Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 6. Заливки 1 страница




Цветовые палитры и модели цвета

Монохромные изображения

Плашечная печать

Офсетная печать

Воспроизведение на экране

Однородные заливки

Заливка по умолчанию

Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры

Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета

Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр

Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей

Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color

Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket

Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки

Упражнение 6.1. Создание пейзажа

Специальные заливки

Градиентные и сетчатые заливки

Градиентные заливки

Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра

Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill

Упражнение 6.3. Рисование неба и земли

Сетчатые заливки

Упражнение 6.4. Рисование облаков

Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

Заливки узором

Заливка двухцветным узором

Упражнение 6.5. Рисование кирпичной кладки

Заливка цветным узором

Заливка точечным узором

Заливка растром PostScript

Текстурные заливки

Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки

Что нового мы узнали

Для любителей подробностей

 

Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма линии во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и линии - это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не только ими. Рассматривая готовую работу, зритель видит не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен следующий урок, а сейчас пора поговорить о заливках. Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение замкнутого объекта.

 

Примечание

 

В одиннадцатой версии программы появилась возможность отображать на экране и при печати изображения заливку, назначенную незамкнутым объектам. В этом режиме (выключенном по умолчанию) автоматически замыкаются все незамкнутые объекты фиктивным сегментом без обводки, после чего становится видна заливка.

 

В зависимости от средств формирования различают восемь типов запивок (рис. 6.1):

 

однородные или сплошные заливки;

 

градиентные заливки;

 

заливки двухцветным узором;

 

заливки цветным узором;

 

заливки точечным узором;

 

текстурные заливки;

 

заливки растром PostScript;

 

сетчатые заливки. Рис. 6.1. Примеры различных заливок одного объекта: однородная заливка (а), радиальная градиентная заливка (б), заливка двухцветным узором (в), текстурная заливка (г)

 

Заливки — основной предмет обсуждения в этом уроке, но, поскольку ни заливки, ни контуры немыслимы без цвета, вначале придется познакомиться с механизмами его воспроизведения в CorelDRAW. Затем мы рассмотрим заливки различных типов. К сожалению, это рассмотрение не будет исчерпывающе полным — механизмы CorelDRAW для работы с многочисленными специальными заливками весьма развиты.

 

Цветовые палитры и модели цвета

 

Какими бы целями ни руководствовался пользователь CorelDRAW, работая над своим произведением, и каково бы ни было конечное назначение этого произведения, можно с уверенностью сказать, что после окончания работы изображение будет опубликовано для обозрения. В начале XXI века наиболее распространенными способами публикации изображения следует признать его печать на бумаге или ином (более или менее твердом) носителе и вывод на экран электронной трубки (монитора компьютера или телевизора). Технологически эти два способа очень сильно различаются и, к сожалению, эти различия не сводятся к разным значениям разрешения (понятие разрешения уже обсуждалось в уроке 1). Технологические приемы воспроизведения цвета на бумаге и па экране также принципиально различны. Эти отличия привели к тому, что при подготовке изображения с помощью любого программного средства (конечно, CorelDRAW не составляет исключения) художник должен учитывать, каким способом оно будет воспроизводиться. В противном случае его подстерегает жестокое разочарование — цветовая гамма произведения будет искажена. Причем, как ни странно, это может произойти даже с монохромным изображением, где, казалось бы, цвет вовсе отсутствует! Чтобы свести эти неприятные явления к минимуму, в состав средств CorelDRAW пришлось вводить целых восемь моделей воспроизведения цвета и несколько палитр. Палитрой называется совокупность стандартных цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре.

 

Моделью цвета называется механизм, с помощью которого можно воспроизвести любой из цветов в пределах цветового охвата модели (совокупности всех предусмотренных в ней цветов). Цветовые охваты различных моделей не совпадают друг с другом, поэтому, строго говоря, точное преобразование цвета из одной модели в другую возможно не всегда.

 

Пользуясь непосредственно моделью цвета, художник формирует нужный ему цвет из базовых цветов модели, смешивая их в различных пропорциях. Пользуясь палитрой, он выбирает для своей работы один из заранее подготовленных цветов.

 

Подсказка

 

Хотя цветовые модели CorelDRAW предоставляют художнику широчайшие возможности для выбора любого оттенка любого цвета, рекомендуется все же пользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнив ее ячейки цветами выбранной палитры и выведя ее на печать тем же способом, который впоследствии предполагается для публикации вашего произведения, вы получите в свое распоряжение прекрасный справочный материал. Он позволит судить о том, как будут выглядеть цвета в окончательном варианте, а не на экране монитора, где по тысяче причин они никогда не будут такими же.

 

Как выбрать наиболее подходящую палитру? Точно узнайте, каким образом будет воспроизводиться ваша работа, с помощью команды Window > Dockers > Color Palette Browser (Окно > Палитры цветов > Просмотр палитр цветов) раскройте пристыковываемое окно Color Palette Browser (Просмотр палитр цветов), представленное на рис. 6.2, и выберите соответствующую альтернативу в списке. Имеется возможность одновременного вывода на экран сразу нескольких палитр. Не претендуя на полноту изложения, рассмотрим только четыре основные технологии воспроизведения изображении и соответствующие им цветовые модели и палитры.

 

Монохромные изображения

 

Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего - черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешения в разных пропорциях. Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых используется только одна смесь базовых цветов (как правило, в соотношении 100 %:0 %)"а остальные оттенки отсутствуют (рис. 6.3).

 

В зависимости от технологии печати монохромных изображении в них принято использовать 256 или 100 смесей базовых цветов (если в качестве базовых выбраны черный и белый цвета, принято говорить об оттенках серого цвета). В подавляющем большинстве случаев при монохромной печати используется только одна краска, соответствующая базовому цвету. Второй базовый цвет образует носитель (например, бумага). Оттенки получаются за счет растрирования -'приема, при котором краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен стандартной формы (чаще всего - круглых). Поскольку эти пятна малы, в глазу зрителя они сливаются в один тон, интенсивность которого зависит от соотношения размеров пятен и просветов между ними (явление смыкания). Количество пятен растра, приходящихся на единицу длины, называется лшшатурои. Минимальный размер пятна определяется аппаратным разрешением, обеспечиваемым устройством печати. Соотношение этих двух величин определяет количество воспроизводимых оттенков — чем меньше лпнпатура н выше аппаратное разрешение, тем больше можно воспроизвести оттенков базового цвета. Поскольку липпатура при печати практически всегда выбирается равном стандартному значению, при низком разрешении печатающего устройства (<1200 dpi) не удается воспроизвести все 256 оттенков базового цвета. Рис. 6.2. Рабочее пространство с пристыковываемым окном Color Palette Browser (справа показаны три выбранные в пристыковываемом окне палитры: PANTONE Solid Colors. Christmas и стандартная палитра цветовой модели RGB)

Рис. 6.3. Монохромное (слева) и штриховое (справа) изображения

 

При подготовке рисунков для последующей монохромной печати чаще всего используется стандартная палитра CorelDRAW Grayscale RGB — в ней представлены все 256 оттенков базового цвета.

 

Плашечная печать

 

При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует отдельная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы — сколько цветов, столько полиграфических форм требуется для печати. Непрозрачные краски для плашечной печати обеспечивают высокую точность воспроизведения цвета и выпускаются в соответствии со специальными каталогами. К сожалению, этим преимущества плашечной печати исчерпываются, а недостатков у нее довольно много. Поэтому к цветам плашечной печати рекомендуется прибегать только по согласованию с технологом типографии, в которой будет печататься изображение, и только в двух случаях: когда число использованных в изображении красок очень мало или когда требуется высокая точность воспроизведения цвета.

 

Разработка изображений для последующей плашечной печати без использования палитры лишена смысла — для нестандартного оттенка в типографии просто не найдется соответствующей цветной краски. Чаще всего при подготовке изображений для нлашечной печати пользуются палитрой PANTONE MATCHING SYSTEM®, в которой представлены все цвета наиболее распространенной системы сопоставления цветов (набора красок) PANTONE®. Образцы цвета этой системы печатаются па полосках картона, которые собираются в веер.

