Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выработать план действий. При этом очень важно, как принято сегодня говорить, найти консенсус, согласие хотя бы по одному из предложенных решений





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Статья XI. Вы должны считать невиновными людей до тех пор, пока вина не доказана. Если вас обвиняют в преступлении, вы всегда должны иметь право на защиту. Никто не имеет права осудить вас или наказать за что-либо, чего вы не делали.

Статья IV. Никто не имеет права относиться к вам, как к рабу, и вы не должны никого делать рабами.

Статья III. Вы имеете право жить, жить в условиях свободы и безопасности.

Статья I. Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к Другу.

Статья VII. Закон - один для всех; он должен приме­няться ко всем одинаково.

Этот и подобные международные документы отражают всевозрастающее стремление человечества к такой жизни, в которой врожденное достоинство и ценность каждой человеческой личности будут пользоваться уважением и защитой. Работая над декларациями, мы получаем хороший материал для воспитания у учащихся понимания ценности своей личности и ценности других людей. Согласитесь, трудно заботиться о чьих-то правах, когда не осознаешь существования своих собственных. Поэтому-то во многих странах мира декларация прав человека и декларация прав ребенка включены в школьную программу.

Накоплен и немалый методический арсенал. Во многих европейских школах со дня поступления в 1-й класс ребенок начинает создавать книгу о себе с автопортрета на обложке. Книга называется «Кто я?». По­началу в ней собираются рисунки, рассказы и стихи. Рас­сказы и стихи записываются со слов ребенка кем-нибудь из взрослых. По мере того как дети учатся мыслить, они сами заносят туда краткие записи о себе, некоторые подробности, вопросы и ответы. Вначале эта книга может Просто состоять из чистых листов, собранных в одну общую пачку.

Очень популярны в младших классах круговые беседы. Дети садятся в круг, который включает и учителя. Он начинает говорить следующие фразы:

- Больше всего мне нравится в себе...

- Я бы хотел быть...

- Моя любимая игра - ...



- Я думаю, что мое имя означает...

- Я хотел бы узнать о...

- Я чувствую себя счастливым, когда...

- Я чувствую печаль, когда...

- Я хочу стать более...

- Я надеюсь, что когда-нибудь...

Каждую фразу дети дополняют по очереди. Любому из них дается одинаковое время на обдумывание. Очень важно дослушать всех до конца. Перебивать запрещено. Дети могут «пропустить» свою очередь, если пожелают. Каждый остается на своем месте до конца. Ответы можно потом внести в книгу «Кто я?».

Еще одна тема круговой беседы — загадывание жела­ний.Детям предлагается представить себя органической частью окружающего мира:

- Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть птицей, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть насекомым, то я бы..., потону что...

- Если бы я мог быть цветком, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть деревом, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть музыкальным инструментом, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть автомобилем, то я бы... потому что...

- Если бы я мог быть улицей, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть государством, то я бы..., потому что...

-Если бы я мог быть страной, то я бы..., потому что,..

- Если бы я мог быть игрой, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть телевизионной передачей, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть пищей, то я бы..., потому что...

- Если бы я мог быть каким-нибудь цветом, то я бы..., потому что...

А вот ещетема для разговора - «Я и люди»:

- Больше всего в друзьях (в людях) мне нравится...

- Сотрудничество и помощь другим важны, потому что...

- Если бы я мог научить всех в мире одной веши, то это было бы...

- Я отличаюсь от других, потому что...

- Я - как и все другие, потому что...

Читатель, безусловно, обратил внимание на положи­тельную конструктивную заданность вопросов. Вних нет ничего, что наводило бы детей на критику, злобу, разрушение.

Предложите детям поговорить о «лунных людях»: какие у них «лунные одежды», «лунные домашние живот­ные», «лунные игры» и т.д. Дети с удовольствием фанта­зируют. Для большего интереса и наглядности можно разы­грать сценки, нарисовать картинки... Потом перенесите ситуацию на Землю, повторив все это в отношении «земных людей», «людей моря», «людей леса», «людей неба»… Затем можно побывать в других странах.

