Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Нормативно-правовая база рекламы




1. Право «получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, или художественных форм выражения, или иным способом по своему выбору» гарантировано

а) Международным пактом о гражданских и политических правах

б) Гражданским кодексом РФ

в) Законом РФ «О рекламе»

2. Свод торговых правил и обычаев, объединенных Международной торговой палатой с целью поддержания высоких этических стандартов маркетинга представлен документом:

а) Закон «О рекламе»

б) МКРД

в) ГК РФ

3. МКРД определяет

а) основные принципы рекламирования

б) особенности международной рекламы

в) этику международной рекламы

4. ГК РФ, ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «О сертификации продукции и услуг», ФЗ «О защите прав потребителей», Указ президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья или распространения рекламы», Указ президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» — основные нормативно-правовые акты, регулирующие

а) рекламный бизнес повсеместно

б) рекламный бизнес на федеральном уровне

в) рекламный бизнес во всех сферах деятельности

5. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама — это реклама

а) неэффективная

б) обеспечивающая «провал» рекламной компании

в) не отвечающая требованиям закона

6. В каком нормативном документе указывается «Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию»

а) ФЗ «О рекламе»

б) ГК РФ

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

7. В каком нормативном акте указывается, что «реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «Подлежит обязательной сертификации»

а) ФЗ «О рекламе»

б) ГК РФ

в) ФЗ «О сертификации продукции и услуг»

8. На какие передачи ФЗ «О рекламе» устанавливает определенные ограничения рекламы

а) художественные, спортивные, музыкальные

б) детские, образовательные, религиозные

в) тематические, развлекательные, кинофильмы

9. В отношении передач, продолжительностью менее 15 минут, трансляции государственных СМИ относительно деятельности органов государственной власти

а) установлен запрет на рекламу

б) установлены ограничения на рекламу

в) установлены специальные ограничения

10. Передачи, радиопостановки, художественные фильмы продолжительностью более 15 минут могут совмещаться с рекламой

а) через каждые 15 минут

б) по потребности

в) не реже 15 минут

11. Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы

а) рекламодержатель

б) рекламодатель

в) рекламопроизводитель

12. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное и (или) частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

а) рекламопроизводитель

б) рекламодатель

в) рекламораспространитель

13. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

а) рекламодержатель

б) рекламодатель

в) рекламораспространитель

14. Юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них

а) рекламопользователи

б) потребители рекламы

в) производители рекламы

15. Общие требования к рекламе: распознаваемость, язык рекламы, безвредность и законопослушность рекламируемых действий, товаров и услуг, изложены в

а) Указе президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»

16. В какой статье закона «О рекламе» регламентируются особенности распространения рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях

а) статья 11

б) статья 13

в) статья 15

17. В какой статье ФЗ «О рекламе» определены особенности рекламы отдельных видов товаров

а) статья 16

б) статья 15

в) статья 13

18. Каков размер штрафа за ненадлежащую рекламу, отказ от контррекламы или непредставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа

а) предупреждение

б) 200 минимальных размеров оплаты труда

в) 5000 минимальных размеров оплаты труда

19. Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штраф на участников рекламного процесса за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решений об осуществлении контррекламы в размере

а) ответственности за ненадлежащую рекламу

б) 200 минимальных размеров оплаты труда

в) 5000 минимальных размеров оплаты труда

20. Какой орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе на рынке потребительских товаров

а) антимонопольный орган

б) народный контроль

в) комитет качества рекламы

21. Какой законодательный акт регламентирует деятельность антимонопольных комитетов

а) ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

22. Какой документ предусматривает юридическую ответственность за рекламирование порнографических предметов, печатных изданий, предметов порнографического характера

а) статья 228 Уголовного кодекса РФ

б) ФЗ «О рекламе»

в) ФЗ «О защите прав потребителей»

23. Какая статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей, если эти действия совершены с использованием рекламы

а) статья 228 УК РФ

б) статья 156 УК РФ

в) статья 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ

24. Каким документом определены обязанности рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии

а) статья 15 ФЗ «О рекламе»

б) статья 17 ФЗ «О рекламе»

в) статья 22 ФЗ «О рекламе»

25. В каком году на собрании членов ассоциации работников рекламы был принят Международный кодекс рекламной практики

а) 1992 г.

б) 1995 г.

в) 1996 г.


VI. КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ

1. Содержание и форма рекламного сообщения относится к

а) рекламным элементам

б) нерекламным элементам

в) совокупности рекламных элементов

2. Материал и технический носитель рекламных элементов относится к

а) рекламным элементам

б) нерекламным элементам

в) средствам распространения рекламы

3. Классификационные признаки рекламы: от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов можно объединить в группу рекламных средств

а) от производителя

б) в зависимости от спонсора и субъекта коммуникации

в) в зависимости от общественных институтов

4. Зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-осязательные, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые средства объединяются в группу рекламных средств

а) по способу воздействия на органы чувств человека

б) коммерческого характера

в) некоммерческих целей

5. Печатные, радио-, кино-, видео-, телереклама, световая реклама, живописно-графическая — показатели

а) технического способа воздействия

б) технического признака рекламы

в) характера воздействия рекламы

6. По месту применения реклама бывает

а) реклама уличная

б) внутренняя и внешняя реклама

в) реклама на транспорте

7. Указатели, ценники, памятки, устная реклама, демонстрация товаров и услуг — элементы

а) средств внутренней рекламы

б) рекламы товаров и услуг

в) имиджевой рекламы

8. Объявления, статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов — это виды

а) рекламного маркетинга

б) внешних средств рекламы

в) маркетинговых коммуникаций

9. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть

а) индивидуальные

б) массовые

в) адресные

10. Локальная, региональная, общенациональная реклама — это группа рекламы

а) в зависимости от охватываемой территории

б) в зависимости от объекта рекламы

в) в зависимости от объемов рекламы

11. Реклама товара (услуги) и реклама предприятия — это

а) имиджевая реклама

б) предметная сущность рекламы

в) локальная реклама

12. Разделение рекламных средств на стимулирующие или формирующие спрос обусловлено

а) задачами, решаемыми в процессе рекламной акции (кампании)

б) рекламным маркетингом

в) особенностью рекламных средств и технологий

13. Классификация, при которой в качестве носителя рекламной информации может выступать сам объект рекламирования (товар) либо носитель рекламной информации отделен от объекта рекламирования во времени и пространстве основан на

а) признаке отношения средства рекламы (носителя рекламной информации) к объекту рекламирования

б) принципе объективности

в) принципах маркетинговых коммуникаций

14. Сколько групп рекламных средств можно выделить на основе принципа отношения средства рекламы к объекту рекламирования

а) две

б) три

в) четыре

15. Выберите группы разделения рекламных средств на основе отношения средства рекламы к объекту рекламирования

а) демонстрационные

б) изобразительно-словесные

в) демонстрационно–изобразительные

16. Сколько групп демонстрационных средств рекламы выделяют

а) три

б) четыре

в) пять

17. Выкладка товаров, демонстрация товаров в действии, дегустация — это подгруппы

а) демонстрационных средств рекламы

б) изобразительно-словесных рекламных средств

в) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

18. Изобразительно-словесные средства рекламы подразделяются на

а) 3 группы

б) 7 групп

в) 5 групп

19. Печатная, кинодиапозитивная, фотореклама, живописно-графическая, световая, телевизионная, устная, радиореклама — это подгруппы

а) демонстрационных средств рекламы

б) изобразительно-словесных средств рекламы

в) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

20. Витрины, муляжи, макеты входят в группу

а) демонстрационных средств рекламы

б) демонстрационно-изобразительных средств рекламы

в) изобразительных средств рекламы

21. Основными элементами, определяющими рекламное сообщение, являются

а) текст и изображение

б) демонстрация и изобразительность

в) методы и средства рекламы

22. Конкретность, целенаправленность, доказательность, логичное построение и доходчивость, краткость и лаконичность, оригинальность и неповторимость, грамотность — основные принципы