 

Офсетная печать

 

При офсетной печати для воспроизведения всех оттенков цветового охвата достаточно четырех печатных форм, соответствующих голубому, пурпурному, желтому и черному цветам. Эти цвета являются базовыми в разностной модели воспроизведения цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, black) и называются триадными цветами, или цветами многослойной печати. Краски, соответствующие базовым цветам модели CMYK, полупрозрачные. Свет, проходя сквозь них и отражаясь от листа бумаги, теряет некоторые из своих хроматических составляющих — именно поэтому такая модель цвета называется разностной. Каждая краска накладывается на бумагу отдельным растром, п цветные пятна этих растров, смешиваясь частично на бумаге, частично в глазу зрителя, образуют миллионы всевозможных оттенков различных цветов.

 

При печати на некоторых недорогих цветных принтерах из числа базовых исключают черный цвет (модель CMY), но в этом случае качество воспроизведения черного цвета оставляет желать лучшего.

 

Поскольку офсетная печать используется практически во всех случаях, требующих тиражирования изображения, модель CMYK в CorelDRAW является основной цветовой моделью. Кроме нее часто используются палитры группы CMYK и палитра PANTONE® Process Color. В группу CMYK входит множество палитр, подобранных по тематическому признаку. В ней, например, имеются палитры с телесными цветами, с цветами осеннего леса, с цветами яблок и многие другие. При подготовке изображений для офсетной печати применение только приведенных на палитре цветов уже не является такой суровой необходимостью, как для шишечной печати. Но каждый раз, выбирая цвет не из палитры, а при помощи модели, следует помнить, что на экране монитора и на отпечатке этот цвет будет выглядеть по-разному. Если это не имеет решающего значения, то можно не ограничиваться стандартными цветами, приведенными в палитре.

 

Воспроизведение на экране

 

В связи с постоянно расширяющимся спросом на графическую продукцию для размещения и использования на страницах WWW воспроизведение изображений на экране монитора стало очень распространенным способом публикации. Кроме того, в процессе работы над изображением автор также видит его на экране монитора. Основной особенностью этой технологии является аддитивная цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В ней для воспроизведения цвета используются не краски, а цветные источники света, при этом зритель воспринимает не отраженный, а излученный свет. Оттенки цветов формируются за счет сложения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Интенсивность цвета создается яркостью соответствующего светового луча и меняется для каждого базового цвета в диапазоне от 0 (что соответствует отсутствию света и, следовательно, черному цвету) до 255 (что соответствует чистому хроматическому тону). Суммирование трех лучей базовых цветов максимальной интенсивности соответствует чистому белому цвету.

 

Основной смысл применения палитры при подготовке экранных изображений состоит в том, что так удобнее обеспечивать цветовое единство различных изображении, избегая появления множества ненужных, практически неотличимых друг от друга оттенков.

 

При подготовке изображений для воспроизведения на экране монитора наиболее подходят палитры группы RGB (в ней имеются такие же «тематические» палитры, что и в группе палитр CMYK, о которой уже упоминалось выше).

 

Однородные заливки

 

Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры или подбирается с помощью рассмотренных выше цветовых моделей.

 

В предыдущих уроках, работая с объектами, мы не задавали для них никакой заливки. Следовательно, программа CorelDRAW назначала заливку этих объектов по умолчанию. После установки программы на жесткий диск для вновь создаваемых графических объектов по умолчанию задается режим No Fill (Без заливки), а для текстовых — черный цвет в модели CMYK. Однако из-за специфики метода установки параметров умолчания в CorelDRAW эти значения легко изменить, причем не только намеренно, но и случайно. Дело в том, что при установке параметров заливки вновь выбранный вариант применяется к выделенным объектам; если же перед началом установки параметров не выделено ни одного объекта, установленные параметры становятся новыми значениями умолчаний для заливки. Поэтому знакомство с приемами задания однородной заливки начнем с задания заливки по умолчанию.

 

Заливка по умолчанию

 

Чтобы изменить текущее значение заливки по умолчанию, сделайте следующее.

