Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый» журнализм




Социально-политические, экономические изменения в конце 19 века способствовали появлению эпохи «нового журнализма», которая пришла на смену «персональному» журнализму.

В период «персонального» журнализма периодическое издание как правило выражало политическим и деловым интересы владельца. Пресса «персонального» журнализма была в основном прессой мелких газет. В связи с расширением масштабов предпринимательства в газетной сфере, увеличением количества и объема газет, изменением информационной деятельности издания наметился переход к «новому» журнализму. Переход этот проистекал постепенно и наметились определенные пути, по которым он осуществлялся.

В первую очередь главной функцией газеты становится распространение информации, если прежде издание концентрировало внимание на распространении «взглядов и мнений» («вьюспейпер), интересов издателя, то сейчас – новость, факт («Ньюспейпер»). В газете намечается разделение труда и меняется структура редакции. Центральной фигурой становится репортер – человек, который занимается сбором информации, другие сотрудники редакции занимаются обработкой информации. В связи с увеличением объема информации в редакции возникают различные отделы. Главный редактор, как правило, занимается административными делами и коммерческими вопросами. Возрастает и требование к оперативности передачи информации. Среди ежедневных газет стали преобладать вечерние газеты (выходящие во второй половине дня), так как эти газеты могли сообщать уже «сегодняшние» новости.

Меняется и внешний вид газеты, ее верстка, характер заголовков и иллюстраций. Значительные изменения претерпевает язык и стиль публикаций, предназначенных теперь уже для широкого читателя. Меняются и методы и формы подачи материала, упор делается на сенсационность в подаче информационных материалов. Появляется так называемая «желтая пресса». Наиболее показательными эти процессы были в Англии и США.

Родоначальником «новой» прессы в Англии можно назвать предпринимателя из Манчестера Джорджа Ньюнеса, который в 1881 году стал издавать журнал «Тит-битс» («Всякая всячина»). Этот еженедельник ценой в один пенс знакомил читателя с происшедшими событиями – в основном скандалами, происшествиями, с новостями в мире спорта и т.д. Новаторство Ньюнеса в первую очередь заключалось не столько в содержании материалов, сколько в тех методах, которыми он пользовался для привлечения читателя. На страницах «Тит-битс» активно публиковались письма читателей, устраивались различные конкурсы, розыгрыши призов. Характерным приемом нового издания было опубликование объявления о том, что семье любого человека, погибшего в железнодорожной катастрофе с номером газеты в кармане, будет выплачено вознаграждение. В 1884 году Ньюнес переезжает в Лондон, где начал выпуск еще нескольких развлекательных изданий.

В числе основателей «желтой» прессы в Англии можно назвать братьев Хармсвортов. Старший брат Альфред первый журналистский опыт получил работая у Ньюнеса в еженедельнике «Тит-битс». После трех лет работы он начал издавать собственную газету «Ансверз ту корреспондентс», но сначала. дело двигалось без успеха. Успех пришел в 1888 году, когда был налажен выпуск дешевых журналов, причем Хармсворты сделали ставку на поиск своей аудитории для каждого журнала. Например, «Комик катс» и «Юнион Джек» предназначались для детей, а «Чипс» был рассчитан на мальчиков-курьеров, «Хоум чат» – для домашних хозяек, «Форгет ми нот» – для фабричных работниц. Следующим этапом стало завоевание рынка ежедневной периодики – в 1894 году Хармсворты покупают лондонскую вечернюю «Ивнинг ньюс», которая специализировалась на освещении криминальных истории, в 1896 году приступают к выпуску «Дейли мейл», в 1903 г. – «Дейли миррор». Цена газет в розницу составляла полпенни, тираж рос быстрыми темпами: до 1 млн. в начале 20 в.

Развитие «нового Журнализма» и «желтой» печати в США связано с именами Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндольфа Херста.

Джозеф Пулитцер начал свой бизнес с небольшой провинциальной газеты «Пост-диспэтч». В 1883 году он покупает Нью-Йоркскую уорлд», которая первоначально приносила убытки. Пулитцер полностью меняет формулу газеты, свои принципы он сформулировал так: «В этом великом и растущем городе есть место для издания, которое будет не только дешевым, но и мудрым, не только мудрым, но и обширным, не только обширным, но и истинно демократическим, стоящем на стороне народа, а не толстосумов, оно будет посвящено в основном новостям Нового, а не Старого Света, оно будет разоблачать обман и подлог, бороться с общественными пороками и недугами».

Пулитцер выдвигает свою экономическую и политическую программу, выступает за реформы, призванные улучшить положение низов. На страницах газеты он разворачивает целые разоблачительные кампании против деятельности монополий, коррупции, взяточничества, которые назывались «крестовые походы».

Но тем не менее Пулитцера нельзя назвать идейным борцом за демократию, у его борьбы за реформы всегда был деловой подход. Он всегда считал, что главная задача – завоевать интерес и внимание читателей. Используя темы первых массовых газет – сенсации, катастрофы, спорт, секс, преступления – Пулитцер ставит подачу материалов на качественно новую ступень. Для привлечения читателя он вводит новое направление – «приключенческий журнализм». Так, например, один из журналистов газеты пробрался в тюрьму и провел целую ночь в камере для того, чтобы изложить свои впечатления в тематической заметке. Вводится в газете особый вид «динамического» репортажа, а также используется прием «детективного» репортажа. Большое внимание Пулитцер уделял изобразительному ряду. Намного крупнее и заметнее стали заголовки.

«Уорл» была одной из первых газет, которая печатала серии политических карикатур. Впервые газета предприняла попытку осуществить цветную печать. С 1893 года на страницах газеты стали печатать цветные картинки – комиксы, это была юмористическая серия про мальчика, который носил ярко-желтый балахон. Эта серия приобрела такую популярность, что газеты, подобные «Уорлд», стали называться «желтыми».

Умело сочетая «старые» темы и новые приемы в их подаче Пулитцер добился большого успеха. Начиная в 1883 году с тиража в 15 тыс.экз. он пришел к 700 тыс. к 1896 году.

Уильям Рэндольф Херст, также как и Джозеф Пулитцер, начал свою карьеру в провинциальной прессе с газеты «Сан-Франциско экзаминер». В 1895 году он покупает нью-йоркскую «Джорнел», которая вскоре стала главным конкурентом пулитцеровской «Уорлд». Ярким примером данной конкуренции является судебное разбирательство по поводу того, что Херст переманил в свой штат художника Ричарда Ауткотта, который является автором «желтого парня». Тяжба наделала много шума, что, в определенной степени сыграло на руку обеим газетам.

Херст многое перенимал из практики Пулитцера, тематика газетный материалов была обычной для подобного рода изданий (криминал, сенсации, мелодрама и т.д.), форма подачи материала – более броской. Сенсационная шумиха – становится основным приемом газеты. Играя на самых низменных интересах публики, Херст использовал для привлечения читателей самые дешевые приманки. Этой задаче была подчинено и оформление материалов – огромные, броские заголовки, использование крупных шрифтов, яркие иллюстрации.

Литература

Живейнов Н.И. Капиталистическая пресса США. М., 1956

Малаховский А.К. Очерки истории журналистики США второй половины Х1Х века. М., 1997

Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., 2002

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.