КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение о соревнованиях
Виды соревнований по гимнастике Педагогическое и агитационное знание соревнований по гимнастике Спортивные соревнования по гимнастике являются частью единого учебно – педагогического процесса, направленного на воспитание здорового, сильного и волевого человека. Система проведения и организации соревнований направлена на то, чтобы привлекать широкие слои населения к регулярным занятиям гимнастикой, стимулировать непрерывное совершенствование спортивной техники, достижение возможно более высоких результатов. Соревнования позволяют контролировать качество учебно – тренировочных занятий по гимнастике.
Соревнования по гимнастике бывают: 1) По направленности (цели): учебные, отборочные, первенства, матчевые встречи, массовые соревнования по облегченной программе. 2) По форме зачета: личные, командные и лично – командные. 3) По масштабу: районные, городские, областные и др. 4) По представительству: территориальные и ведомственные. 5) По характеру: классификационные, неклассификационные, закрытые, открытые, конкурсные, «с листа».
В положении о соревнованиях по гимнастике указываются: 1) цели и задачи; 2) место и время проведения; 3) руководство соревнованием; 4) программа; 5) состав участников и определение победителей; 6) награждение победителей.
4. Программа соревнований В зависимости от задач и условий проведения соревнований программы могут быть: государственные (классификационные); составленные проводящими организациями (общеобразовательная школа, училище, техникум, высшее учебное заведение и др.)
5. Рабочие документы соревнований К рабочим документам соревнований относятся: график соревнований, заявки, список участников и судей, протоколы соревнований.
6. Состав судейской коллегии В состав главной судейской коллегии входят: главный судья соревнований, его заместитель по медицинской части (врач) и на больших соревнованиях 3-4 заместителя, главный секретарь. В состав судейских бригад на видах многоборья входит старший судья и от 1 до 4 судей.
7. Права и обязанности главного судьи соревнований Основные обязанности главного судьи соревнований: подбор судейской коллегии, секретариата; прием помещения и снарядов (правильность и прочность установки); порядок работы мандатной комиссии; время опробования снарядов; дни и часы совещаний представителей, время жеребьевки. Главный судья имеет право: пересекать недисциплинированное поведение участников во время соревнований; снять неподготовленного участника с соревнований; разрешить гимнастику повторить упражнение из-за поломки снаряда и других помех; изменить одну из оценок при недопустимом расхождении между оценками судей; изменить состав судейской бригады, если бригада или отдельные судьи допускают ошибки при оценке упражнений; снять с соревнований тренера и участника, совершивших недопустимые поступки. 8. Права и обязанности старшего судьи на снаряде Основные обязанности и права старшего судьи (арбитра) на снаряде: знакомит судейскую бригаду с графиком соревнований; устанавливает единую точку зрения по судейству отдельных элементов и упражнения в целом; проверяет состояние и установку нарядов, наличие магнезии, канифоли, шкурки; дает сигнал показу оценки и выводит средний балл; выясняет причины недопустимого расхождения между оценками; не допускает к соревнованиям участников и тренеров, одетых не по форме; на вопросы капитана команды или тренера, касающихся причин сбавки, ст. судья должен дать краткое объяснение, не вступая в споры и обсуждения.
9. Права и обязанности судьи на снаряде Судья обязан приходить на соревнования заблаговременно, иметь при себе судейский билет, правила соревнований, классификационную программу, записную книжку, ручку. Во время соревнований находиться на своем месте и без вызова не подходить к старшему судье и другим судьям. Судье не разрешается объяснять участникам, тренерам причины сбавки за выполнение упражнения и осуждать оценки других судей. Судья показывает свою оценку старшему судье, затем участникам и зрителям.
10. Оценка упражнений в гимнастике и основные ошибки выполнения Упражнение оценивается из 10 баллов с точностью до 0,1 балла. Упражнение должно выполнятся с прямыми руками и ногами, с большой амплитудой, хорошей осанкой, легко, выразительно, уверенно. Ошибками выполнения могут быть: а) искажение упражнения по форме, непредусмотренное сгибание рук, ног, туловища; б) недостаточная остановка в статических положениях, потеря равновесия; в) недостаточный или чрезмерный поворот, вращение тела, не предусмотренное упражнением; г) выполнение махового элемента силой или силового махом; д) плохая осанка (опущенная голова, не оттянуты носки, сутулая спина и т.п.); е) малая амплитуда, неуверенность, недостаточная четкость и выразительность.
11. Величина сбавки за допущенные ошибки При выполнении упражнения ошибки могут быть мелкими, средними, грубыми и ошибки невыполнения. Мелкая ошибка – это небольшое отклонение от отличного выполнения – сбавка 0,1 балла. Средняя ошибка – значительное отклонение – сбавка 0,2 балла. Грубая ошибка – искажение элемента – сбавка 0,3 балла. При невыполнении элемента сбавляется его полная стоимость, указанная в описании упражнения в классификационной программе.
12. Выведение оценки за выполнение упражнения Оценка за выполнение упражнения выводится каждым судьей самостоятельно. Судьями запрещается собираться на совещание до показа оценок. При двух судьях обе оценки складываются и делятся пополам, при трех – берется средняя оценка, а при четырех – отбрасываются высшая и низшая, а из оставшихся выводится среднее арифметическое, как при двух судьях.
13. Расхождение между оценками Расхождение между оценками судей должны быть минимальными. При средней оценке 9,5 балла и выше расхождение не должно превышать 0,2 балла, при оценке от 9,0 до 9,5 балла расхождение может быть 0,3 балла, при оценке от 8 до 9 баллов расхождение может доходить до 0,5 балла, при оценке ниже 8 баллов допустимо расхождение до одного балла.
14. Попытка для выполнения упражнений Для выполнения упражнений в каждом виде, кроме опорных прыжков, предоставляется только по одной попытке. В опорных прыжках даются две попытки, одна за другой, с зачетом по лучшему результату.
15. Падение со снаряда Если участник упадет или сойдет со снаряда и затем продолжит упражнение не позднее чем через 30 секунд после падения, сбавляется 0,5 балла. Если через 30 секунд упражнение не продолжается, то оно считается законченным и оценивается только выполненная часть; сбавка за падение не производится. 16. Добавление и невыполнение элементов Каждый раз при добавлении одного или нескольких элементов подряд оценка снижается на 0,5 балла. Если не выполняется один или несколько элементов и тут же добавляется один или несколько элементов, то сбавка производится только за невыполнение элементов.
17. Страховка и помощь при выполнении упражнения Правилами разрешается страховка при выполнении всех упражнений, кроме вольных и упражнений на коне. При выходе на страховку в вольных упражнениях и на коне сбавляется 0,3 балла. В упражнениях на брусьях разной высоты тренеру не разрешается во время страховки стоять между жердями внутри брусьев; за нарушение этого правила производится сбавка 0,5 балла. Элемент, выполненный с помощью (физическое касание), не оценивается. За добавление элементов до и после оказания помощи, сбавка не производится. 18. Начало и окончание упражнения После вызова гимнаст обязан немедленно приступить к выполнению упражнения. Задержка не допустима. Повторный вызов приведет к сбавке. Перед началом упражнения гимнаст должен поднять руку, тем самым, предупреждая судей о начале упражнения. Упражнения, выполняемые с места, начинаются с момента отрыва ног от пола. Упражнение считается законченным, когда участник примет основную стойку. После ухода с матов принято поворачиваться лицом к судьям. За нечеткий отход или подход, плохую осанку в основной стойке оценку снижают как за мелкую ошибку.
19. Ошибки в силовых элементах Силовым элементом называется медленно выполняемый переход из одного статического положения в другое. Выполнение силового элемента недостаточно медленно, неравномерно, с применением маха, рывком, напряженно, считается ошибкой. При этом различают следующие ошибки: – незначительное дрожание рук или ног от напряжения; недостаточно медленное или недостаточно равномерное выполнение – мелкие ошибки; – применение маха, дрожание, вызванное предельным напряжением; значительная неравномерность движения или кратковременная остановка при выполнении – средние ошибки; – выполнение силового элемента рывком – грубая ошибка; – выполнение силового элемента махом – ошибка невыполнения.
