Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 11.Огибающие и деформации 1 страница




 

Огибающие

Добавление и удаление огибающей

Копирование огибающей

Редактирование огибающей

Перемещение узлов огибающей

Редактирование узлов и сегментов огибающей

Изменение режимов редактирования и заполнения огибающей

Упражнение 11.1. Модификация формы объекта при помощи огибающих

Простой текст и огибающие

Инструмент Interactive Distortion

Деформация Push and Pull

Деформация Zipper

Деформация Twister

Упражнение 11.2. Выполнение интерактивных деформаций

Инструмент Roughen brush

Что нового мы узнали

Для любителей подробностей

 

В предыдущем уроке рассматривались способы преобразования объектов путем выполнения над ними тех или иных обратимых и необратимых операций. С этого урока мы начинаем знакомиться с приемами модифицирования формы объектов с помощью эффектов CorelDRAW — богатого арсенала преобразований, позволяющих либо изменять внешний вид объекта, добавляя к нему специальные служебные объекты-модификаторы, не влияющие на сам объект, но изменяющие способ его отображения (огибающие, деформации, линзы, прозрачность, фигурная обрезка), либо, используя объект как управляющий, строить на его базе составной объект (пошаговый переход, тень, экструзия).

 

В этом уроке рассматриваются два из упомянутых эффектов — огибающие и деформации. Оба эффекта объединяет общий подход к способу преобразования объекта (или группы объектов): объект как бы наносится на эластичную пленку, которая впоследствии деформируется.

 

В случае огибающих деформация сводится к растягиванию или сжатию пленки в соответствии с формой вспомогательного объекта — огибающей. В случае деформации воздействие на эластичную пленку оказывается более замысловатым — например, может закручиваться ее центр при закрепленных краях, или нанесенным на нее линиям может придаваться зигзагообразная форма, или пленка может растягиваться не за края, а за точки, в которых расположены узлы объекта.

 

Огибающие

 

Огибающей называется служебный (то есть не отображаемый при печати) объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов.

 

Внимание

 

Несколько объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую не удастся — их следует предварительно сгруппировать.

 

Огибающие похожи на замкнутые кривые и отображаются на экране пунктирными линиями красного цвета. Узлы огибающих отображаются, в отличие от узлов настоящих кривых, не кружками, а квадратиками. Эти узлы можно перемещать, меняя форму огибающей, что влечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта. В CorelDRAW версий до 7 включительно узлов на огибающей было всегда ровно восемь. В последних версиях CorelDRAW огибающая обладает практически всеми свойствами кривой, и узлов на ней может быть сколько угодно.

 

Кроме перетаскивания узлов огибающей их можно редактировать теми же инструментами, что узлы обычной кривой. Редактировать можно также и сегменты огибающей, выбирая, какие из них будут прямыми, а какие — криволинейными.

 

Однако в отличие от обычной кривой на форму огибающей при желании можно наложить ограничения, определяющие возможности редактирования ее формы. Перечислим варианты этих ограничений в порядке убывания жесткости.

 

В режиме редактирования огибающей Straight Line (Прямая) любая из четырех сторон огибающей может представлять собой только отрезок прямой. В режиме Sinchaptere Arc (Дуга) сторона огибающей может представлять собой кривую, форма которой определяется направляющими точками двух ее конечных узлов, совпадающих с углами огибающей. В режиме Double Arc (Волна) форма стороны огибающей определяется не двумя, а тремя узлами. Эти три режима редактирования формы огибающей имелись практически во всех версиях CorelDRAW. Четвертый режим редактирования — Unconstrained (Кривая). В этом режиме все четыре стороны огибающей представляют собой полнофункциональные кривые, что позволяет более гибко настраивать ее форму.

 

Основным средством для заключения объектов в огибающие является инструмент, кнопка которого расположена четвертой слева на панели интерактивных инструментов, представленной на рис. 11.1 слева вверху. После щелчка на объекте инструментом Interactive Envelope (Интерактивная огибающая) он оказывается заключенным в огибающую, параметры которой определяются по умолчанию, а в рабочей области появляется панель атрибутов, представленная на рис. 11.1 внизу слева. Имеется также пристыковываемое окно Envelope (Огибающая), элементы управления которого имеют ту же функциональность, что инструменты панели атрибутов (рис. 11.1, справа).

Рис. 11.1. Панель интерактивных инструментов, а также панель атрибутов инструмента Interactive Envelope и соответствующее пристыковываемое окно

 

Ниже перечислены элементы управления панели атрибутов.

 

Группа кнопок инструментов, предназначенных для редактирования узлов и сегментов. Функции этих инструментов и особенности работы с ними обсуждались в уроке 5.

 

Группа кнопок инструментов, предназначенных для введения ограничений на режим редактирования огибающей. С помощью этих инструментов задаются режимы редактирования огибающей. По умолчанию принят режим Unconstrained (Кривая).

 

Кнопка Add New Envelope (Добавить огибающую) позволяет заключить в огибающую объект, ранее уже заключенный в огибающую.

 

Кнопка Clear Envelope (Удалить огибающую) позволяет удалить последнюю из огибающих, в которые был заключен объект. О Кнопка Copy Envelope Properties (Копировать огибающую) позволяет заменить последнюю из огибающих, в которые был заключен объект, на огибающую, в которую заключен другой объект.

 

Кнопка Convert To Curves (Преобразовать в кривые) удаляет огибающую, преобразуя заключенный в нее объект в кривые таким образом, что получившийся объект полностью сохраняет ту форму, которую имел исходный объект в огибающей.

