КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка их социальной значимости
Функции потребностей 1. Побудительная - потребности выступают качестве движущих сил всякой деятельности как стимулы социального развития и факторы реализации объективных социальных законов. 2. Познавательная – в процессе потребления происходит познание объекта (потребности) и присущих ему качеств. 3. Оценочная (аксеологическая)– потребности служат критерием оценки предметов, видов деятельности, услуг. Реализация потребностей тесно связана с выработкой социальных оценок и явлений общественной жизни. По мнению известного психолога А.И. Самсина, следует выделить еще одну функцию потребностей – мировоззренческую. От характера и направленности потребностей зависит мировоззрение, образ жизни личности, социальной группы, социального класса. Гармоничность, разумность потребностей обусловливает сущность образа жизни человека. Разрыв между материальными и духовными потребностями и преимущественное развитие первых относительно вторых приводит к мещанству, к меркантилизму, к развитию психологии потребительства, нравственной бедности. Итоги темы «Понятие потребность» и их связь с социальной активностью: · Потребность тесно связана с нуждой, понимаемой в широком плане как нужность, желательность, а не дефицит чего-либо. Однако аналогия потребности с нуждой не допустима, т.к. нужда отражает объективное состояние, а потребность личности связана с осознанием и пониманием ее. · Из потребностей личности нельзя исключить потребностное состояние, отражающее возникновение нужды и служащее сигналом для человека о необходимости удовлетворения возникшего желания. Это состояние является реакцией организма на воздействие внешней и внутренней среды, приобретающей для человека личную значимость. · Потребности личности являются стимулом, запускающим активность человека на достижение цели. · Необходимо различать понятия «потребность организма» и «потребность личности». Потребность личности – это переживаемое человеком состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения сознания нужды и побуждающее активность человека. Это форма связей и зависимость человека от внешней и внутренней среды.
Тема 5. Проблема классификации потребностей. 1. Потребностные модели человека в отечественной психологии и философии. 2. Потребностные модели человека в зарубежной психологии и философии.
Классификация потребностей вызывает немало трудностей, т.к. человеческие потребности разнообразны и исторически изменчивы, а также сложен вопрос об основании классификации. Потребности всегда существуют в виде системы и взаимодействуют с миром предметов именно как целостная система. Расчленяя эту систему на группы и элементы, мы совершаем необходимую для анализа операцию абстрагирования. Но при этом необходимо помнить, что любая классификация несет в себе долю условности и огрубления, в результате возможны такие погрешности, как недостаточное теоретическое обоснование предполагаемого деления, эмпиризм, несоблюдение единого основания и т.д. Тем не менее классификация позволяет выделить группы на основании определенного признака, что дает возможность углубить представление об изучаемых явлениях, найти их сходство, сравнить и систематизировать.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |