Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатика как научная дисциплина




Расписание занятий на I семестр 2014-2015 учебного года

IV курс

Утверждено

«___»______________2014 г.

Зам. Дир. По УР.__________Т.В. Ярощенко

  №п Экология и природопользование (Р-11) № ауд Биология (З-11) №ауд
Понедельник          
  Водный режим и минеральное питание растений к.б.н., доц. Скипина К.П. день самостоятельной работы студента  
  Водный режим и минеральное питание растений к.б.н., доц. Скипина К.П. день самостоятельной работы студента  
         
         
         
Вторник   Морфология растений л. д.б.н., проф. Рыбалко А.Е. Морфология растений п. д.б.н., проф. Рыбалко А.Е. НИИ МП НИИ МП
  Генетика и эволюция л. к.б.н., доц. Аравиашвили Д.Э. Генетика и эволюция л. к.б.н., доц. Аравиашвили Д.Э. НИИ МП 1 1 НИИ МП
  Психогенетика п к.б.н., доц. Аравиашвили Д.Э. НИИ МП 1
      Психогенетика л к.б.н., доц. Аравиашвили Д.Э.   НИИ МП
Среда          
  Эпидемиология п. к.м.н., доц. Кочетков Н.М. ул. Роз, 14
  Эпидемиология л. к.м.н., доц. Кочетков Н.М. ул. Роз, 14
Четверг   Возрастная физиология л к.м.н., доц. Шмалий А.В. Иммунология п к.м.н., доц. Шмалий А.В.   НИИ МП Возрастная физиология л к.м.н., доц. Шмалий А.В. Физиология: Иммунология п к.м.н., доц. Шмалий А.В.   НИИ МП 6
  Иммунология л. к.м.н., доц. Шмалий А.В. НИИ МП 6 Физиология: Иммунология л. к.м.н., доц. Шмалий А.В. НИИ МП 6
  Возрастная физиология п к.м.н., доц. Шмалий А.В. НИИ МП 6
Пятница   Техногенные системы и экологический риск п. к.г./м.н., доц. Гудкова Н.К. ул. Роз, 14
  Техногенные системы и экологический риск л. к.г./м.н., доц. Гудкова Н.К. ул. Роз, 14
  Физиологические основы здорового образа жизни л к.м.н., доц. Кочетков Н.М. Физиологические основы здорового образа жизни п к.м.н., доц. Кочетков Н.М. ул. Роз, 14 ул. Роз, 14
  Экологические основы гигиены п. к.м.н., доц. Кочетков Н.М. ул. Роз, 14
     
Суббота          
  Экологические основы гигиены л. к.м.н., доц. Кочетков Н.М. Основы биоэтики л. д.м.н., проф. Туманова А.Л.   ул. Роз, 14
  Человек и его здоровье п. д.м.н., проф. Туманова А.Л. ул. Роз, 14
  Человек и его здоровье л. д.м.н., проф. Туманова А.Л. ул. Роз, 14
  Основы биоэтики п. д.м.н., проф. Туманова А.Л.   ул. Роз, 14
             

 

 

Термином «информатика» обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а так же способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести и к математике, и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, комбинаторный анализ, формальная грамматика и т. д. Информатика имеет и собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и др.

Ядро информатики – информационные технологии как совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых выполняются разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационные технологии называют компьютерными технологиями.

 

! Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

! Информатика – область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологий во всех сферах общественной жизни.

Целью изучения данной дисциплины было достижение компьютерной грамотности и формирование информационной культуры.

! Компьютерная грамотность- это наличие знаний и умений, необходимых для работы с компьютерной техникой, умение пользоваться прикладными компьютерными программами общего назначения и умение выбирать компьютерную программу для решения конкретной задачи.

! Информационная культура – это уровень овладения современными информационными технологиями, при котором использование этих технологий является для человека наиболее приемлемым и привычным.

Смысловое наполнение этих понятий изменяется вместе с развитием компьютерной техники и информационных компьютерных технологий.

Центральное место в информатике занимает компьютер - техническое устройство для обработки информации.

Области применения компьютера:

· Работа с текстом.

· Работа с данными (банки данных, научные и финансовые расчеты и т.д.).

· Работа с изображением.

· Работа со звуком.

· Телекоммуникации.

 

  1. Информационные процессы: получение, передача, преобразование и хранение информации.

Человек живет в мире информации. Представьте себе, что вы ничего не видите, не слышите, не ощущаете ни запахов, ни холода, ни тепла, а вдобавок вся пища абсолютно безвкусная. Надо полагать, жизнь сразу бы потеряла свою привлекательность. И все потому, что нас лишили постоянного притока информации, без которого немыслимо нормальное существование человека в окружающем мире.

Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.

Человеческое мышление можно рассматривать как процессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, человек создает информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире.

Информация, получаемая из сообщений, записанных с помощью букв и цифр, называется символьной, а информация, с помощью зрительных образов окружающего мира, называется видеоинформацией.

! Информационные процессы – это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации.

В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию. Обмен информацией между людьми может осуществляться в различных формах (письменной, устной или с помощью жестов). Для обмена информацией всегда используется определенный язык. Для того чтобы информация была понятна, язык должен быть известен всем людям, участвующим в общении.

История человеческого общества – это история накопления и преобразования информации. Весь процесс познания является процессом получения, преобразования и накопления информации. Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, видеокассеты и др.), а в последнее время все больше на электронных носителях информации в цифровой форме.

Информационные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.