Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты




1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. № 13-п “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. от 22 апреля 1996 г.)” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2811.

2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 янв. 1997 г. № 1-п по делу о проверке конституционности закона Удмуртской республики от 17 апреля 1996 г. “О системе органов государственной власти в Удмуртской республике” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.

 

Специальная литература

1. Анисимов А. П., Алексеев А. П. к вопросу о понятии и содержании экологической функции органов местного самоуправления //государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 1.

2. Бабичев И.В. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации как институты местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.

3. Бабичев И.В. Территориальный публичный коллектив муниципального образования и местные сообщества: вопросы правовой институционализации // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19.

4. Батанов А.В. Муниципальная власть в системе категорий и институтов современного конституционализма // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.

5. Булатов Р.Б. Конституционные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8

6. Васильев В. И. Местное самоуправление: центр и регионы. 2003. № 3.

7. Гриценко Е. В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства: значение опыта ФРГ для России. Иркутск. 2001.

8. Еремин А. Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 3.

9. Коршунов С.А. Косвенный государственный контроль деятельности местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 9.

10. Кочеткова Н. В. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 1.

11. Курочкин Е. С. Местное самоуправление в России: варианты реформирования // Российский юридический журнал. 2002. № 3.

12. Курманов М.М. проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Законодательство и экономика. 2005. № 2.

13. Курячая М.М. Местное сообщество как основа объединения граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 4.

14. Лобода Т.И. Реформа местного самоуправления в России // конституционное и муниципальное право.2007. № 2.

15. Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 2.

16. Масловская Т.С. Правовые «зигзаги» местного самоуправления в России //Современное право. 2005. № 9.

17. Местное самоуправление: новая законодательная основа // Журнал российского права. 2003. № 6.

18. Невинский В.В. централизация правового регулирования местного самоуправления в России: природа, значение // Российский юридический журнал. 2005. № 1.

19. Олейников Р. Н. К вопросу об ограничении в правах органов местного самоуправления //Государственная власть и местное самоуправление. 2003. № 2.

20. Пешин. Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4.

21. Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М. 2007.

22. Постовой И.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М. 1995.

23. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. – М., 2005.

24. Сергеев А.А. О новеллах бюджетного законодательства и их влиянии на правовой статус российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 141.

25. Синцов В.Н. Конституционно-правовые аспекты местного самоуправления как формы осуществления народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 13.

26. Тимофеев Н. С. Местное самоуправление – кризис развития или кризис идеи? //Вестник МГУ. Сер. Право. 2002. № 6.

27. Тимофеев Н. С. О некоторых современных аспектах государственной политики развития местного самоуправления // Вестник МГУ. Сер. Право. 2002. № 4.

28. Тимофеев Н.С. местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. История и современность. Опыт России. – М., 2005.

29. Уваров А. А. О государственных полномочиях в компетенции органов местного самоуправления //государство и право. 2002. № 10.

30. Уваров А. А. Местное самоуправление и государственное управление в РФ // Государственная власть и местное самоуправление 2002. № 3.

31. Уваров А. А. Об особенностях развития и нормативно-правового регулирования местного самоуправления в РФ //Государственная власть и местное самоуправление. 2002 № 4.

32. Усманова Р.М. Местное самоуправление как часть социального управления //Социальное и пенсионное дело. 2005. № 1.

33. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления //Констиуционное и муниципальное право. 2006. № 5.

34. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление //Журнал российского права. 2005. № 4.

35. Хачатурян Б. Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2.

36. Ярошенко А. А. Местное самоуправление в системе власти в государстве //Государственная власть и местное самоуправление. 2002. №4.

 

Практические задания к теме:

Задача 1. В сельском поселении, расположенном в средней полосе России, на сходе было принято решение отказаться от осуществления местного самоуправления на уровне сельского поселения и просить главу муниципального района или губернатора области назначить им главу администрации, который единолично обеспечивал бы решение вопросов местного значения. За такое решение проголосовало 120 человек – более двух третей от числа избирателей, проживающих в муниципальном образовании. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципального района отказались выполнять эти требования.

