Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История медицины




учебное пособие для студентов медицинских вузов

 

Красноярск


УДК 61(091)

ББК

И 90

 

История медицины: учебное пособие для студентов медицинских вузов / сост. В.В. Козлов, А.В. Шульмин, Е.А. Аверченко и др. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010. – 236 с.

 

 

Составители: к.м.н., доцентКозлов В.В., к.м.н., доцентШульмин А.В., к.м.н., доцентАверченко Е.А., к.м.н., доцентТихонова Н.В., к.м.н., доцентПриходько Е.А., ст. преподаватель Сабанова А.О.

 

 

В учебном пособии в кратком виде освещены основные этапы возникновения и развития медицины со времен глубокой древности до настоящего времени, каждый раздел содержит тестовые задания и ситуационные задачи. Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2000.г.) и учебной программе для студентов медицинских специальностей высших учебных заведений.

 

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям высшего профессионального образования группы Здравоохранение.

 

Рецензенты: Заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Новосибирского государственного медицинского университета, д.м.н. проф. Калиниченко А.В.

Заведующая кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики Кемеровской государственной медицинской академии, д.м.н. проф. Царик Г.Н.

 

Утверждено к печати ЦКМС (протокол №2 от 29.10.2009 г.).

 

 

 
 


КрасГМУ


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема №1: Определение истории медицины. Основные цели и задачи дисциплины, исторические источники........................................................... 4

Тема №2: Медицина эпохи первобытнообщинного строя................... 10

Тема №3: Медицина эпохи рабовладения.............................................. 18

Тема №4: Медицина эпохи феодализма. Средние века......................... 55

Тема №5: Медицина эпохи феодализма. Возрождение......................... 71

Тема №6: Медицина в России ХVIII века............................................... 83

Тема №7: Медицина в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений в русском государстве (конец XVIII – первая половина XIX века)................................................... 92

Тема №8: Медицина в России ХIX века (Развитие хирургии и топографической анатомии).............................................................................. 102

Тема №9: Медицина в России ХIX века (Развитие патологической анатомии, патологической физиологии и гистологии)......................... 114

Тема №10: Медицина в период капитализма в России (Вторая половина XIX – начало ХХ века).................................................................... 124

Тема №11: История развития общественной медицины...................... 134

Тема №12: Основные этапы развития медицины СССР..................... 150

Тема №13: Советская медицина в годы Великой Отечественной войны... 167

Тема №14 История развития педиатрии............................................... 175

Тема №15 История развития стоматологии.......................................... 183

Тема №16: История развития сестринского дела................................ 192

Тема №17: История здравоохранения Красноярского края............... 200

Тема №18: История Красноярского государственного медицинского университета................................................................................................ 211

Ответы на тестовые задания.................................................................. 220

Ответы на ситуационные задачи........................................................... 221

Ответы на кроссворды.......................................................................... 226

 

 


Тема №1: Определение истории медицины. Основные цели и задачи дисциплины, исторические источники.

1. Значение изучения темы

Знание определения истории медицины, как науки и предмета преподавания позволяет понять важность изучения дисциплины.

2. Цель изучения темы: изучить основные этапы и закономерности развития медицины на протяжении истории человечества.

Для достижения данной цели необходимо:

Иметь верное представление о периодах и эпохах развития человеческого общества, знать пять общественно-экономических формаций.

Знать: цели и задачи истории медицины, ознакомиться с правилами подготовки рефератов.

Уметь: сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Иметь представление об основных этапах развития медицины в связи со сменой общественно-экономических формаций.

Иметь навыки: рассуждения об изучаемой эпохе в контексте развития медицины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.