КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные акты
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. № 13-п “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. от 22 апреля 1996 г.)” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2811. 2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 янв. 1997 г. № 1-п по делу о проверке конституционности закона Удмуртской республики от 17 апреля 1996 г. “О системе органов государственной власти в Удмуртской республике” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.
Специальная литература 1. Анисимов А. П., Алексеев А. П. к вопросу о понятии и содержании экологической функции органов местного самоуправления //государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 1. 2. Бабичев И.В. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации как институты местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3. 3. Бабичев И.В. Территориальный публичный коллектив муниципального образования и местные сообщества: вопросы правовой институционализации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. 4. Батанов А.В. Муниципальная власть в системе категорий и институтов современного конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. 5. Булатов Р.Б. Конституционные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8 6. Васильев В. И. Местное самоуправление: центр и регионы. 2003. № 3. 7. Гриценко Е. В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России. Иркутск. 2001.
8. Еремин А. Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 3. 9. Коршунов С.А. Косвенный государственный контроль деятельности местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 9. 10. Кочеткова Н. В. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 1. 11. Курочкин Е. С. Местное самоуправление в России: варианты реформирования // Российский юридический журнал. 2002. № 3. 12. Курманов М.М. проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Законодательство и экономика. 2005. № 2. 13. Курячая М.М. Местное сообщество как основа объединения граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4. 14. Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России // конституционное и муниципальное право.2007. № 2. 15. Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 2. 16. Масловская Т.С. Правовые «зигзаги» местного самоуправления в России //Современное право. 2005. № 9. 17. Местное самоуправление: новая законодательная основа // Журнал российского права. 2003. № 6. 18. Невинский В.В. централизация правового регулирования местного самоуправления в России: природа, значение // Российский юридический журнал. 2005. № 1. 19. Олейников Р. Н. К вопросу об ограничении в правах органов местного самоуправления //Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 2. 20. Пешин. Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. 21. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М. 2007.
22. Постовой И.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М. 1995. 23. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. – М., 2005. 24. Сергеев А.А. О новеллах бюджетного законодательства и их влиянии на правовой статус российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 141. 25. Синцов В.Н. Конституционно-правовые аспекты местного самоуправления как формы осуществления народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 13. 26. Тимофеев Н. С. Местное самоуправление – кризис развития или кризис идеи? //Вестник МГУ. Сер. Право. 2002. № 6. 27. Тимофеев Н. С. О некоторых современных аспектах государственной политики развития местного самоуправления // Вестник МГУ. Сер. Право. 2002. № 4. 28. Тимофеев Н.С. местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. История и современность. Опыт России. – М., 2005. 29. Уваров А. А. О государственных полномочиях в компетенции органов местного самоуправления //государство и право. 2002. № 10. 30. Уваров А. А. Местное самоуправление и государственное управление в РФ // Государственная власть и местное самоуправление 2002. № 3. 31. Уваров А. А. Об особенностях развития и нормативно-правового регулирования местного самоуправления в РФ //Государственная власть и местное самоуправление. 2002 № 4. 32. Усманова Р.М. Местное самоуправление как часть социального управления //Социальное и пенсионное дело. 2005. № 1. 33. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления //Констиуционное и муниципальное право. 2006. № 5. 34. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление //Журнал российского права. 2005. № 4. 35. Хачатурян Б. Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2. 36. Ярошенко А. А. Местное самоуправление в системе власти в государстве //Государственная власть и местное самоуправление. 2002. №4.
Практические задания к теме: Задача 1. В сельском поселении, расположенном в средней полосе России, на сходе было принято решение отказаться от осуществления местного самоуправления на уровне сельского поселения и просить главу муниципального района или губернатора области назначить им главу администрации, который единолично обеспечивал бы решение вопросов местного значения. За такое решение проголосовало 120 человек – более двух третей от числа избирателей, проживающих в муниципальном образовании. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципального района отказались выполнять эти требования.
Оцените действия участников этих правоотношений.
Задача 2. Жители деревни О., входящей в состав территории сельского поселения Д., в котором еще пять населенных пунктов, инициировали на территории деревни голосование о создании самостоятельного сельского поселения О. По итогам голосования большинство избирателей поддержали такое решение. Тем не менее, в течение трех месяцев закон области, вносящий изменение в территориальную организацию местного самоуправления в области, принят не был. Заместитель губернатора, курирующий местное самоуправление, направил членам инициативной группы письмо, в котором обосновывал отсутствие условий для функционирования самостоятельного муниципального образования. В ответ члены инициативной группы обратились в суд с жалобой на бездействие органов власти области. Оцените перспективы дела.
Задача 3. Заместитель председателя Правительства края получил информацию о проведении городским поселением М. торгов на закупку для муниципальных нужд, связанных с озеленением территории, услуг по уходу за саженцами деревьев. Он направил письмо главе администрации городского поселения М. о том, что получение таких услуг является нецелесообразным, поскольку уход за саженцами может быть осуществлен в рамках проведения общественных работ, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Тем не менее торги были проведены. В связи с этим Правительство края внесло на рассмотрение Законодательного Собрания края вопрос о внесение изменений в закон края о бюджете на текущий финансовый год в части уменьшения дотаций городскому поселению М. в связи с нецелесообразным расходованием средств. При этом в пояснительной записке было сказано, что это является следствием осуществления контроля за целесообразностью деятельности органов местного самоуправления, которая допускается, по утверждению авторов этой пояснительной записки, частью второй статьи 8 Европейской хартии местного самоуправления.
Оцените эти доводы. Задача 4. В одном из субъектов РФ был принят Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления. В нем, в частности, регулировались следующие вопросы: определялось единообразное наименование органов местного самоуправления, устанавливались дополнительные требования к главе местной администрации муниципального района и городского округа, замещающему должность на основе конкурса, предусматривался единственный механизм формирования органов местного самоуправления муниципальных районов – свободные выборы, запрещалось в сельских поселениях с численностью населения менее пяти тысяч человек предусматривать возможность работы депутатов на постоянной основе. Оцените правомерность такого регулирования в законе субъекта РФ.
Задача 5. В городской представительный орган стали поступать сигналы о том, что в некоторых заводских и студенческих общежитиях имеют место факты хулиганства, пьянства, антисанитарии. В некоторых письмах подвергалась критике работа комендантов общежитий. Заместитель председателя представительного органа предложил вопрос о работе заводских и студенческих общежитий обсудить на ближайшем заседании, которое должно состояться через три дня. Другой заместитель председателя поддержал это предложение, но заявил, что такая спешка может отрицательно сказаться на качестве обсуждения, и предложил на подготовку вопроса отвести не менее двух недель. Председатель представительного органа полагал, что поскольку в улучшении работы общежитий заинтересован не только городской представительный орган, но и общественные организации, а также руководство предприятий, то надо приглашать представителей этих органов. Определите свое отношение к каждому из высказанных предложений. Какие организации, по Вашему мнению, целесообразно привлечь к подготовке названного вопроса? Какие возможны варианты форм привлечения организаций к данной работе представительного органа? Задача 6. В связи со значительным обновлением состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию. Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления. Задача 7. На одном из семинарских занятий по муниципальному праву студент Петров на вопрос: “Каковы элементы системы местного самоуправления?” - сказал следующее: «Элементами системы местного самоуправления являются собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы, совет микрорайона». Прокомментируйте ответ.
Задача 8. Губернатор области издал распоряжение «о чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», в котором вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выполнение положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной инфраструктуры. Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким образом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |