КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика исследовательских работ
В процессе профессиональной подготовки по специальности 050601 – музыкальное образование студенты факультета искусств выполняют ряд учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ. В их числе рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые и выпускные квалификационные работы. Последовательное выполнение студентами учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ позволяет реализовать следующие цели: расширить полученные теоретические знания в области предстоящей профессиональной деятельности; приобщить к научно-исследовательской работе; сформировать умения по написанию научного сочинения; освоить «язык» психолого-педагогической и методической науки. При этом важно, чтобы тематика работ любого вида была актуальной, а содержание отвечало современным требованиям науки. Его разработка требует изучения и анализа необходимой специальной литературы, а также имеющегося в этой области практического опыта. Ряд научно-исследовательских работ (курсовые и выпускные квалификационные работы), как правило, требуют проведения и анализа эксперимента или его фрагментов. Все учебно-исследовательские работы являются зачетными (экзаменационными), и к ним предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и по оформлению. Общие подходы к выполнению исследовательских работзаключаются в последовательной реализации следующих этапов: · выбор и утверждение (или согласование с преподавателем) темы и определение исследовательского аппарата; · составление плана исследования; · анализ имеющейся педагогической и другой литературы (информации) по изучаемой проблеме; · изучение теории и истории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях; · осмысление собранного материала и выдвижение рабочей гипотезы; · организация опытно-экспериментальной работы и отбор методов для её проведения; · анализ и обобщение полученных результатов эксперимента; · текстовое оформление работы; · публичное выступление с результатами исследования или защита работы.
При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана исследования они могут обращаться за консультацией к научному руководителю для дальнейшей корректировки работы. Рассмотрим далее, какие виды учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ за период обучения в вузе выполняют студенты, и какие требования предъявляются к этим работам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |