Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной оценкой эффективности и качества управления является степень достижения поставленных целей как на текущий период, так и на средне-и долгосрочную перспективу. 5 страница




• Балансовые отчеты фирм, публикуемые ежегодно или ежеквар­тально, дают сведения: о средствах, которыми располагает фирма; об источниках финансирования; о размере акционерного капитала фирмы; об обязательствах компании по облигационным займам; о размере основного капитала и т.п. Изучение баланса и счета при­былей и убытков за ряд лет позволяет сделать вывод о финансо­вом положении фирмы, размерах ее оборота и прибылей.

• Проспекты фирмы содержат: подробную характеристику производст­венной деятельности фирмы в целом и ее отдельных предприятий; описание технологических процессов и новых технических достиже­ний; материалы об истории развития фирмы, ее связях с другими фирмами; сведения о составе Правления; балансовый отчет или от­дельные показатели финансовой деятельности фирмы.

• Каталоги фирмы помещают информацию: о продукции, выпускае­мой фирмой, включая технические характеристики продукции по всей номенклатуре или выборочно; каталоги могут быть предназна­чены для посылочной торговли; выставочные и ярмарочные каталоги содержат информацию о фирмах, принимающих участие в данной выставке или ярмарке, в них приводятся краткие общие сведения о фирмах, либо Дается детальная характеристика фирм и выпускаемой ими продукции.

Информация о фирмах, предоставляемая специализированными органи­зациями: кредитно-справочными бюро, союзами предпринимателей, торговыми палатами, консультационными фирмами, государственными организациями. Информация о фирмах предоставляется на основе запросов как за плату, так и бесплатно.

• Справки кредитно-справочных бюро выдаются за плату на основе заранее приобретенных абонементов о всех фирмах независимо от их правового положения. В них обычно содержатся: неопубликован­ные сведения о финансовом положении фирмы, ее оборотах, акцио­нерном капитале; краткая история фирмы, этапы ее создания; пере­чень производственных предприятий и дочерних фирм; состав руководящих лиц и их краткая биография; баланс и счет прибылей и убытков фирмы за предпоследний или последний отчетный год. Информация о небольшой фирме охватывает значительно меньший круг вопросов. Часто это листок с указанием названия фирмы, ее адреса, года основания, характера деятельности, состава руководящих органов и финансового положения. Материалы, содержащиеся в справках кредит-бюро, не подлежат публикации или разглашению. Они собираются частично на основе конфиденциальных сведений, получаемых в деловых кругах, близких к данной фирме.

• Справки, выдаваемые на основе заказов международными банками данных объединенной компьютерной системы, содержат краткую ин­формацию о фирмах и выдаются за весьма высокую плату.

• Информацию о фирмах можно получить также в международных экономических организацию системы ООН (например, ЮНИДО) из формируемых у них на базе компьютерной техники досье, именуе­мых ростерами.

Информация внутреннего пользования. Собирается и систематизируется каждой фирмой, имеющей специальные досье или картотеки по фирмам. На каждого действующего клиента фирма заводит отдельную папку или карточку, в которых, помимо общей характеристики фирмы, систематически делаются за­писи о состоянии деловых отношений с клиентом и регулярно вносятся новые сведения о нем. Периодический пересмотр этой картотеки дает возможность контролировать активность постоянной клиентуры, в особенности агентской сети.

Некоторые фирмы, наряду с картотекой фирм, ведут еще картотеку по товарам. В товарной картотеке на каждый отдельный товар указываются фирмы и отмечаются даты и количество поставленных товаров.

Справочники по фирмам. Содержат систематизированную информацию о промышленных, торговых, транспортных, страховых и других видах фирм, а также о банках, инвестиционных трестах, компаниях по предоставлению коммунальных услуг и др.

При комплексном использовании различных видов справочников можно получить систематизированные сведения: об истории создания фирмы, ее про­изводственной базе; результатах производственной и торговой деятельности; составе Правления и Наблюдательного совета; персональных связях руково­дителей фирмы.

Справочники помогают установить правильное название фирмы, ее поч­товый и телеграфный адреса. По справочникам можно выяснить, какие фир­мы производят, продают или покупают тот или иной товар.

Сведения, помещаемые в справочниках, черпаются исключительно из опубликованных материалов и содержат только ту информацию, которую са­ми фирмы считают нужным довести до общего сведения. Справочники из­даются ежегодно в основном частными специализированными издательствами, союзами предпринимателей, торговыми палатами. Справочники по фирмам развивающихся стран публикуют, как правило, информацию не только по фирмам, но и по стране в целом, обзоры по отдельным отраслям экономики, включая внешнюю торговлю, планы экономического развития, сведения о правительственных органах и т.п. Сведения о фирмах ограничиваются в них обычно указанием их наименования, адреса и предмета деятельности.

В зависимости от национальной принадлежности представленных в них фирм справочники делятся на международные и национальные.

В зависимости от характера и объема публикуемой информации справоч­ники по фирмам делятся на: товарно-фирменные; адресные; по акционерным обществам; общефирменные; отраслевые; о финансовых связях между фир­мами; директорские; биографические.

 

ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 2

Крупнейшие промышленные и торговые монополии. Экономико-статисти­ческий справочник./ Под ред. А.Н.Покровского. — М.: Мысль, 1986.

Сахаров Н.А. Современная монополистическая элита США. — М.: МО, 1991.

Современные транснациональные корпорации. Экономико-статистический справочник. — М.: Мысль, 1983.

Финансово-промышленные группы (Зарубежный опыт. Реалии и перспек­тивы в России). — М.: Наука и техника, 1994.



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.