 

1. Отмените выделение объектов на рисунке. Проще всего это сделать, нажав клавишу Esc. Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопке инструмента Fill (Заливка) до тех пор, пока не появится панель этого инструмента. Щелкните в ней на кнопке отмены заливки (она перечеркнута косым крестом).

 

2. На экране появится диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка), предназначенное для установки значений, принятых по умолчанию (рис. 6.4). Сообщение в окне говорит о том, что CorelDRAW собирается менять принятые по умолчанию значения параметров заливки вновь создаваемых объектов рисунка. Поскольку мы собираемся задать режим заливки только для графических объектов (для текста мы сделаем это позднее), установите флажок Graphic (Графика) и сбросьте два других флажка. Щелкните на кнопке ОК — режим заливки новых графических объектов по умолчанию установлен. Рис. 6.4. Диалоговое окно настройки принятых по умолчанию значений для однородной заливки

 

Теперь выполним ту же операцию для текстовых объектов — вы еще не забыли, что текст, так же как графический объект, может иметь обводку и заливку? И если все вновь создаваемые вами в рисунке тексты вдруг стали зелеными или приобрели еще какой-нибудь экзотический цвет, значит, пора восстановить параметры режима заливки текста по умолчанию. Мы воспользуемся в качестве цвета такой заливки черным (хотя можно взять и любой другой цвет) и моделью цвета CMYK (просто из-за того, что с ней приходится работать чаще, но варианты возможны и здесь). Это даст нам возможность попутно ознакомиться с техникой выбора цвета с помощью этой модели.

 

1. Повторите описанные выше шаги вплоть до появления на экране напели инструмента Fill (Заливка). На этот раз щелкните на кнопке Fill Color Dialog (Однородная заливка) — левой крайней на панели инструмента. В диалоговом окне установки параметров по умолчанию (см. рис. 6.4) сбросьте флажок Graphic (Графика) и установите флажки Artistic Text (Фигурный текст) и Paragraph Text (Простой текст). После щелчка на кнопке ОК раскроется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка), представленное на рис. 6.5. Рис. 6.5. Диалоговое окно Uniform Fill, раскрытое на вкладке Models

 

2. Раскроите на вкладке Models (Модели) список Model (Модель) и ознакомьтесь с моделями цвета, с которыми работает CorelDRAW. Выберите альтернативу CMYK и установите в счетчиках, расположенных в правой части вкладки, следующие значения: С — О, М — О, Y — О, К — 100. Это означает, что хроматические составляющие (базовые цвета модели — голубой, пурпурный п желтый) сведены к нулю, а ахроматическая (черная) составляющая выведена на максимум. В результате получился чисто черный цвет. Более подробно о выборе цвета в этом диалоговом окне говорится в следующем разделе. А пока — щелкните на кнопке ОК.

 

В результате проделанных действий мы восстановили стандартные режимы заливки вновь создаваемых объектов: для графических объектов заливка отсутствует, а новые тексты заливаются черным цветом по модели CMYK.

 

Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры

 

О роли цветовых палитр, содержащих в себе образцы цвета, говорилось выше, так же как и о случаях, когда ими целесообразно пользоваться. Экранной палитрой называется специальное окно, которое может отображаться на экране либо в свободном состоянии (в виде окна), либо пристыкованным к правому краю экрана. Пристыкованные экранные палитры представлены на рис. 6.2, а на рис. 6.6 показаны экранные палитры Default RGB (Палитра по умолчанию) в свернутом виде и Christmas (Рождество) в развернутом. Обе палитры были ранее «оторваны» (то есть перетащены мышью за любую свободную от образцов цвета и кнопок точку в середину рабочего пространства). Рис. 6.6. Экранные палитры в виде окон в рабочем пространстве

 

Чем больше места в рабочем пространстве занимают инструменты, тем меньше его остается для изображения. Из-за этого многие элементы пользовательского интерфейса CorelDRAW (в частности - экранные палитры) по умолчанию отображаются в свернутом виде, занимая минимум рабочего пространства. В таком виде практически во всех экранных палитрах CorelDRAW отображается только часть образцов с включенными в них цветами. Чтобы добраться до нужного образца, иногда приходится пользоваться кнопками прокрутки (см. рис. 6.6). Чтобы увидеть все образцы включенных в палитру цветов, щелкните па кнопке развертывания палитры. О свертывании пристыкованной палитры заботиться не нужно — она сворачивается автоматически после первого же щелчка мышью вне ее границы. Если вы захотите свернуть палитру в виде окна в рабочем пространстве, измените ее размеры так, чтобы вдоль одной из сторон палитры помещался только один образец цвета.

