Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка и повышение квалификации кадров в области информационного менеджмента




Таким образом, наиболее эффективным является комплексный подход к оценке персонала.

Во-вторых, для составления психологического и профессионального портрета результаты тестирования используются скорее как вспомогательные.

Данные, полученные после психологической диагностики, обязательно соотносятся с результатами собеседования (либо глубинного интервью) или ситуационного тестирования – например, деловых игр.

Сейчас все шире и шире применяется тестирование с помощью компьютера, т. к. значительно облегчается процесс обработки и выдачи результата, и в то же время обычно это не сложно с точки зрения программной реализации. Но с другой стороны увеличивается риск получения ошибочного результата, т. к. при компьютерном тестировании может произойти какой - либо сбой системы, в итоге могут быть утеряны результаты теста, либо значительно искажены.

В последнее время получили широкое развитие так называемые «on-line» тесты, т.е. тесты, которые человек может проходить в Интернете. На системе таких «on-line» тестов основаны многие программы по дистанционному обучению. При желании можно найти любые тесты, начиная от забавных и заканчивая серьезными тестами, определяющими ваш профессиональный уровень.

В качестве примера приведем несколько таких русскоязычных Интернет ресурсов:

· Пробные тесты для проверки знаний в различных областях информационных и офисных технологий (http://tests.specialist.ru/),

· Деловые тесты, тесты IQ (http://businesstest.ru/profTests.asp),

· Тесты по профориентации ( http://topconsulting.com.ua/ ru/all_test),

· Тестирование по ИТ, менеджменту и другим областям (http://www.devbusiness.ru/training/tests.htm),

· Профессиональное и психологическое тестирование (http://www.e-xecutive.ru/tests/),

· Тесты по экономике и другим областям (http://www.testland.ru).

Примеры «on-line» ресурсов для профессионального тестирования:

· http://www.microsoft.com/learning/assessment/,

· http://www.measureup.com/,

· www.transcender.com.

Профессиональное тестирование для получения сертификатов международного образца в области информационных технологий, управления проектами, экономики возможно с использованием мировых тестовых провайдеров (компании Prometric или Pearson VUE).

Тестирование также используется для определения интеллектуального уровня сотрудника (IQ, Intelligence Quotients) по 100 бальной шкале (попробовать протестироваться можно здесь - http://www.sposobnosti.ru/iq/iq.php).

 

Организация подготовки кадров в области информационного менеджмента носит многоступенчатый характер (рис. 4.12).

Дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) – образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в образовательных учреждениях высшего, среднего или соответствующего дополнительного профессионального образования, с целью роста профессионализма и повышения квалификации, подготовки к выполнению новых трудовых функций.

 

Рис. 4.12 Подготовка кадров в системе образования РФ

 

Предназначением образовательных услуг по повышению квалификации является обновление теоретических и практических знании специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровням квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных данных, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Открытое образование – гибкая система получения образования, доступная любому желающему без анализа его образовательного ценза и регламентации темпа изучения образовательной программы, развивающаяся на основе формализации знаний, их передачи и контроля с использованием информационных технологий дистанционного образования.

К основным принципам открытого образования можно отнести:

· свободу выбора образовательного учреждения, соответствующего требованиям пользователя к содержанию образовательной программы, качеству предоставляемых образовательных услуг, плате за образовательные услуги, территориальной доступности учебных центров, поддерживающих дистанционную технологию открытого образования, и характеристикам образовательного учреждения,

· открытый прием в образовательное учреждение,

· возможность выбора слушателем траектории открытого образования, предусматривающей прохождение обучения по различным модулям образовательной программы в нескольких образовательных учреждениях,

· формирование индивидуального учебного плана, состоящего из тех циклов дисциплин, которые соответствуют его требованиям,

· модульность учебных курсов и образовательных программ, предполагающей ее разбиение на отдельные самостоятельные контекстно-взаимосвязанные циклы дисциплин, имеющие завершенный характер,

· индивидуальный временной график учебного процесса.

Отдельное место в подготовке и повышении квалификации кадров в любой сфере занимает стажировка, которую можно рассматривать как закрепление полученных теоретических знаний на практике, и внутрифирменное обучение.

 

4.18 Компьютерная подготовка пользователей
информационных систем

Содержание компьютерной подготовки пользователей информационных систем отражается в государственных образовательных стандартах среднего и высшего профессионального образования.

Так, в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 0602 «Менеджмент (по отраслям)», выпускник по данной специальности должен обладать следующими знаниям, умениям и навыкам в области информатики:

· иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации,

· иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации,

· знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем,

· знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ,

· уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Дидактические единицы дисциплины «информатика» этой специальности включают в себя следующие темы: автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология; общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем; программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки; прикладное программное обеспечение; организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита информации от несанкционированного доступа; антивирусные средства защиты информации; локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации; прикладные программные средства: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы (с изучением конкретных программных средств в зависимости от специальности); автоматизированные системы: понятие, состав, виды.

При подготовке специалистов в высших учебных заведениях в настоящее время используется концепция компетентностного подхода, при котором знания, умения и навыки выпускника должны позволить ему самостоятельно решать новые задачи в своей профессиональной области.

В учебном плане специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» предусматривается две дисциплины (информатика и информационные технологии в экономике), непосредственно направленные на подготовку пользователей информационных систем.

Состав дидактических единиц дисциплины «информатика» включает в себя следующие темы: понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

Состав дидактических единиц дисциплины «информационные технологии в экономике» включает в себя следующие темы: информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация; информационная модель предприятия; технология баз информации; автоматизация операционных задач; электронная документация; и ее защита; автоматизация текущего планирования; автоматизация стратегических задач управления; информационные системы на предприятии.

Организация подговки пользователей информационных систем на предприятии возлагается на информационных менеджеров, основная часть которых получила образование по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» и имеющих квалификацию «информатик - экономист».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.