Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избегать повторяющихся движений камеры




При попытке операторов совершить внутрикадровый монтаж (а, выражаясь бытовым языком, — хоть как-то украсить подчас достаточно рядовое событие), очень часто мы видим такую картину: после панорамирования или игры приближением-удалением, оператор возвращается на кадр, с которого камера начала движение, практически обратным маршрутом. Было приближение — тут же камера начинает свой путь обратно. Был поворот налево — сейчас произойдет поворот направо. Нужно ли сейчас доказывать, что это некомфортно наблюдать зрителю? Не станем, просто поверьте на слово. При постановочной видеосъемке такое ни в какие ворота не лезет, а как быть при репортажной? Надо опять вернуться в ту же точку, ребенок (или собачка, да кто угодно) бегает кругами. Сделали наезд, с целью показать какую-то важную деталь, пора опять на общий план, там очень важное происходит, нельзя зрителя долго держать в неведении... Итак, что будем делать?

· нас может спасти последующий монтаж нашей записи (он многое может спасти, готовьтесь изучать видеоредакторы). Один из повторяющихся кусков маршрута (начальный или конечный, по выбору) можно заменить упоминаемой выше перебивкой. То есть кадром, на котором зритель увидит то, что не может увидеть в соседних кадрах, но, безусловно, снятых в том же месте и в то же время (на самом деле обычно чуть раньше или чуть позже). Это, например, может быть просто один из статистов, который до этого промелькнет на общем плане, внимательно смотрящий на происходящее. О перебивках мы подробно расскажем в следующей части.

· тот же монтаж может позволить просто безболезненно отрезать кусочек, ничего не вставляя взамен. Это возможно в том случае, если в этот момент участниками сцены не было произнесено никаких важных фраз. Но повезет вам или нет - вопрос статистики. При серьезной съемочной работе вы просто обязаны запастись перебивками, это "палочка-выручалочка" для стыка многих кадров.

· найти промежуточную третью точку и придти в нее другим способом. После того как сделали наезд (а вам тут же страсть как понадобилось опять уйти на общий план), примените панорамирование. Например, во время праздника, в толпе вы выхватили наездом маленькую девочку, внимательно изучающую подаренный ей флажок. Не спешите делать отъезд, проведите камерой в сторону, пока девочка полностью не исчезнет за границей кадра, и наведитесь на кого-нибудь другого. Разумеется, следует сделать это как можно чище, без лишних рысканий и ни в коем случае не движениями, которыми в кино обычно показывают поиск снайпером очередной цели. После чего, немного выждав (чтобы зритель успел понять, что вы ему в очередной раз показываете), вы можете спокойно сделать отъезд, и затем (или одновременно) панорамированием вернуться на общий план. Уверяем, такая съемка будет ощутимо комфортнее восприниматься зрителем. То же самое, если вы только что провели панораму. В следующей "перебежке" камеры до следующей цели обязательно воспользуйтесь зумом. Такой прием нисколько не подходит для постановочных съемок, но сейчас мы изучаем те задачи, которые возникают просто при попытке качественно заснять для своего семейного архива несколько важных моментов.


Обычный путь новичка при попытке раскрасить сцену: сделать наезд на одного из участников, и через некоторое время вернуться назад.


Немного более изящное решение: после наезда на одного из участников сделать панорамирование на другого участника, и только после того, как мы разглядим и этот кадр, снова сделать отъезд на общий план.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.