 

Выбор палитр цветов, отображаемых в рабочем пространстве, осуществляется с помощью пристыковываемого окна Color Palette Browser (Просмотр палитр цветов). Если это окно отсутствует на экране, его можно сделать доступным, выбрав команду Window > Dockers > Color Palette Browser (Окно > Пристыковьшаемыеокна > Просмотр палитр цветов). То же самое можно сделать, выбрав нужную палитру в меню Window > Color Palettes (Окно > Палитры цветов). Кроме того, палитры доступны и из диалоговых окон заливки, рассматриваемых ниже.

 

Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам однородную заливку с помощью палитры, достаточно щелкнуть на образце нужного цвета мышью. Если выделено несколько объектов или группа объектов, назначение однородной заливки распространится на все объекты. Иногда это может оказаться неудобным, особенно если следует назначить однородную заливку только для одного объекта, входящего в группу (возможно, состоящую из вложенных групп). В этом случае можно воспользоваться приемом перетаскивания мышью нужного цвета из образца палитры в любую точку в пределах объекта. При этом следует следить за формой указателя мыши — он меняется в зависимости от того, что под ним находится (абрис или внутренняя точка объекта). При отпускании кнопки мыши по окончании перетаскивания будет выполнена однородная заливка только одного объекта или обводка его контура, даже если перед перетаскиванием было выделено несколько объектов или группа (рис. 6.7). О методах назначения обводки контуров подробно рассказывается в следующем уроке. Рис. 6.7. Заключительная стадия перетаскивания цвета на объект из образца экранной палитры (слева) и получившиеся результаты (справа) при назначении однородной заливки (а) и обводки однородным цветом (б)

 

В заключение обсуждения экранных палитр еще раз отметим: палитры очень удобны, когда требуется точное воспроизведение цветов или их унификация в пределах изображения. Для составления уникальных цветов требуется работать с моделями цвета (см. ниже), но определенные возможности в этом плане имеются и у экранных палитр. Если нажать кнопку мыши на образце цвета экранной палитры и удерживать ее несколько секунд, на экране появится вторичная палитра оттенков (рис. 6.8). Рис. 6.8. Вторичная палитра оттенков выделенного на экранной палитре цвета

 

Теперь можно выбрать желаемый оттенок и отпустить кнопку мыши. Правда, при этом следует помнить, что для палитр плашечных цветов полученные таким образом оттенки будут представлены не плашечными цветами, а цветами модели RGB.

 

Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

 

Если вы решили воспользоваться для создания однородной заливки цветом, отсутствующим в палитрах, создав его с помощью Toii или иной модели цвета, вам поможет диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Оно представлено на рис. 6.5. С его помощью можно как создавать новую, так и редактировать назначенную ранее однородную заливку. Вначале выделите объект или несколько объектов, для которых необходимо задать или отредактировать заливку, а затем раскройте диалоговое окно. Проще всего это сделать, щелкнув мышью на крайней левой кнопке панели инструмента Fill (Заливка), представленной на рис. 6.9. Рис. 6.9. Панель инструмента Fill и кнопки выбора категорий заливок

 

Вкладки диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка) позволяют выбрать для однородной заливки любой цвет, обеспечивая доступ ко всем моделям цвета и палитрам. Рассмотрим работу с каждой из вкладок отдельно.

 

Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета

 

По умолчанию диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) открывается на вкладке Models (Модели), на которой представлены элементы управления, позволяющие задать параметры модели цвета. Сама модель цвета выбирается в раскрывающемся списке Model (Модель). Диалоговое окно, соответствующее модели CMYK, показано на рис. 6.5. Сравните его с рис. 6.10, на котором представлена модель RGB, и вы убедитесь, что все отличия заключаются только в наборе счетчиков, расположенных в правой части вкладки.

