Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности труда персонала магазина




Эффективность использования трудовых ресурсов персонала магазина выражается следующими показателями: производительность труда, затраты времени на покупателей, качество обслуживания и др.

Все эти показатели тесно связаны между собой, поэтому их нужно рассматривать во взаимодействии. Один из важнейших этапов управления персоналом заключается в оценке деятельности работников и обратной связи с ними, цель которого – определить лучших и худших сотрудников и соответственно вознаграждить усилийя и мастерство первых и совместная разработка планов для тех, кто мог бы трудиться лучше. В отдельных случаях не- справляющихся со своими обязанностями придется уволить, в других – рекомендуется провести с ними дополнительную программу обучения. Для оценки труда персонала применяют как объективные, так и субъективные показатели.

Если работу продавца можно оценить количественно, то применяются объективные оценки, как например, такие: объем продаж в час; средний объем сделок; процент множественных сделок; число привилегированных покупателей; число встреч с привилегированными покупателями; недостача в отделе; системные ошибки; качество предоставления товара (по 10-балльной шкале). Сравниваются средние показатели по компании и показатели конкретного продавца.

Рассмотрим оценку работников в одной из английских торговых компаний, производимую на основе субъективных впечатлений управляющего магазином и его помощников.

А. Отношения с покупателями (вес 50 %).

1. Приветствие. С улыбкой подходит к покупателю через 1-2 минуты после его появления в магазине. Вопросы продавца к покупателю не требуют однозначного ответа.

2. Знание товара. Демонстрирует свою компетентность в характеристиках товаров.

3. Предложение дополнительных товаров. Продавец помогает покупателям у примерочной и кассы.

4. Побуждение посетителей к совершению покупки и подкрепление положительных решений. Одобряет выбор товара покупателем, благодарит за покупку.

Б. Операции (вес 25 %).

1. Внешний вид магазина. Обустраивает прилавки (цвет, искусность), правильно размещает товары на полках и стеллажах, следит за состоянием пола и стен. Проявляет инициативу в соблюдении стандартов представления товаров.

2. Предотвращение потерь. Продавец активно следует всем программам предотвращения потерь.

3. Контроль над товарами. Выполняет требования по изменению цен, обработке поставок и контролю запасов.

4. Оплата/оформление покупки. Аккуратно и эффективно следует правилам работы на кассе и оформлению покупок.

В. Благожелательность (вес 25 %).

1. Одежда и внешний вид. Соблюдение правил внешнего вида. Одежда выглядит чисто и опрятно, отражает текущий модный имидж компании.

2. Гибкость. Способен переключаться с одной работы на другую, готов к составлению расписания работы. Проявляет инициативу, знание приоритетов и потребностей магазина.

3. Рабочие отношения. Сотрудничает с другими работниками, с готовностью принимает указания начальства. Общается с начальством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.