а) рекламы

б) рекламного текста

в) рекламного сообщения

23. Структура рекламного текста состоит из … разделов

а) 2

б) 5

в) 3

24. Какие из ниже перечисленных параметров являются основными структурными компонентами рекламного текста

а) разъяснение

б) введение и заключение

в) заголовок и заключение

25. Усилению воздействия текста способствует

а) изображение

б) демонстрационный материал

в) система рекламных сообщений

26. Фотоснимки, рисунки, диапозитивы, аудио-визуальные, кино- и телеизображения являются

а) дополнением к рекламе

б) составной частью рекламы

в) средствами изображения в рекламном сообщении

27. Какое количество иллюстраций лучше использовать в рекламных средствах

а) 1

б) 2

в) 3 и более

28. Выберите средство рекламного сообщения, оказывающее влияние на чувства людей, настроение, восприятие, вызывающее ассоциативность, способствующий образованию символики и имиджа предприятия

а) стиль изложения

б) цвет

в) форма подачи

29. Сколько цветовых зон содержит спектральный круг

а) 7

б) 5

в) более 10

30. Желтые и красные оттенки цветов относят к

а) холодным тонам

б) теплым тонам

в) хроматическим тонам

31. Синие оттенки характеризуются как

а) холодные тона

б) теплые тона

в) полутона

32. Какие тона являются более интенсивными и отражают больше света?

а) холодные цвета

б) активные цвета

в) теплые цвета

33. Теплые цвета характеризуются как

а) активные

б) пассивные

в) универсальные

34. Холодные цвета характеризуются как

а) пассивные

б) активные

в) универсальные

35. Красный, желтый и синий цвета являются

а) основными

б) дополнительными

в) универсальными

36. Оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета являются

а). основными

б). дополнительными

в). производными

37. Сочетание цветов может быть

а) основным или производным

б) универсальным

в) гармоничным или контрастным

38. У каких цветов больше коэффициент отражения света

а) у светлых

б) у темных

в) у смешанных

39. Какие поверхности рекламных средств требуют большей освещенности

а) светлые

б) темные

в) объемные

40. Какие средства усиливают смысловое содержание в звуковом рекламном сообщении

а) речь

б) музыка

в) чередование речи и музыки

41. Рекомендуемое количество шрифтов для рекламного сообщения, несущего одну законченную мысль

а) 1

б) 2

в) 3

42. Требования к интервалам буквами в словах рекламного сообщения

а) не меньше толщины штриха

б) меньше толщины штриха

в) два штриха

43. Требования к интервалам между словами в тексте рекламного сообщения

а) не меньше ширины буквы

б) меньше ширины буквы

в) две ширины буквы

44. Требования к расстоянию между строками письменного рекламного текста

а) не меньше ¾ высоты буквы

б) высота буквы

в) больше высоты буквы

45. Рекомендуемое сочетание цветов шрифта и фона для облегчения чтения и восприятия письменного рекламного сообщения

а) гармоничные

б) контрастные

в) теплые

46. Количество основных групп рекламных целей

а) 2

б) 5

в) 3

47. Формирование благоприятного образа фирмы, убеждение о необходимости приобретения товара, образа надежного партнера у других фирм, поддержание репутации фирмы на желаемом уровне относятся к целям

а) формирующим имидж фирмы

б) стимулирующим спрос

в) стимулирующим сбыт

48. Формирование у потребителя определенного уровня знаний о конкретном товаре или услуге, пропаганда положительного опыта и традиций данной фирмы, побуждение к приобретению данной услуги, формирование потребностей и стимулирование сбыта товара, увеличение объема товарооборота характеризуют цели

а) имиджевой рекламы

б) стимулирующей рекламы

в) обеспечения стабильности

49. Пропаганда положительного опыта и традиций фирмы, стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, формирование образа надежного партнера позволяют

а) обеспечить стабильность в реализации услуг и в отношении потребителей к фирме

б) сформировать имидж предприятия

в) стимулировать рынок сбыта





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.