Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интонация




Интонация — это сложное единство просодических элементов речи: мелодики, фразового ударе­ния, временных характеристик (длительности, темпа, паузации), ритма и тембра голоса.

Интонация структурирует предложение, определяет его коммуникативный тип, делит предложение на смысловые группы. Интонация имеет две основные функции: коммуникативную (функцию передачи информации) и экспрессивную (функ­цию передачи отношения говорящего к высказыванию).

Ритм и интонация взаимосвязаны: ударные слоги в предложении произносятся с повышени­ем голоса /восходящий тон/; неударные слоги произносятся с понижением голоса /нисходящий тон/.

Значения тонов

Английская речь характеризуется двумя основными тона­ми нисходящим /падающим/ и восходящим /повышаю­щимся/. Многочисленные попытки систематизировать основные типы интонационных структур привели к созданию целого ряда классификаций. Однако сколько бы типов интонационных структур ни выделялось, во всех классификация в числе основных упоминаются структуры с нисходящим и восходящим тоном. Представляется оправданным считать их базисными, так как они интонационно оформляют основные коммуникативные типы предложений.

 

Нисходящий тон обозначает категоричность, уверенность, завершённость высказывания (условное обозначение ).

Восходящий тон обозначает незавершённость, неопреде­лённость, неуверенность (условное обозначение ).

В зависимости от смысловой окраски высказывания ис­пользуется тот или иной тон. Например: It’s hot today, isn’t it?

Оба собеседника знают, что сегодня жарко. Это ут­верждение, и говорящий хочет лишь подтверждения своего высказывания. Это просто обмен мнениями, поэтому в кон­це предложения используется нисходящий тон.

Не is а doctor, isn’t he?

В этом предложении говорящий не уверен, доктор он или нет, и просит сообщить ему об этом. Поэтому предложение произносится с интонацией неуверенности, т.е. с восходящим тоном.

Главным в английском языке является тон в конце предложения. Если в конце смысловой группы /перед паузой/ в середине предложения тон зависит от индивидуальной оценки содержания говорящим, то в конце предложения он подчиняется определённым правилам, сложившимся в процессе развития языка. Повышение или понижение голоса в конце предложения используется в речи для выражения типа предложения, включая его функциональную роль, т.е. для выражения при­каза, просьбы, вопроса, утверждения и т.д. Интонация несет на себе смысловую нагрузку. Например:

Let’s go.

Это предложение, произнесённое с нисходящим тоном, выражает категорическое предложение.

Let's go.

То же предложение, произнесённое с восходящим тоном, выражает вежливое предложение. Степень повышения или понижения тона зависит от эмоциональной окраски высказывания. Для английского языка типично, что категорические утверждения, приказания, вопросы с вопросительными слова­ми (специальные вопросы), утвердительные восклицания, приветствия произносятся с нисходя­щим тоном. Некатегорические утверждения, выражающие сомнение, сожаление, неуверенность и т.п., просьбы, вежливые замечания, общие вопросы, переспросы, восклицания вопросительного характе­ра, а также ответы на приветствия и фразы прощания произносятся с восходящим тоном.

В утвердительных предложениях восходящая шкала может передавать самые разные оттенки: неуверенности, осторож­ности, одобрения, недосказанности, готовности продолжить разговор и пр.

В вопросительных предложениях восходящая шкала может передавать интерес к ответу, одобрение, насмешливость, же­лание уточнить или переспросить и т. д.

Приказания и восклицания в данном случае приобретают значение порицания, выговора, запрещения или побуждения к действию.

Например:

“I don’t mind”, my father said with a smile.

What did you say?

Where?

Все виды интонационных структур несут определён­ную семантическую, т.е. смысловую, нагрузку. Тональное завершение конеч­ной синтагмы выражает коммуникативный тип предложения. Тональное завершение неконечной синтагмы выражает её соотнесённость с последующими синтагмами.

Падающий тон выражает самостоятельность и завершён­ность высказывания. Такие синтагмы чётки и категоричны.

Восходящий тон обозначает незавершённость высказыва­ния, зависимость высказывания от последующей синтагмы, вопрос или вопрос – утверждение. Структуры с восходящим то­ном не категоричны.

Восходящее – падающий тон выражает эмфатическое ударение слова. Подобные структуры несут оттенок взволнованности.

Падающее – восходящий тон также передаёт эмфатическое ударение и оттенок дружелюбного отношения, побуждения, поддержки.

Ровный тон в разговорной речи выражает нерешительность, неожиданную остановку, незначительность синтагмы или нежелание её акцентировать.

 

Особое место среди интонационных структур занимает тон «подъём—спадподъём». Он звучит в случаях наиболее яркого проявления эмоционального возбуждения, когда нисходяще – восходящий тон предваряется скольжением голоса кверху в самом начале спада. Данный тон представляет собой слияние двух сложных тонов: восходящее – нисходящего и нисходяще – восходящего. Например:

~Really?!

Подобный тон не встречается в русском языке, однако до­статочно типичен для английского и представляет особую трудность при его усвоении. Семантическая функция тона «подъём—спад—подъём» нечётка. Эта интонация может пере­давать очень разные эмоциональные оттенки синтагмы: край­нее волнение, удивление, скрытую иронию и пр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.