Оцените действия участников этих правоотношений.

 

Задача 2. Жители деревни О., входящей в состав территории сельского поселения Д., в котором еще пять населенных пунктов, инициировали на территории деревни голосование о создании самостоятельного сельского поселения О. По итогам голосования большинство избирателей поддержали такое решение. Тем не менее, в течение трех месяцев закон области, вносящий изменение в территориальную организацию местного самоуправления в области, принят не был. Заместитель губернатора, курирующий местное самоуправление, направил членам инициативной группы письмо, в котором обосновывал отсутствие условий для функционирования самостоятельного муниципального образования. В ответ члены инициативной группы обратились в суд с жалобой на бездействие органов власти области.

Оцените перспективы дела.

 

Задача 3. Заместитель председателя Правительства края получил информацию о проведении городским поселением М. торгов на закупку для муниципальных нужд, связанных с озеленением территории, услуг по уходу за саженцами деревьев. Он направил письмо главе администрации городского поселения М. о том, что получение таких услуг является нецелесообразным, поскольку уход за саженцами может быть осуществлен в рамках проведения общественных работ, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Тем не менее торги были проведены. В связи с этим Правительство края внесло на рассмотрение Законодательного Собрания края вопрос о внесение изменений в закон края о бюджете на текущий финансовый год в части уменьшения дотаций городскому поселению М. в связи с нецелесообразным расходованием средств. При этом в пояснительной записке было сказано, что это является следствием осуществления контроля за целесообразностью деятельности органов местного самоуправления, которая допускается, по утверждению авторов этой пояснительной записки, частью второй статьи 8 Европейской хартии местного самоуправления.

Оцените эти доводы.

Задача 4. В одном из субъектов РФ был принят Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления. В нем, в частности, регулировались следующие вопросы: определялось единообразное наименование органов местного самоуправления, устанавливались дополнительные требования к главе местной администрации муниципального района и городского округа, замещающему должность на основе конкурса, предусматривался единственный механизм формирования органов местного самоуправления муниципальных районов – свободные выборы, запрещалось в сельских поселениях с численностью населения менее пяти тысяч человек предусматривать возможность работы депутатов на постоянной основе.

Оцените правомерность такого регулирования в законе субъекта РФ.

 

Задача 5. В городской представительный орган стали поступать сигналы о том, что в некоторых заводских и студенческих общежитиях имеют место факты хулиганства, пьянства, антисанитарии. В некоторых письмах подвергалась критике работа комендантов общежитий.

Заместитель председателя представительного органа предложил вопрос о работе заводских и студенческих общежитий обсудить на ближайшем заседании, которое должно состояться через три дня. Другой заместитель председателя поддержал это предложение, но заявил, что такая спешка может отрицательно сказаться на качестве обсуждения, и предложил на подготовку вопроса отвести не менее двух недель. Председатель представительного органа полагал, что поскольку в улучшении работы общежитий заинтересован не только городской представительный орган, но и общественные организации, а также руководство предприятий, то надо приглашать представителей этих органов.

Определите свое отношение к каждому из высказанных предложений. Какие организации, по Вашему мнению, целесообразно привлечь к подготовке названного вопроса? Какие возможны варианты форм привлечения организаций к данной работе представительного органа?

Задача 6. В связи со значительным обновлением состава представительного органа после очередных выборов, глава муниципального образования предупредил председателя представительного органа о том, что все проекты решений представительного органа до рассмотрения их на сессии должны представляться для согласования в городскую администрацию.

Прокомментируйте это указание главы муниципального образования с точки зрения соблюдения принципов местного самоуправления.

Задача 7. На одном из семинарских занятий по муниципальному праву студент Петров на вопрос: “Каковы элементы системы местного самоуправления?” - сказал следующее: «Элементами системы местного самоуправления являются собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы, совет микрорайона». Прокомментируйте ответ.

 

Задача 8. Губернатор области издал распоряжение «о чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», в котором вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выполнение положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной инфраструктуры.

Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким образом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.