КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метафизика и онтология, теория идей в диалогах Платона
Философия буддизма Прочитайте рекомендуемую литературу и попытайтесь ответить на следующие вопросы: 1.В чем заключается своеобразие древнеиндийской онтологии? 2.Какое отношение к жизни представлено в легенде о Будде? 3.Какие причины сегодня обеспечивают жизненность буддизма, зародившегося в VI в. до н. э.? Литература 1.Антология мировой философии. -М., 1969.-Т.1 2.Гегель Г. Лекции по истории философии / Г.Гегель.-Спб., 1993. 3.Древнеиндийская философия. -М., 1963. 4.Древнеиндийская философия. Собрание текстов. В 2-х тт. -М., 1972-1973. 5.Павленко А.Н. Дао- путь к человеку / А.Н. Павленко // Человек. -2003. -№3. -С. 16-25. 6.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии /А.Н. Чанышев. -М., 2000.
2.2. Работа Конфуция «Луньюй»(«Изречения» или «Суждения и беседы») Внимательно прочитайте работу Конфуция. Попытайтесь осмыслить и раскрыть ее в следующем ключе: 1.Человек и мир в учении Конфуция. 2.Социальный порядок: основания совершенной семьи и роль принципов сыновьей почтительности мудрости старших и сословной почтительности. 3.Идеал человека и механизм воспитания «благородного мужа» (цзюнь-цзы). Литература 1.Антология мировой философии. -М., 1969.-Т. 1 Ч. 1. 2.Древнекитайская философия: Собрание текстов. В 2-х тт.-М., 1972-1973. 3.История китайской философии. -М., 1989. 4.Конфуций. Луньюй.(Изречения) / Конфуций // Уроки мудрости. -М., Харьков, 1998. 5.Переломов Л.С. Конфуций: Жизнь, учение, судьба / Л.С. Переломов. -М., 1993.
Одной из наиболее значимых для последующих веков проблемой философии было открытие Платоном сферы сверхчувственного бытия- «мира идей» и категориальная обработка этой сферы. Философская система Платона явилась первой завершенной синтетической концепцией, где через призму учения об идеях рассматривались все основные части античной философии: онтология, гносеология, этика и эстетика, философия политики. Проанализируйте указанную концепцию. В чем заключается центральная мысль платоновского учения? Почему Платон сравнивал наш мир с пещерой, а чувственные предметы- с тенями? Как Вы думаете, какие идеи Сократа- учителя Платона оказали влияние на становление платоновского учения? Откуда мы знаем, по Платону, о мире идей, если он сверхчувственный? Что связывает нас с этим миром? Определите, какую науку Платон считал божественной (ближе всего находящейся к миру идей) и почему? Литература 1.Античная философия / Т.Н. Стуканов // Дидактический материал по дисциплине «Философия». -Новокузнецк, 2004. 2.Антология мировой философии. -М., 1968.-Т.1.Ч.1. 3.Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии / Г.В.Ф. Гегель.-СПб., 1994. 4.Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность / Дж. Реале, Д. Антисери. -СПб., 1994. 5. Соловьев В.С. Жизненная драма Платона / Соловьев В.С. Соч. В 2-х тт. -М., 1990. -Т. 2. 6.Чанышев А.Н. Философия древнего мира / А.Н. Чанышев.-М., 2001.
2.4. «Cogito», «врожденные идеи» и метод истинного знания в философии Р. Декарта Для того чтобы создать новую систему взглядов, утверждал Р. Декарт, следует усомниться во всем предыдущем знании, которое выработало человечество. Более того, надо подвергнуть сомнению и наличное существование окружающего: вдруг внешний мир всего лишь иллюзия и на самом деле его нет? Что представляет собой универсальное декартовское сомнение? Какие цели оно преследует? Чем отличается сомнение Р. Декарта от сомнения античных скептиков? Объясните знаменитый декартовский принцип: «Я мыслю, следовательно, я существую». Согласны ли Вы с утверждением о том, что мышление является более достоверной реальностью, чем существование? Какие примеры можно привести в подтверждение этого тезиса? Что представляет собой учение Р. Декарта о существовании врожденных идей? Какие мыслители до Р. Декарта разрабатывали подобные теории? Какими были представления Р. Декарта о процессе познания? Какой метод был положен им в его основу? Раскройте содержание понятия «рационализм». Литература 1.Декарт Р. Рассуждение о методе для хорошего направления разума и отыскания истины в науках / Р. Декарт. Избранные произведения. -М., 1989. 2.Декарт Р. Правила для руководства ума / Р. Декарт. Избранные произведения. -М., 1989. 3.Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней / Дж. Реале, Д. Антисери. -М., 1994. -Т. 3. 4.Фишер К. История новой философии. Декарт: его жизнь, сочинения и учение / К. Фишер. -СПб, 1994.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |