Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 13. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы 1 страница




 

Клоны и клонирование эффектов

Особенности поведения клонов

Клонирование эффектов

Упражнение 13.1. Клонирование эффектов

Символы

Пошаговые переходы

Переходы вдоль заданной траектории

Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории

Составные и разделенные пошаговые переходы

Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами

Отделение пошаговых переходов

Упражнение 13.3. Разделение и отделение пошаговых переходов

Ореолы

Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения

Что нового мы узнали

Для любителей подробностей

 

В этом уроке мы продолжаем знакомиться с составными объектами CorelDRAW. Рассмотренные в предыдущем уроке тени и тела экструзии, будучи составными объектами, дополняют свой управляющий объект, добавляя ему новые компоненты (тень, боковые поверхности, фаску). Таким образом, их подчиненные объекты редко играют самостоятельную роль. Количество подчиненных объектов и их расположение строго определено характером управляющего объекта, и пользователь не может произвольно менять их.

 

В составных объектах, которым посвящен этот урок, количество (а в некоторых случаях и расположение) подчиненных объектов может регулироваться пользователем, причем каждый из этих объектов может играть самостоятельную роль. Их основное назначение — предоставить пользователю возможность быстро построить большое число одинаковых или закономерным образом меняющихся форм, а затем столь же быстро изменять их, не работая с каждой отдельно. Клоны представляют собой особый вариант копий объекта, которые, с одной стороны, могут размещаться индивидуально, а с другой стороны, одновременно меняют форму и атрибуты при редактировании всего лишь одного экземпляра из всех клонов — мастера. Кроме клонов объектов в CorelDRAW предусмотрены особые клоны эффектов — например, теней и тел экструзии.

 

Символы — новое понятие, появившееся только в CorelDRAW версии 11, несмотря на то что объектная ориентированность программы включает его вполне органично. В качестве символа может быть определен любой объект векторной графики, помещенный в библиотеку символов. После этого многократное использование этого объекта в изображении практически не увеличивает размеров графического файла, поскольку в файле описание символа хранится только в одном экземпляре.

 

Пошаговый переход позволяет быстро построить последовательность переходных форм между двумя управляющими объектами, разместить их вдоль заданной траектории, а затем менять внешний вид всех объектов одновременно, редактируя управляющие объекты перехода.

 

Ореолы, или контуры подобия, представляют собой вариант пошагового перехода с одним управляющим объектом. Семейство подчиненных объектов ореола строится как последовательность фигур, близких геометрически к управляющему объекту.

 

Изобразительные возможности клонов, пошаговых переходов и ореолов практически безграничны, и сообщество художников, работающих с CorelDRAW, постоянно изобретает новые способы их применения. С некоторыми из них мы познакомимся в упражнениях этого урока.

 

Клоны и клонирование эффектов

 

Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клона). Оригинал, по которому строится клон, принято называть управляющим объектом клона, или мастером.

 

Примечание

 

В строке состояния выделенный элемент клона обозначается своим типом с предшествующим словом «clone» (например. Clone Rectanchaptere), а управляющий объект клона — типом с предшествующим словом «control» (Control Rectanchaptere), так же как любой управляющий объект.

 

Основное отличие элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Элемент клона можно перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки, и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы. Все эти запрещенные для элемента клона операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.

 

Точно так же элемент клона эффекта нельзя редактировать индивидуально, но он автоматически воспроизводит результат любой настройки эффекта для управляющего составного объекта клона эффекта.

 

Клонами очень удобно пользоваться в тех случаях, когда в проекте предусмотрено многократное повторение элемента, работа над которым еще не закончена (например, логотип фирмы, размещенный посередине и в четырех углах страницы web-узла). В этом случае можно работать только над формой и расцветкой управляющего объекта клона, а остальные экземпляры изображения (элементы клона) будут изменяться автоматически.

 

Элемент клона выделенного объекта создается при помощи команды Edit > Clone (Правка > Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.

 

Внимание

 

Если перед клонированием выделить несколько объектов, то результатом будут являться несколько клонов, то есть каждый из выделенных объектов становится управляющим объектом своего собственного клона. При клонировании группы объектов она становится управляющей группой клона, элементами которого становятся не объекты, а группы-клоны. Разгруппирование такого элемента клона дает не элементы клонов отдельных объектов (этих клонов просто не существует!), а самостоятельные объекты. Разгруппировать управляющую группу клона невозможно, пока существует хоть одна связанная с ней группа (элемент клона).

 

Особенности поведения клонов

 

При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям.

 

При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается. Предположим, что у нас имеется клон красного эллипса, включающий в себя три элемента, то есть еще три красных эллипса. Если изменить заливку одного из элементов клона на желтую, связь этого элемента с управляющим объектом клона по заливке будет разорвана (но сохранится по другим атрибутам). Если впоследствии управляющий эллипс будет масштабированием превращен в круг, а его заливка изменена с красной на синюю, то в клоне будет три круга: два синих и один желтый.

 

При изменении размера элемента клона он утрачивает всякую связь с управляющим объектом клона, превращаясь в индивидуальный объект.

 

При удалении управляющего объекта автоматически удаляются и все элементы его клона.

 

При применении к управляющему объекту преобразований перспективы, огибающей, линз (см. урок 14) и прозрачности (см. урок 15) их действие распространяется и на элементы клона. Остальные преобразования и эффекты действуют только на управляющий объект.

 

Клонирование эффектов

 

Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте. В этом случае элементом клона становится не весь составной объект, а только управляющие параметры его подчиненных объектов.

 

Эффекты клонируются приблизительно так же, как копируются с ранее созданных составных объектов, только вместо команды Copy From (Копировать с) меню Effects (Эффекты) или соответствующей ей кнопки панели атрибутов используются команды подменю Clone (Клонировать) того же меню.

 

Чтобы выполнить клонирование эффекта на объект (в случае эффекта пошагового перехода — на пару объектов), выделите его (их), раскройте подменю Clone (Клонировать) меню Effects (Эффекты) и выберите одну из доступных команд клонирования эффектов. После этого указатель мыши изменит свой вид на толстую стрелку. Щелкните этой стрелкой на составном объекте пошагового перехода, экструзии, ореола или отбрасываемой тени, который требуется клонировать.

 

При клонировании эффектов следует иметь в виду следующие особенности.

 

Пошаговый переход клонируется командой Effects > Clone > Blend From (Эффекты > Клонировать > Пошаговый переход с). После клонирования все атрибуты управляющего составного объекта пошагового перехода будут применены к группе-элементу клона, за исключением атрибутов заливки. Если управляющий пошаговый переход состоит из двух управляющих эллипсов с красной и зеленой заливкой и двадцати промежуточных объектов, а выделены два квадрата синего и белого цвета, то после клонирования получится переход из 20 промежуточных объектов квадратной формы с переходом от синего цвета к белому. При изменении числа шагов перехода у управляющего объекта соответствующим образом изменится и количество промежуточных объектов элемента клона.

 

Тело экструзии клонируется командой Effects > Clone > Extrude From (Эффекты > Клонировать > Экструзия с). Предварительно выделяется отдельный объект. Если вместо объекта выделяется группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна.

 

Ореол клонируется командой Effects > Clone > Contour From (Эффекты > Клонировать > Ореол с). Предварительно выделяется отдельный объект. Если вместо объекта выделяется группа или несколько объектов, команда клонирования эффекта недоступна. Новый элемент клона сохранит свои цвета заливки и обводки контура, но воспримет атрибуты контуров, составляющих управляющий ореол.

 

Тень. Для клонирования эффекта тени выделите объект или группу объектов и выберите команду Effects > Clone > Drop Shadow From (Эффекты > Клонировать > Тень с). Новый элемент клона приобретет такую же тень, как управляющий объект.

 

Упражнение 13.1. Клонирование эффектов

 

В ходе выполнения этого упражнения мы вначале освоим на практике описанные выше приемы клонирования, а затем познакомимся с оригинальной техникой построения плиточного орнамента, предложенной Ш. Хантом.

 

1. Начнем с построения прямоугольника. Задайте для него заливку синим цветом и постройте элемент клона командой Edit > Clone (Правка > Клонировать). Поместите элемент клона справа от управляющего прямоугольника клона.

 

2. Поменяйте заливку управляющего прямоугольника на красную (элемент клона должен послушно покраснеть). Выделите элемент клона и задайте для него зеленую заливку. Возвратите управляющему прямоугольнику синюю заливку. Отметим, что элемент клона на это никак не реагирует.

 

3. Выделите управляющий прямоугольник инструментом Shape (Форма) и закруглите углы. Как видите, «непослушание» элемента клона распространяется только на индивидуально заданный для него атрибут заливки.

 

4. Постройте для управляющего прямоугольника падающую вперед тень. На это действие элемент клона опять никак не реагирует. Не хочет — заставим. Выделите элемент клона и скопируйте на него эффект тени.

 

5. Справа от элемента клона постройте эллипс и задайте ему желтую заливку, а затем скопируйте на него с управляющего прямоугольника эффект тени. Наконец, поменяйте тип перспективы тени управляющего прямоугольника, заставив ее падать назад. Тени от второго прямоугольника и эллипса должны развернуться самостоятельно. В результате должно получиться что-то похожее на рис. 13.1.

Рис. 13.1. Клонирование прямоугольника и эффекта тени

 

6. Создайте новую страницу документа CorelDRAW и постройте посередине нее правильный шестиугольник с помощью инструмента Polygon (Многоугольник) и клавиши-модификатора Ctrl. Постройте шесть его клонов и, включив режим Snap To Objects (Привязать к объектам), расположите их вокруг управляющего шестиугольника так, чтобы получилось некое подобие сот (углы элементов клона и управляющего объекта должны точно совместиться). Переместите управляющий шестиугольник на самый верх стопки объектов и преобразуйте его в кривую (рис. 13.2, а).

 

7. Совместно выделите инструментом Shape (Форма) два узла, лежащих на серединах противоположных сторон управляющего шестиугольника, и сместите их вниз и вправо (рис. 13.2, б). Обратите внимание на то, что примыкание элементов клона к управляющему объекту при этом не нарушилось (строго говоря, для этого мы и воспользовались клоном).

Рис. 13.2. Построение плоского орнамента, заполняющего плоскость

 

8. Продолжая попарно выделять узлы, лежавшие в исходном варианте управляющего шестиугольника на одном диаметре описанной окружности, и смещая их, придайте элементам орнамента (а именно составлением орнамента, целиком заполняющего плоскость одинаковыми элементами — раппортами, — мы и заняты) какую-нибудь нетривиальную форму, причем совсем не обязательно симметричную. Задайте для управляющего элемента подходящую заливку (например, градиентную, как показано на рис. 13.2, в). Элемент орнамента построен. А теперь попробуйте придумать, как бы вы разрабатывали такой элемент без помощи клона.

 

9. В заключение упражнения попробуйте построить орнаменты, похожие на представленные на рис. 13.3.

Рис. 13.3. Варианты орнаментов, построенных с помощью клонов

 

Подсказка

 

При работе над первым орнаментом следует преобразовать все сегменты кривой, в которую преобразуется шестиугольник, в криволинейные, а все узлы, расположенные в серединах его сторон, — в симметричные. Чтобы орнамент не выглядел монотонно, задайте для его элемента градиентную заливку. При работе над вторым орнаментом после построения нужной формы плитки удалите все элементы клона, оставив только управляющий объект, и дорисуйте недостающие детали. Затем сгруппируйте их и постройте новый клон на основе группы. Впрочем, можно ограничиться и просто копированием фрагмента с последующим выравниванием — ведь главное сделано, форма фрагмента уже определена. Орнаменты такого типа можно использовать в качестве рисунков для тканей, обоев, наконец, в качестве удобной и экономичной формы выемки для печенья!

 

Символы

 

До появления в составе CorelDRAW версии 11 символов все вновь созданные объекты, включая копии ранее созданных, сохранялись в файле изображения. Для изображений, включающих в себя многочисленные копии объектов, это приводило к неоправданному раздуванию файлов. Отчасти проблему помогали решить клоны, однако в клоне все элементы должны быть одного размера, да вдобавок элементы неравноправны: удаление мастера клона приводит к «гибели» всех его элементов.

 

В CorelDRAW 11 в каждом файле изображения (CDR) может сохраняться собственная библиотека символов. Символы, сохраненные в библиотеке символов одного файла, можно перенести в библиотеку другого файла через системный буфер обмена.

 

Символом называется объект или группа объектов CorelDRAW, внесенная в библиотеку символов под определенным именем для последующего многократного использования в графическом документе.

 

Экземпляром символа называется копия внесенного в библиотеку символа, использованная при построении изображения. Экземпляр символа представляет собой не полноценный объект CorelDRAW, а ссылку на хранящиеся в библиотеке описание и совокупность управляющих параметров, определяющих преобразования, выполненные именно над этим экземпляром символа. Основным средством для работы с символами в CorelDRAW И является пристыковываемое окно Library (Библиотека). Это окно, открываемое командой Edit > Symbol > Library (Правка > Символ > Библиотека), представлено на рис. 13.4.

Рис. 13.4. Пристыковываемое окно библиотеки символов

 

В верхней части пристыковываемого окна Library (Библиотека) расположена область предварительного просмотра выделенного символа и некоторые сведения о его описании и использовании в изображении.

 

В нижней части окна расположен список символов, описания которых внесены в библиотеку.

 

Чтобы внести выделенный объект или группу объектов в библиотеку в качестве символа, достаточно перетащить мышью этот объект в область списка символов пристыковываемого окна. Для нового символа будет создана строка в списке символов. Остается только отредактировать имя символа, выполнив двойной щелчок мышью на поле строки, расположенном справа от значка нового символа, введя имя и нажав клавишу Enter. Выделенный в документе объект (группа объектов) образует первый экземпляр нового символа.

 

После этого новый символ готов к вставке в графический документ. Чтобы добавить новый экземпляр, достаточно перетащить мышью строку желаемого символа библиотеки на то или иное место страницы.

 

На рис. 13.5 представлены три экземпляра символа с именем Банан.

Рис. 13.5. Экземпляры символа

 

В верхней части рисунка приведены фрагменты изображения, соответствующие экземплярам символа. Видно, что для каждого экземпляра можно задавать индивидуальное имя (см. в окне менеджера объектов, показанном в нижней части рисунка), а также собственные параметры преобразований. В частности, для экземпляра символа можно задать:

 

параметры размещения;

 

размеры изображения;

 

параметры скоса;

 

угол разворота и параметры зеркального отражения;

 

степень равномерной прозрачности (см. урок 14);

 

параметры обтекания текстом (см. урок 4).

 

Чтобы изменить описание символа, сохраненное в библиотеке, следует щелкнуть на любом экземпляре этого символа правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Edit Symbol (Редактировать символ) или щелкнуть на одноименной кнопке в пристыковываемом окне Library (Библиотека). По завершении редактирования следует выбрать команду Finish Editing Symbol (Завершить редактирование символа) в контекстном меню, появляющемся после щелчка правой кнопкой мыши на любом из элементов символа.

 

Экземпляры символов не могут иметь различную заливку и параметры контурных линий. Для смены любого из этих параметров предварительно приходится входить в режим редактирования символов, а по выходе из этого режима заливка и параметры обводки будут изменены как во всех экземплярах символа, так и в описании символа, хранящемся в библиотеке.

 

Пошаговые переходы

 

Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подбирается так, чтобы их последовательность имитировала плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный. Атрибуты заливки и обводки контура промежуточных объектов тоже плавно меняются. На рис. 13.6 пошаговый переход наглядно иллюстрирует процесс превращения обезьяны в человека по Дарвину. Изображение обезьяны выступает в качестве начального управляющего объекта, изображение человека — в качестве конечного управляющего объекта, а роли рамапитека, неандертальца и прочих распределены между промежуточными объектами.