Вообще самыми естественными приемами в подобных упражнениях являются ролевые игры и групповые дискус­сии.

Ролевая игра - это по форме маленькая пьеса, разыгрываемая перед классом. В значительной степени это импровизация. Определив содержание сценки и основные идеи, ведущий (чаше всего это педагог) дает время тем, кто решил принять в ней участие, обдумать слова и поведение (по отдельности или вместе). Иногда такого времени не дается, и ее участники сразу приступают к разыгрывайте, придумывая на ходу диалоги, реплики, действия.

Групповая дискуссия - это коллективное обсуждение проблем при полной свободе выдвижения идей, вопросов и их решения.Можно говорить все, каким бы невероятным это ни представлялось.Существуют три главных правила такого разговора: обязательное обоснование и объяснение темы дискуссии, принятие всех высказываемых идей и отказ от какой-либо персональной критики участников в ходе разговора. Все имеют равную возможность высказать­ся до конца.

В средних и старших классах дети с охотой идут на коллективную выработку правил жизни для класса, школы, города, общества. В юношеском возрасте громадное значе­ние имеет побуждение к составлению личных программ самовоспитания и самообразования, своего «кодекса чести» и т.д.

Очень важно учить школьников грамотно выходитьизконфликтных ситуаций. Вотнесколько элементарных пра­вил, которые полезно учесть педагогу, участвующему в обсуждении конфликта. Прежде всего важно высказать убеждение, чтолюбая проблема разрешима, а потом дейст­вовать по следующему плану:

1. Сформулировать проблему и признать ее сущест­вование. При этом важно, чтобы это сделали сами уча­щиеся, особенно те, кого это касается в первую очередь. Итак, пусть определят, в чем суть проблемы.



2. Описать то, что случилось, что породило конф­ликт. Пусть это сделают все участники события, каждый со своей точки зрения. Дайте всем возможность выска­заться, не прерывая и не комментируя. Вообще педагог должен вести себя нейтрально, не высказывая никаких оценочных суждений, стараясь смягчить чувство гнева и обиды. Единственное, на что следует реагировать сразу и однозначно - унижение человеческого достоинства.

3. Придумать несколько решений, ряд выходов из конфликтной ситуации. Укажите детям, что может быть не одно, а несколько справедливых решений. Поощряйте поис­ки вариантов.

4. Обосновать найденные решения. Продумать послед­ствия каждого из них. Поискать аналоги из прошлого опыта. Дать возможность прочувствовать позицию той и другой стороны, например, и обидчика, и пострадавшего.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. IX. Дополните предложения глаголами в Present Continuous для обозначения будущих действий.
  2. АКТИВНО ПЕРЕЖИТОЕ ИЛИ ПАССИВНО ВОСПРИНЯТОЕ
  3. Анализ полученных оптимальных решений.
  4. Апокалипсис сегодня
  5. Арабы Азии и мир арабов сегодня
  6. В безлимитной игре вам нужно быть очень осторожным, чтобы не потерять все свои фишки в поте, который не был увеличен рэйзом.
  7. В одному приміщенні ЖБ не допускається встановлення більше двох ємкісних водонагрівачів або двох малометражних опалювальних котлів або двох інших типів газового обладнання.
  8. В партии из 7 деталей имеется пять деталей первого сорта. Наудачу отобраны 4 детали для проверки. Найти закон распределения числа деталей первого сорта среди отобранных. 1 страница
  9. В партии из 7 деталей имеется пять деталей первого сорта. Наудачу отобраны 4 детали для проверки. Найти закон распределения числа деталей первого сорта среди отобранных. 2 страница
  10. В себе найти Творца
  11. В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием.
  12. В-третьих, необходимо было найти для группы наименее «продвинутых» ребят, доступные, интересные роли, которые бы органично вписались в общую композицию рондо.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.