 

Чтобы назначить новый цвет заливки выделенным объектам, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. С помощью раскрывающегося списка Model (Модель) выберите желаемую модель цвета.

 

2. В центре вкладки имеется полоса, па которой в спектральном порядке представлены цвета. Перетаскивая мышью указатель цвета на этой полосе и ориентируясь на положение указателя и на нижний образец в зоне Reference (Пример), выберите цвет, близкий к желаемому.

 

3. Установите более точные значения управляющих параметров модели цвета путем перетаскивания мышью указателя в области точного выбора цвета или с помощью счетчиков группы Components (Базовые цвета).

 

4. Щелкните на кнопке ОК. Рис. 6.10. Элементы управления цветом на вкладке Models.

 

Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр

 

Если цвет однородной заливки следует выбрать из палитры цветов, не отображаемой в настоящее время в рабочем пространстве в виде экранной палитры (см. выше), это можно проделать при помощи вкладки Palettes (Палитры) диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка), представленной на рис. 6.11.

 

В левой части вкладки расположены раскрывающийся список Palette (Палитра) для выбора требуемой палитры и палитра, в которой приведены образцы и названия цветов. В правой части вкладки показаны образцы старого и вновь выбранного цвета заливки, а под ними — значения управляющих параметров двух моделей цвета. Выбрать, какие именно модели будут отображены, можно в меню, раскрывающемся после щелчка на кнопке Options (Настройка), во вложенных меню Valuel и Value2. С помощью счетчика Tint (Оттенок) можно указать, что вместо цвета из палитры для заливки следует применить его оттенок — значение счетчика определяет интенсивность оттенка. Рис. 6.11. Вкладка Palettes

 

Примечание

 

Возможность воспользоваться оттенками предусмотрена не во всех палитрах, входящих в состав CorelDRAW.

 

Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей

 

Вкладка Mixers (Смесители), включенная в инструментарий для выбора цвета, ориентирована на пользователей, не слишком уверенных в своих колористических способностях. С помощью расположенных на ней элементов управления (рис. 6.12) можно выбирать цвета из динамически формируемых палитр, находящихся друг с другом в определенных цветовых отношениях.

 

На этой вкладке предлагаются следующие варианты построения динамических палитр: Primary (Первичный цвет), Compliment (Дополнительные цвета), Trianchaptere 1 (Треугольник 1), Trianchaptere 2 (Треугольник 2), Rectanchaptere (По прямоугольнику), Pentagon (По пятиугольнику). Каждому из вариантов соответствует свое количество базовых цветов, начиная от которых будут построены динамические палитры. Базовому цвету соответствует кружок селектора цвета на цветовом круге. Количество и взаимное расположение селекторов цвета определяется перечисленными выше вариантами построения палитр.

Рис. 6.12. Элементы управления вкладки Mixers

 

Для варианта Primary (Первичный цвет) строится только одна динамическая палитра. Если перед открытием диалогового окна заливки был выделен объект, уже имеющий однородную заливку, ее цвет используется в качестве базового. Впрочем, его можно изменить, перетаскивая селектор цвета по цветовому кругу мытью или задавая новые значения управляющих параметров выбранной модели цвета счетчиками, расположенными в правой части вкладки.

 

Для варианта Complement (Дополнительные цвета) строятся две динамические палитры, базовые цвета которых выбираются так, чтобы соответствующие им селекторы цвета располагались на противоположных концах диаметра цветового круга. При перетаскивании любого из селекторов по кругу второй будет перемещаться синхронно в ту же сторону.

 

Для варианта Trianchaptere 1 (Треугольник 1) строятся три динамические палитры. На цветовом круге появляются три селектора базовых цветов: черный, соответствующий первичному цвету; серый, соответствующий цвету, дополнительному к первичному (см. предыдущий вариант); и белый, свободный. При перетаскивании черного или серого селектора по кругу остальные селекторы перемещаются синхронно в туже сторону, сохраняя свое расположение по отношению друг к другу. При перемещении свободного селектора меняется только его положение относительно черного и серого селекторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.