Рис. 13.6. Управляющие и промежуточные объекты пошагового перехода

 

У базового пошагового перехода промежуточные объекты равномерно распределяются вдоль прямой, соединяющей центры управляющих объектов. В ходе последующей настройки можно отказаться от равномерности распределения, задав то или иное значение ускорения. Ускорением называется замена коэффициента пропорциональности, который используется для вычисления значений управляющих параметров промежуточного объекта в зависимости от номера этого объекта. Чаще всего ускорением пользуются для изменения расположения или скорости изменения заливки промежуточных объектов пошагового перехода (рис. 13.7).

Рис. 13.7. Влияние ускорения на расположение и заливку промежуточных объектов пошагового перехода

 

Можно также отказаться от размещения промежуточных объектов вдоль прямой, указав для этого специальную траекторию (на роль которой обычно выбирается кривая). Впрочем, на рис. 13.8 для этой цели используется эллипс.

Рис. 13.8. Размещение промежуточных объектов пошагового перехода на эллиптической траектории (показана пунктиром)

 

Важным частным случаем пошаговых переходов является составной пошаговый переход. Составным пошаговым переходом называется составной объект, включающий в себя несколько пошаговых переходов, разделяющих одни и те же управляющие объекты. Например, на рис. 13.9 представлен простейший составной пошаговый переход, в котором объекты в виде буквы Т двух различных гарнитур выполняют роли конечных управляющих объектов, а объект в форме круга является начальным объектом, общим для обеих частей составного перехода.

Рис. 13.9. Составной пошаговый переход и его построение

 

Работа с пошаговым переходом начинается с построения управляющих объектов, назначения им атрибутов и размещения в желаемых положениях. Затем строится базовый пошаговый переход.

 

Откройте панель интерактивных инструментов (рис. 13.10, справа внизу) и выберите инстоумент Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход).

Рис. 13.10. Инструмент Interactive Blend и соответствующая ему панель атрибутов

 

2. Перетащите указатель инструмента от произвольной точки одного из управляющих объектов к произвольной точке второго управляющего объекта (см. рис. 13.9, вверху справа). При перемещении указателя на любой из объектов рисунка, который может выступать в качестве управляющего, воспроизводятся промежуточные объекты будущего пошагового перехода (в режиме отображения каркаса), однако реально переход строится только после отпускания кнопки мыши при завершении перетаскивания.

 

Внимание

 

Который из двух управляющих объектов перехода будет начальным, зависит не от направления перетаскивания указателя инструмента, а от исходного положения объектов в стопке. Начальным всегда становится объект, находящийся ниже. Если в процессе работы начальный объект оказывается в стопке выше конечного, они меняются ролями: конечный становится начальным, а начальный — конечным. И промежуточные объекты пошагового перехода располагаются в стопке таким образом, что объект, расположенный ближе к конечному управляющему объекту, перекрывает на рисунке все объекты, расположенные ближе него к начальному управляющему объекту.

 

Базовый пошаговый переход строится со значениями управляющих параметров, принятыми по умолчанию: равномерное распределение двадцати промежуточных объектов по прямой, соединяющей центры управляющих объектов, без ускорений. Далее построенный пошаговый переход можно настраивать с помощью инструментов и элементов управления панели атрибутов, представленных на рис. 13.10.

 

С помощью элементов управления для работы с заготовками — раскрывающегося списка Preset List (Список заготовок) и кнопок со знаками «плюс» и «минус» — можно выбрать заготовку пошагового перехода, добавить готовый пошаговый переход в качестве заготовки в список для последующего использования или удалить более не нужную заготовку.

 

Поля координат центра пошагового перехода позволяют точно размещать пошаговый переход на рисунке.

 

Поля габаритов пошагового перехода позволяют придавать пошаговому переходу точные габариты. Однако следует иметь в виду, что значения в обоих полях меняются согласованно и их изменение приводит к изменению размеров не только перехода в целом, но и его управляющих объектов.

 

Кнопки Number of Steps (Число объектов) и Fixed Spacing (Фиксированный шаг промежуточных объектов). Если пошаговый переход размещается вдоль траектории (см. ниже), появляется возможность управлять количеством его промежуточных объектов, задавая расстояние между их центрами. Режим управления определяется тем, какая из двух кнопок нажата: верхняя соответствует числу объектов, нижняя — шагу.

 

Примечание

 

Если пошаговый переход не связан с траекторией, нижняя кнопка недоступна.

 

Счетчик Number of Steps (Число объектов). Меняя значение этого счетчика, можно задавать количество промежуточных объектов пошагового перехода.

 

Счетчик Offset Between Blend Shapes (Шаг промежуточных объектов) предназначен для задания расстояния вдоль траектории между двумя смежными промежуточными объектами пошагового перехода.

 

Счетчик Blend Direction (Угол разворота) позволяет задавать угол разворота промежуточных объектов для пошаговых переходов, не связанных с траекторией. Значение счетчика указывает угол разворота последнего из промежуточных объектов. На рис. 13.11, а представлен пошаговый переход с разворотом промежуточных объектов на 90°.

Рис. 13.11. Пошаговые переходы с разворотом промежуточных объектов

 

Примечание

 

Дополнительному развороту подвергаются именно промежуточные объекты, а не копия начального управляющего объекта — это хорошо видно на рис. 13.11, б. Угол дополнительного разворота промежуточных объектов в этом пошаговом переходе задан такой же, как в верхнем (90°), но конечный управляющий объект тоже развернут на ту же величину и в ту же сторону. Если развернуть конечный управляющий объект не против, а по часовой стрелке, то промежуточные объекты практически оказываются не развернутыми.

 

Кнопка Loop Blend (Петля). При включенном режиме петли дополнительный разворот промежуточных объектов выполняется не вокруг их центров, а вокруг общей для всех точки, расположенной посередине между центрами управляющих объектов (рис. 13.11, в).

 

Кнопки Direct Blend (По прямой), Clockwise Blend (По часовой) и Counterclockwise Blend (Против часовой) позволяют управлять последовательностью выбора цветов заливки промежуточных объектов пошагового перехода из цветового круга (см. в уроке 6 описание градиентных заливок и рис. 6.23).

 

Кнопка Object and Color Acceleration (Ускорение объектов и заливки) раскрывает вспомогательное диалоговое окно, содержащее два ползунка, позволяющих регулировать расстояния между промежуточными объектами пошагового перехода и скорость изменения цвета заливки промежуточных объектов.

 

По умолчанию расстояние между промежуточными объектами в переходе остается постоянным, а цвет заливки меняется равномерно по всей длине перехода. Этот вариант представлен на рис. 13.12, а, а ниже показаны его модификации путем ускорения объектов (рис. 13.12, б) и заливки (рис. 13.12, в). Справа от пошаговых переходов приведены соответствующие им положения ползунков ускорений во вспомогательном диалоговом окне.

Рис. 13.12. Влияние ускорения объектов и заливки на внешний вид пошагового перехода

 

Примечание

 

В правой части вспомогательного диалогового окна имеется кнопка связывания ускорений. Если эта кнопка нажата, то управляющие параметры ускорения объектов и заливки пошагового перехода принудительно связываются, и последующее изменение одного из них влечет за собой такое же изменение второго.

Рис. 13.13. Ускорение габаритных размеров промежуточных объектов пошагового перехода

 

Кнопка Start and End Object Properties (Свойства управляющих объектов) раскрывает вспомогательное меню с четырьмя командами.

 

Show Start (Показать начальный). Эта команда снимает выделение с пошагового перехода и выделяет его начальный управляющий объект, то есть ее выбор эквивалентен щелчку инструментом Pick (Выбор) на начальном управляющем объекте. Командой удобно пользоваться, когда размеры начального управляющего объекта малы, он перекрыт другими объектами или труднодоступен по какой-либо другой причине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 3.422 сек.