КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информатика как научная дисциплина
Расписание занятий на I семестр 2014-2015 учебного года IV курс Утверждено «___»______________2014 г. Зам. Дир. По УР.__________Т.В. Ярощенко
Термином «информатика» обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а так же способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести и к математике, и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, комбинаторный анализ, формальная грамматика и т. д. Информатика имеет и собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и др. Ядро информатики – информационные технологии как совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационные технологии называют компьютерными технологиями.
! Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. ! Информатика – область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологий во всех сферах общественной жизни. Целью изучения данной дисциплины было достижение компьютерной грамотности и формирование информационной культуры. ! Компьютерная грамотность- это наличие знаний и умений, необходимых для работы с компьютерной техникой, умение пользоваться прикладными компьютерными программами общего назначения и умение выбирать компьютерную программу для решения конкретной задачи. ! Информационная культура – это уровень овладения современными информационными технологиями, при котором использование этих технологий является для человека наиболее приемлемым и привычным. Смысловое наполнение этих понятий изменяется вместе с развитием компьютерной техники и информационных компьютерных технологий. Центральное место в информатике занимает компьютер - техническое устройство для обработки информации. Области применения компьютера: · Работа с текстом. · Работа с данными (банки данных, научные и финансовые расчеты и т.д.). · Работа с изображением. · Работа со звуком. · Телекоммуникации.
Человек живет в мире информации. Представьте себе, что вы ничего не видите, не слышите, не ощущаете ни запахов, ни холода, ни тепла, а вдобавок вся пища абсолютно безвкусная. Надо полагать, жизнь сразу бы потеряла свою привлекательность. И все потому, что нас лишили постоянного притока информации, без которого немыслимо нормальное существование человека в окружающем мире. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти. Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире. Информация, получаемая из сообщений, записанных с помощью букв и цифр, называется символьной, а информация, с помощью зрительных образов окружающего мира, называется видеоинформацией. ! Информационные процессы – это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться в различных формах (письменной, устной или с помощью жестов). Для обмена информацией всегда используется определенный язык. Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении. История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преобразования и накопления информации. Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, видеокассеты и др.), а в последнее время все больше на электронных носителях информации в цифровой форме. Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |