Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кнопка и колесико EXPOSURE




Кнопка REC

Основные настройки видеокамеры

Цветокорекция. Что такое цвет?

Правила видеосъемки.

Оператор. Занятие 7,8.

 

При съемке оператор должен учитывать следующие правила:

- правильная настройка камеры (экспозиция, ББ, выдержка диафрагма и т.д.).

- учитывать композицию кадра.

- знать и учитывать сценарные особенности.

- учитывать правила монтажа при съемке

- правила хорошего тона видеографа

- правила работы с техникой

 

Основные ошибки оператора

- Синдром снайпера

- Синдром "объять необъятное"

- Синдром театрала

- Синдром шагающего экскаватора

 

 

Самое лучшее время для видеосъемки. Когда больше всего света и цвета?

- как правильно снимать для последующей цветокорекции

- правильные настройки камеры

- использование фильтров

- Зачем это все? Что такое цвет для камеры, для глаза и для программ цветокорекции?

 

ДЗ. Переснимаем дз по крупностям, с учетом вышеперечисленных правил и для дальнейшей цветокорекции. Делаем черновой монтаж и базовую цветокорекцию этого ролика, выкладываем его в группу.

 

Присутствует практически на любой видеокамере, обычно красного цвета. Запаздывание между моментами, когда вы нажимаете эту кнопку и тем, как на пленку начнут писаться первые кадры информации, составляет около половины секунды (у разных моделей по-разному), а поэтому:

не стоит даже пытаться отснять важный момент непосредственно с его самого-самого начала. Гораздо спокойнее найти этот момент впоследствии, при монтаже. Риск потерять самые важные кадры слишком велик. Начинайте съемку за несколько секунд до предполагаемого события. Например, открывание бутылки с шампанским стоит начать снимать, как только человек дотронулся до проволочного фиксатора, иначе вы рискуете получить на видео только эхо восторженных воплей, да остатки пены на обоях и одежде.

Регулирует экспозицию — количество света, попадающего в камеру. Очень важный параметр, с которого и начинаются сложности. Яркость картинки в фотоаппарате и видеокамере можно (здесь и далее — можно теоретически, так как далеко не все производители любительских видеокамер дают пользователю возможность вмешиваться в настройки) регулировать тремя параметрами. Это:

· степень открытости диафрагмы (лепестки, которые находятся в объективе и регулируют количество света, попадающего на матрицу);

· выдержка (значение времени, в течение которого ячейки матрицы заряжаются попадающим светом). Обычно, как следует из формата записи (в европейской системе PAL, пишется 25 кадров в секунду, каждый из которых состоит из двух полукадров, т.е. отдельно пишущихся четные и нечетные строки) не может быть больше чем 1/50 секунды), и за редким исключением (съемка спортивных событий или каких-либо стремительных процессов в познавательных целях) не стоит делать меньше (обычно говорят "короче", "короткая выдержка").

· усиление. Сигнал, попавший на матрицу, дополнительно усиливается процессором камеры. В фотоаппаратах усилением заведует режим ISO (якобы светочувствительность якобы пленки), у нас же, если камера дает такую возможность, пользователь может регулировать усиление в децибелах. Усиление сигнала — вынужденная мера, обусловленная тем, что чувствительность матриц гораздо ниже чувствительности человеческого глаза, и конечно не является панацеей от недостатка света. Чем больше усиление - тем больше на картинке появляется т.н. шумов — картинка размывается, словно в помещении вдруг началась песчаная буря: цвета становятся нечеткими, а контуры предметов расплывчатыми.

Как написано выше, обычно бытовая видеокамера не дает пользователю возможности самостоятельно выбирать значения диафрагмы, выдержки и усиления (обычно такие опции встречаются только у самых продвинутых любительских камер и являются обязательными для полу-про и выше), но регулировать именно общую экспозицию пользователь может.

Автоматическая экспозиция современных камер устроена по очень простому принципу — общая картинка, если смешать все цвета, должна быть серой, т.е. не белой и не черной, а ровно посредине. Серой.


Мерилом экспозиции в кадре является освещенность главного объекта. А главным объектом в кадре в подавляющем большинстве случаев является человеческое лицо, поэтому выставлять экспозицию (т.е. регулировать яркость получаемой картинки) следует именно по человеческому лицу.

Цифровой формат записи, по сравнению с кинопленкой, наряду со многими удобствами, несет для пользователя и несколько подвохов. Один из них — пересвеченные кадры очень трудно, а зачастую и невозможно исправить. Если вы не знаете, как точно отрегулировать экспозицию в данной сцене — лучше недосветить, чем пересветить, недосвет гораздо легче "поддается лечению" при монтаже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.