Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как найти работу




Работа с объявлениями

Задание 1. Отыскать в списках объявления 3 видов: открытое, полуоткрытое и закрытое.

Открытое объявление включает в себя:

§ Название организации;

§ Размер (крупная или небольшая);

§ Род или сфера деятельности;

§ Форма собственности;

§ Место расположения;

§ Контактная информация и желаемая форма общения с соискателем;

§ Имя и должность человека, с кем предстоит связаться;

§ Наименование вакансий;

§ Требования: уровень и специфика образования, опыт, профессиональные навыки, специальные навыки, личные качества и т.д.;

§ Уровень зарплаты;

§ Сведения о наличии и продолжительности испытательного срока;

§ Наличие льгот;

§ Всевозможные дополнительные сведения.

Полуоткрытое объявление частично включает в себя неполные сведения. Закрытое объявление не содержит практически никаких сведений.

Задание 2. Отыскать в списках объявления с жесткими и расплывчатыми требованиями.

Задание 3. Отыскать в списках «свои» объявления, отвечающие 3 условиям:

1. Предлагаемая работа действительно представляет для вас интерес;

2. Ваша квалификация, образование и опыт работы в достаточной степени отвечают требованиям объявления;

3. Если окажется, что ваша кандидатура полностью устраивает компанию, то можете ли вы принять все ее условия, включая размер зарплаты и все сопутствующие обстоятельства.

 

Задание 4. Составить объявление о себе.

1) Интернет-сайты: страницы в Интернет-сети. Среди них вас могут заинтересовать: специализированные сайты, посвященные проблемам поиска работы. Самым популярным из них уже который год остается www.job.ru. Стоит упомянуть и другие: www.resume.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, job.rbc.ru, www.pointjob.ru. Крупнейшие издания по проблеме поиска работы также имеют свои сайты в Интернете (www.rdw.ru - "Работа для вас", www.job-today.ru - "Работа сегодня" и др.); каждая более или менее солидная организация на сегодняшний день также считает своим долгом представить себя во "всемирной паутине". На сайтах фирм, предприятий и т.д. также встречается информация о вакансиях: должности, требования, уровень зарплаты. Информация о вакансиях, предоставляемая центрами занятости, биржей труда и т.д. Разного рода мероприятия по трудоустройству: ярмарки вакансий, дни карьеры и т.д.;

2) Радио- и телепередачи по данной тематике.

3) Сведения, полученные от знакомых и родственников. Не стоит недооценивать важность подобного рода информации, как, впрочем, и не стоит относиться к ней как к единственному и самому авторитетному источнику;

4) Другие источники (например, объявления в транспорте, на дверях предприятий и организаций и т.д.). Объявления на столбах и заборах, сулящие золотые горы "людям со средним или высшим образованием", как бы это так выразиться помягче, не совсем подходят для изучения рынка труда. Также советую быть осторожными с объявлениями, которые дают в газетах агентства по трудоустройству. (Не путать с агентствами по подбору персонала! Тем, кто не очень хорошо представляет себе разницу, настоятельно рекомендую ознакомиться со специальными главами.) Суммы, указанные в их объявлениях, как правило, значительно завышены.

 

Собирая информацию изо всех этих источников (чем больше вы их задействуете, тем лучше), помните, что вас интересует как спрос (вакансии, требования, уровень зарплаты), так и предложе­ние (объявления о поиске работы и мини-резюме ваших конкурен­тов. Какие именно сведения необходимо получить при изучении рынка труда?

Прежде всего вам предстоит уяснить для себя следующие во­просы:

§ Достаточно ли часто встречаются вакансии, которые вас интересуют?

§ Если их слишком мало, то, может быть, вам есть смысл подумать и о других вариантах?

§ Полностью ли вы соответствуете предъявляемым требованиям?

