Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные современные направления семейного консультирования и психотерапии




Сильная эмоциональная значимость как для ребенка, так и для родителя;

Детско-родительская подструктура семьи

Анализ современной научной психологической литературы, посвященной проблематике детско-родительских отношений, показывает значительную терминологическую вариативность. В литературе можно встретить следующие понятия, описывающие отношения родителей и детей: родительское отношение, родительская позиция, родительская установка, родительский стиль (стиль воспитания), родительское проектирование, родительское предписание.

Такая вариативность терминов объясняется во многом вариативностью подходов и направлений в рамках которых изучаются отношения родителя и ребенка и стремлением различных исследователей подчеркнуть те или иные значимые черты родительского отношения. Вместе с тем, независимо от теоретического подхода, большинство авторов сходятся на том, что детско-родительские отношения отличаются от всех других видов отношений.

Раскрывая специфику детско-родительских отношений Е.О. Смирнова отмечает следующие особенности:

2.амбивалентность в отношениях ребенка и родителя — можно выделить два противоположных момента: безусловный, личностный (принятие, любовь, сопереживание), условный, предметный (объективная оценка, контроль, направленность на воспитание определенных качеств). Исследования Е.О. Смирновой, показывают, сто степень выраженности личностного отношения с возрастом снижается, а предметного — возрастает, хотя у 10% родителей личностное отношение к ребенку является устойчивым образованием на протяжении его взросления.

3.возрастная изменчивость — наибольшие изменения касаются показателей ценности интеллектуального развития, которая достигает максимального значения в младшем школьном возрасте. Вообще значимость интеллекта достаточна высока во всех возрастах, это, вероятно, связано с общекультурной тенденцией.

Второй но интенсивности возрастных изменений оказалась ценность самостоятельности.

Динамика ценности волевых качеств, развития общения и ценность здоровья не имеют выраженной возрастной динамики.

Учитывая многообразие подходов к проблематике детско-родительских отношений, дальнейшее наше изложение мы построим как описание и сопоставление концепций различных авторов.

Наиболее часто в литературе можно встретить понятие:

ü «родительский стиль» (стиль воспитания) (ЭГ. Эйдемиллер, Е.О. Смирнова), под которым понимают типичную стратегию поведения родителя с ребенком. Исследователи, двигающиеся в этом направлении, стараются систематизировать и классифицировать различные варианты поведения родителей с ребенком и проследить их влияние на развитие личности ребенка.

ü «родительские установки» (А.Я. Варга, В.В. Столин) - система, или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним.

ü «родительские предписания» (Р. и М. Гулдинги) - это сообщения от родительского эго-состояния Ре­бенок, передаваемые вследствие обстоятельств их собственных болез­ненных проблем: несчастий, беспокойства, гнева, растерянности, тай­ных желаний. Эти сообщения в глазах ребенка могут выглядеть ирра­циональными, однако для передающего родителя они абсолютно рациональны.

Раздел 4.

План:

1.История развития семейной психотерапии.

2. Психоаналитическая семейная психотерапия.

3. Стратегическая семейная психотерапия.

4. Семейная коммуникативная психотерапия.

5. Семейная психотерапия, основанная на опыте.

6. Семейная психотерапия конструктов.

7. Семейная поведенческая психотерапия.

8. Системная семейная психотерапия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.