20. Ошибки при выполнении маховых элементов Незначительное необоснованное замедление или ускорение при выполнении махового элемента – мелкая ошибка; значительное необоснованное замедление или рывки при выполнении махового элемента – средние ошибки; выполнение махового элемента с остановкой или значительным применением силы – грубая ошибка; выполнение махового элемента силой – ошибка невыполнения. 21. Касание снаряда При выполнении махов легкое касание о боковую поверхность коня без потери темпа не считается ошибкой, также незначительное касание (не опора!) колец или ремней не считается ошибкой. Заметное касание с задержкой движения – мелкая ошибка. Значительное, без большой задержки движения – средняя ошибка. Сильное касание с остановкой или с явно выраженным седом – грубая ошибка.
22. Особенности судейства на бревне Для упражнений не бревне, наиболее типичны ошибки, вызванные потерей равновесия. Прыжки должны выполняться высоко, легко, широко, с большой амплитудой. Прыжковые и танцевальные соединения надо выполнять слитно, без остановки. Началом выполнения упражнения считается момент отталкивания гимнастики от мостика или пола и окончанием – приземление на маты.
23. Особенности судейства на коне Упражнения на коне должны выполнятся непрерывно, без остановок, с ускорениями и замедлениями, присущему каждому элементу. Нарушение ритма выполнения (чрезмерная резкость и т.п.) – мелкая ошибка. Все скрещения, махи и круги одной ногой должны выполняться с большой амплитудой. Махи и скрещения,когда колено одноименной ноги ниже плеч, но не ниже пояса – мелкая ошибка; когда ниже пояса и без достаточного смещения таза в сторону скрещения – средняя ошибка; большое сгибание в тазобедренных суставах и без смещения таза в сторону скрещения – грубая ошибка.
24. Особенности судейства на брусьях Небольшое передвигание рук и при подъеме махом назад – мелкая ошибка, значительное передвигание – средняя ошибка. При подъемах вперед и назад, если туловище немного ниже уровня горизонтали – это мелкая ошибка; ниже уровня горизонтали, но выше уровня жердей – средняя ошибка; если ноги ниже уровня жердей – грубая ошибка. При выполнении стоек незначительное отклонение от вертикали или прогибание – мелкая ошибка; значительное отклонение от вертикали или слишком прогнутое тело – средняя ошибка. 25. Особенности судейства на кольцах Небольшое раскачивание колец во время выполнения упражнения – мелкая ошибка, значительное раскачивание – средняя ошибка. Гимнаст должен выполнять размахивание, выкруты вперед и назад, переходы из упора в вис мягко, без рывков. Незначительный рывок – мелкая ошибка, значительный рывок – средняя ошибка. Подъем махом вперед, разгибом должны выполняться через прямые руки. Выполнение этих элементов через согнутые руки – мелкая ошибка.
26. Особенности судейства прыжков Судейства прыжка начинается с толчка ногами о мостик. Ошибки в разбеге не принимаются во внимание. Небольшое разведение ног при толчке (но не больше чем на ширину ступни) – мелкая ошибка; значительное разведение ног и толчок не одновременно двумя ногами – средняя ошибка; толчок одной ногой – невыполнение прыжка. В прыжках, выполняемых с замахом, носки в момент толчка должны быть значительно выше плеч. За недостаточный замах производятся сбавки. За касание снаряда в опорных прыжках сбавляются больше, чем за подобные же касания в других видах упражнений. Едва заметное касание – средняя ошибка, значительное касание – грубая ошибка, опора ногами о снаряд или сед – ошибка невыполнения.