Учтите, этот пункт очень важен. Будьте максимально объектив­ны и научитесь не только читать, но и понимать объявления. Пом­ните, что: возраст до 30 - это иногда и 32, но никогда не 47; опыт работы от 3 лет может быть два с половиной года, но никак не может быть четыре месяца; хорошее знание английского языка может означать разговор­ный уровень, но никак не то, что автор одного из хранящихся в моей коллекции резюме назвал: "владею английским языком со словарем и переводчиком". И так далее и тому подобное. Устраивает ли вас предлагаемый уровень зарплаты? На что вы собираетесь жить (кормить семью), когда устроитесь? Много ли ваших конкурентов среди тех, кто ищет, работу по той же специальности? Если да, то каковы ваши реальные шансы? В чем вы уступаете своим конкурентам? Чего вам не хватает: образования, опыта работы, профессионализма, специальных знаний? Словом, каждый пункт - это повод для размышления.

Если у вас до сих пор не было полной уверенности в том, какую именно работу вы ищете, то маркетинг рынка труда поможет вам эту уверенность получить. Изучив спектр существующих вакансий и их особенности, вы сможете окончательно определиться, какую именно работу будете искать.

Разумеется, маркетинг рынка труда не ограничивается только изучением объявлений. Источником получаемой информации для вас станут и телефонные переговоры, и встречи с представителями кадровых агентств (как менеджеров по подбору персонала, так и консультантов по проблемам трудоустройства), и собеседования в организациях, где есть вакансии.

Как определить свою стоимость на рынке труда? С моей точки зрения, вопрос об определении уровня заработной платы совсем не так сложен, как его представляют. Профессионал, не первый год работающий в своей области, отлично представляет себе "вилку" от и до, знает, из чего состоит доход (оклад, проценты, премии и т.д.) и часто даже может назвать уровень зарплаты в со­седних организациях или конкурирующих фирмах. Если же человек только начинает свой профессиональный путь, то, разумеется, ему не стоит сразу претендовать на слишком значительную сумму. Луч­ше начать с минимума и двигаться дальше, по мере роста профес­сионализма.

Некоторые соискатели, практически не имеющие опыта работы (особенно этим почему-то славятся выпускники коммерческих вузов) считают, что стремление получать высокую зарплату с первого же трудового дня характеризует их как перспектив­ных работников. Мне случалось видеть анкеты и резюме, где в графе профессиональный опыт стоял прочерк или фигури­ровало что-нибудь вроде "продавец в коммерческом киоске - 3 месяца", но предполагаемый уровень зарплаты оценивался в 500, а то и в 1000 долларов. Подобный шаг - принципиальная ошибка. Помните: никто и никогда не станет вам платить больше, чем вы стоите. Меньше - сколько угодно! Чтобы лучше ориентироваться в уровне оплаты вашей специаль­ности на сегодняшний день, лучше всего будет изучить предложе­ние. В объявлениях о вакансиях на страницах специализированных журналов или сайтов Интернета, как правило, указываются и требо­вания к соискателям и предполагаемый уровень зарплаты. Могу также посоветовать посетить сайт www.job.ru, там есть тест под на­званием "Зарплатомер". На мой взгляд, суммы, указанные там, не­сколько завышены, но зато можно получить некоторое представле­ние о том, какие именно факторы могут повлиять на повышение ва­шей стоимости на рынке труда. Уровень заработной платы в каждой конкретной организации за­висит от целого спектра обстоятельств (форма собственности, сфера деятельности, размер организации, ее возраст и т.д.). Как это ни странно, но молодые и динамично развивающиеся фирмы часто предлагают для специалистов среднего звена более высокий уровень оплаты, чем известные, стабильные компании. Последние чаще все­го платят сотрудникам (это не относится к топ-менеджерам) по нижней среднерыночной планке, но зато гарантируют надежность и уверенность в завтрашнем дне, а также определенный социальный пакет.

Результатом маркетинга рынка труда должно стать: ясное, четкое и конкретное представление о том, какая (какие) именно вакансия (и) вас интересует (ют); определение степени популярности подобных вакансий на рынке труда; знание основных требований, которые работодатели предъявляют к соискателям на такие вакансии; объективное представление о том, насколько велика конкуренция среди соискателей на эти вакансии, кому из ваших конкурентов и в чем вы уступаете, а кого и в чем можете превзойти; полное и законное право сделать в резюме запись: "Опыт проведения маркетинговых исследований".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.