Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Этика науки и этика СМИ. Компетенции, формируемые на занятии:коммуникативная (выявить этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов) и социоличностная ()




 

Компетенции, формируемые на занятии: коммуникативная (выявить этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов) и социоличностная ().

Вопросы для обсуждения:

1. Этические и социокультурные ценности науки. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

2. Журналистская этика и этика средств массовой информации.

3. Наука как сфера новых вопросов этики СМИ.

4. Этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов.

 

Темы рефератов:

 

1. Экономические, политические, юридические основы свободы прессы.

2. Зависимость профессиональной позиции журналиста от нравственного климата общества.

3. Профессионально-этические регуляторы творческого поведения журналиста как фактор продуктивного участия СМИ в освещении проблем современной науки.

4. Свобода прессы как возможность осуществлять журналистскую деятельность в соответствии с ее внутренними законами.

Литература:

Основная:

Агамова Н.С., Аллахвердян А.Г., Арутюнов В.С. и др. Наука в России. От настоящего к будущему. – М., 2009.

Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. – М., 2007.

Дополнительная:

Бандурина И.Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168.

Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32.

Гапоненко Н.В.Сфера исследований и разработок в эпоху фундаментальных изменений // Информационное общество. – 2006. – № 5-6. – С. 96-101.

Наумова Т.В.Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101.

Огурцов А.П.Этос науки и риторика (От нормативного разума к коммуникативной рациональности) // Личность. Культура. Общество. – 2005. – Т. 7, № 3. – С. 107-135.

Порус В. Этика науки в структуре философии науки // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – С. 137-147.

Семенов Е.Сценарии и варианты реформирования российской науки // Новые знания. Проблемы образования взрослых. – 2008. – № 3. – С. 6-10.

Цивинский С.В.О недобросовестности в науке // Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – № 3. – С. 60-64.

Шабурова Н.Н. Наука и общество: история взаимоотношений и их современное состояние // Философия науки. – 2004. – № 3. – С.3-30.

Ясинский С.В. Преодоление заблуждений в научном познании // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 3. – С. 60-64.

 

Электронные ресурсы:

http://mediascope.ru – Портал научных исследований и методик журналистского образования «Медиаскоп»

http://www.inauka.ru – Портал «Известия науки – Российская наука и СМИ»

http://www.journalism.narod.ru – Библиотека журналиста

http://www.elementy.ru – Популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.nauchnik.ru – Клуб научных журналистов

Задания для контроля владения компетенциями:

 

1. Представьте себе, что вы работаете в «Российской газете» и отвечаете за приложение к газете «Наука». Какие темы для этого приложения вы запланируете как ключевые на ближайшие три месяца? Мотивируйте ваши предложения на основе изученного материала и анализа текущих событий.

 

2. Как бы вы реформировали приложение «Наука» к газете «Известия», если бы вас пригласили туда работать с этой целью? Представьте в письменном виде ваши предложения и обоснуйте их с позиций анализа актуальных проблем современной науки.

 

 

3. Предложите для еженедельного вещания на телевизионном канале авторскую программу, которая освещала бы актуальные проблемы современной науки и пользовалась популярностью. Определите целевую аудиторию для вашей телепередачи. Кого из ученых вы бы пригласили в свою передачу? Назовите несколько тем этой программы и дайте обоснование их в свете изученного материала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.