27. Ошибка за потерю равновесия при приземлении Мелкие ошибки – недостаточная мягкость приземления; неправильное положение рук в момент приземления; приземление на слегка приземленные ноги, движение на месте; переступание или небольшой прыжок шагом в любом направлении. Средние ошибки – значительные колебательные движения на месте (размахивание руками и наклоны туловища); приземление на широко разведенные ноги; выпад, большой прыжок, несколько шагов или прыжков; касание пола одной или двумя руками. Грубые ошибки – пробежка; падение после приземления; явно выраженная опора о пол одной или двумя руками. Ошибки невыполнения – приземление на любую часть тела, кроме ступней; приземление на одну в тех случаях, когда это приводит к выполнению другого элемента: в переворотах вперед, сальто вперед и назад и т.п.; дополнительная опора во время выполнения элемента.
28. Сбавки при неполной амплитуде выполнения упражнения При выполнении гимнастических упражнений под амплитудой понимается высота выполнения (сальто вперед, назад), величина маха (махи вперед и назад на брусьях, кольцах, перекладине), дальность полета (в прыжках после толчка руками и т.п.). Небольшое отклонение от полной амплитуды – мелкая ошибка; значительной отклонение – средняя ошибка. 29. Расчет продолжительности соревнований Массовые соревнования обычно проводятся в несколько потоков. Устанавливая продолжительность одного потока, определяют, сколько потребуется времени для прохождения всеми командами одного вида многоборья. В это расчет времени входят: – выход команд к первому виду соревнований – 120 секунд или переход от одного вида к другому – 60 секунд; – разминка – 30-40 секунд на одного участника; – вызов и выход спортсмена для начала упражнения – 30 секунд; – выполнение упражнения одним участников – 70 секунд у мужчин, 90 секунд – у женщин (бревно и вольные упражнения); – выведение судьями оценки и ее показ – 50-60 секунд. Умножая полученное время для одного вида на число видов многоборья, получим время, которое потребуется на один поток.
30. Требования к костюму участников соревнований Спортивный костюм участников соревнований по гимнастике должен соответствовать специальным требованиям, быть со вкусом подобран и безупречно подогнан по фигуре. Женщины могут выступать в трусах и майке или футболке, а также в специальном гимнастическом костюме. Мужской костюм состоит из майки, гимнастических брюк, специальных тапочек или носков. Женщинам разрешается выполнять все упражнения босиком, а мужчинам – только вольные упражнения. На одинаковой у всей команды форме должна быть эмблема коллектива.
31. Оценка успеваемости на уроке гимнастики в школе Проверяется качество выполнения подводящих упражнений, отдельных элементов, комбинаций. Оценка качества осуществляется на основе правил соревнований по гимнастике: мелкая ошибка – 0,1 балла, средняя – 0,2 балла, грубая – 0,3 балла. Оценка «5» ставится за упражнение, выполненное без средних и грубых ошибок, «4» – с допуском средних ошибок, «3» – с грубой ошибкой, но с сохранением основы движения, «2» – за невыполнение упражнения.
РАЗДЕЛ III План – конспект для урока гимнастики для учащихся II класса* Время – 45 минут I. Образовательные задачи: 1) учить кувырок вперед (мальчики и девочки); 2) совершенствовать лазанье по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленях; 3) научить игре «К своим флажкам». II. Оздоровительные задачи: 1) формировать правильную осанку; 2) учить правильному дыханию при выполнении ОРУ. III. Воспитательные задачи: 1) воспитывать умение выполнять коллективные действия; 2) воспитывать умение чисто и красиво выполнять ОРУ. Инвентарь: гимнастические маты (5-6 шт.), гимнастические скамейки (3-4 шт.), 2 флажка.
РАЗДЕЛ IV Контрольные вопросы по теории к зачету по гимнастике в седьмом семестре 1. Задачи обучения в гимнастике. 2. Формы занятий гимнастикой в школе. 3. Направленность уроков гимнастики в 1 – 4 классов. 4. Направленность уроков гимнастики в 5 – 9 классах. 5. Направленность уроков гимнастики в 10 – 11 классах. 6. Содержание основной гимнастики. 7. Структура и формы урока гимнастики. 8. Содержание конспекта урока гимнастики. 9. Организация урока гимнастики. 10. Документы планирования учебного материала по гимнастике.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |