптуры, а также скульптурный портрет

прикладное искусство (выделяется керамика, ткачество)

музыка – (по направлению) трудовые песни, танцы, духовные гимны… со множеством подгрупп

литература – (по содержанию) драма, комедия, лирика, эпос…; либо (по единству формы и содержания) роман, повесть, рассказ, стихотворение, поэма.

 

1. Исторический (Ф.И.О. автора, его краткая автобиография; классификация произведения, история создания творческой работы и ее дальнейшая судьба).

2. Искусствоведческий (сюжет, рисунок, материал, стиль, манера, метод, техника, ритм, композиция, ракурс, перспектива, свет, светотень либо штрих и штриховка, колорит, цвет, локальный цвет, мазок).

Выделяют следующие виды композиции: статичная (под прямым углом) и динамичная (основные оси пересекаются под острым углом); закрытая (стягивается к центру) и открытая (разбегаются от центра).

В светотени выделяются сфумато (тонкая дымка), валеры (плавный переход одного цвета в другой), лессировка (тонкие полупрозрачные слои для достижения нужного объема) и пр.

В графике используют: графит, карандаши (угольные, итальянские, пастельные), сангина, перо. Краски делятся: на водяные, темперные (яичный желток или клей), масляные, гуашь, пастель, восковые, акриловые. Колорит бывает напряженный, тяжелый, теплый или холодный, спокойный, сгущенный, мажорный или минорный, блеклый или ослепительный, яркий, светлый или темный.

Выделяется прямая, обратная (в иконописи), линейная, наблюдательная (на глаз, без корректировки) перспективы. Законы перспективы: чем дальше предмет, тем он кажется меньше; человек видит параллельные прямые так, как будто они сходятся в одной точке и пересекаются.

3. Философский – тройной анализ затронутых автором проблем (любви и дружбы, жизни и смерти, верности и предательства, мести и прощения, истины и заблуждения, добра и зла)

а) как их видел автор;

б) как восприняли зрители (в перспективе времени);

в) общефилософский.

Системный анализ художественных произведений помогает раскрыть мировоззренческие основы не только автора произведения, но и целого поколения, выявить специфику ментальности какого-либо этноса в определенную эпоху. Системный анализ разных видов искусства способствует определению общих и особенных черт культурных систем в их функционировании и развитии.

 

 

Первобытная культура

Таблица № 5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.