Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды потребления




Исторический аспект изучения потребления

Первые попытки разработки теории потребления появились в XIX-XXвв. Карл Маркс разработал «Диалектику производства и потребления», сформулировал понятие «потребление», сформулировал закон о возвышении потребности по мере их удовлетворении.

Т.Ветлин сформулировал теорию показного потребления. Вебер сформулировал концепцию статусных групп.

В 50-е гг. XX века в Америке возникла дисциплина «Поведение потребителей». Стали модными мотивационные исследования, основанные на глубинных психологических интервью.

В 60-х гг. в исследованиях потребительства из когнитивной психологии.

В наше время изучение поведения потребителей имеет тенденцию к превращению в комплексную прикладную дисциплину.

В 90-х гг. интерес к поведению потребителей пришел и в нашу страну.

 

Потребление – это деятельность по удовлетворению потребностей посредством разового или длительного использования товара. Дадим содержательную характеристику потребления через описание его видов.

1. Инструментальное потребление – необходимость удовлетворения естественных потребностей людей на уровне жизнеобеспечения.

2. Статусное потребление – нацелено на сокращение и развитие статусной позиции.

3. Демонстративное (показное) потребление – потребление становится средством подтверждения определенной репутации. Основным мотивом его является демонстрация своего высокого социального положения.

4. Ценностно-ориентированное потребление – нацелено на удовлетворение потребностей, порожденных культурой.

5. Идеалистическое потребление – потребитель ориентирован на духовные ценности и не придает особого значениям вещам. Встречается среди людей, увлеченных наукой.

6. Патологическое потребление – это вид потребления, в котором процесс приобретения товаров становится «болезненным», а походы по магазинам – средством ухода от жизненных проблем.

7. Воспроизводство своей жизни – осуществляется в процессе инструментального потребления, когда человек удовлетворяет биологические потребности. Предметом этой потребности выступают материальные блага, необходимые для поддержания жизни и здоровья человека.

8. Воспроизводство чужой жизни – деторождение. Является средством биологической потребности – продолжение рода, которое в обществе приобретает социально-культурные формы выражения.

9. Социокультурное воспроизводство человека - осуществляется в процессе потребления культуры, духовных ценностей, образования и воспитания.

Большую роль в этом процессе играют семья, школа, другие институты общества, которые способствуют развитию духовных потребностей человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.