 

Кнопка Create Envelope From (Создать огибающую из). После щелчка на этой кнопке указатель мыши приобретает форму горизонтальной стрелки, которой можно указать любую замкнутую кривую на печатной странице. Огибающая будет создана из копии указанной кривой.

 

Кнопка Keep Lines (Сохранять прямые) переключает режим преобразования огибающей таким образом, что в процессе преобразования прямолинейные сегменты объекта остаются прямолинейными и после преобразования.

 

Раскрывающийся список Mapping Mode (Режим заполнения) определяет способ, которым исходный объект преобразуется в процессе заполнения заданной формы огибающей, не влияя ни на форму самой огибающей, ни на режим ее редактирования. В раскрывающемся списке имеется пять альтернатив. Четыре первые могут выбираться для любых объектов, заключаемых в огибающую:

 

Horizontal (По горизонтали) — объект масштабируется так, чтобы габариты его рамки выделения совпали с габаритами огибающей, а затем узлы объекта перемещаются по горизонтали для придания объекту формы огибающей;

 

Vertical (По вертикали) — объект масштабируется так, чтобы габариты его рамки выделения совпали с габаритами огибающей, а затем узлы объекта перемещаются по вертикали для придания объекту формы огибающей;

 

Putty (По углам) — угловые маркеры рамки выделения объекта совмещаются с угловыми узлами огибающей, а прочие узлы огибающей и узлы объекта в этом режиме заполнения не совмещаются;

 

Original (По касательным) — угловые маркеры рамки выделения объекта, как и в предыдущем случае, совмещаются с угловыми узлами огибающей, но в этом режиме остальные узлы огибающей также совмещаются с точками соответствующего края рамки выделения, равномерно распределенными по его длине (например, если на верхней стороне огибающей кроме угловых имеется еще три узла, то с ними будут совмещены точки рамки выделения, располагающиеся на расстоянии в одну, две и три четверти от углового маркера рамки выделения, как показано на рис. 11.2);

 

Text (Текст) — специальный режим заполнения, который принудительно включается при заключении в огибающую рамки простого текста. Рис. 11.2. Влияние режима заполнения на внешний вид объекта: исходный объект (а): объект заключен в прямоугольную огибающую с дополнительными узлами в режимах Putty (б) и Original (в)

 

Раскрывающийся список Add Preset (Заготовки) позволяет заключать объект в огибающую одной из стандартных форм. При раскрытии списка на экране появляются имена заготовок огибающих со схематическим изображением формы выбранной заготовки (рис. 11.3). Формы заготовок огибающих (см. рис. 11.1) приводятся также в пристыковываемом окне Envelope (Огибающая). Рис. 11.3. Некоторые из стандартных огибающих

 

Добавление и удаление огибающей

 

Чтобы воздействовать на форму объекта или группы объектов с помощью огибающей, вначале требуется заключить их в эту огибающую. Заключить в огибающую можно также объект (или группу объектов), ранее уже заключенный в огибающую. После добавления второй огибающей первая становится недоступной для редактирования. Удаляются огибающие также по одной, начиная с добавленной позднее всех остальных.

 

Чтобы заключить объект или группу в огибающую с помощью интерактивного инструмента, следует выполнить описанную ниже процедуру.

 

1. Выберите в панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая).

 

2. Щелчком выделите объект (или группу), который будет заключен в огибающую. При этом вокруг объекта появляется огибающая прямоугольной формы с восемью узлами, и дальнейшие действия относятся уже к уточнению режимов работы с ней.

 

3. Выберите один из режимов ограничения редактирования огибающей, щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов: Straight Line (Прямая), Sinchaptere Arc (Дуга), Double Arc (Волна), Unconstrained (Кривая). Огибающая добавлена, можно переходить к редактированию ее формы.

 

Подсказка

 

Вместо редактирования формы огибающей можно выбрать одну из стандартных форм огибающих в списке Add Preset (Заготовки).

 

Чтобы добавить огибающую к объекту (или группе), ранее заключенному в огибающую, требуется следующая процедура.

 

1. Выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая).

 

2. Выделить щелчком мыши объект, которому требуется дополнительная огибающая. Новая огибающая пока не добавляется — по умолчанию выделение объекта в огибающей инструментом Interactive Envelope (Интерактивная огибающая) просто включает режим редактирования этой огибающей.

 

3. Щелкните на кнопке Add New Envelope (Добавить огибающую) панели атрибутов. Чтобы удалить огибающую, сделайте следующее.

 

1. С помощью инструмента Pick (Выбор) выделите объект, с которого требуется удалить огибающую.

 

2. Щелкните на кнопке Clear Envelope (Удалить огибающую) панели атрибутов или выберите команду Effects > Clear Envelope (Эффекты > Удалить огибающую).

 

Внимание

 

Перед удалением огибающей необходимо отменить все эффекты, которые применялись к объекту или группе после заключения его в огибающую. В противном случае огибающая оказывается недоступной для удаления и изменений.

 

Копирование огибающей

 

Если требуется заключить в одинаковые огибающие несколько объектов, можно построить только одну огибающую — для первого объекта, а на остальные просто скопировать ее. Чтобы скопировать огибающую, выполните описанную ниже процедуру.

 

1. С помощью инструмента Pick (Выбор) выделите объект, который следует заключить в копию ранее построенной огибающей.

 

2. Щелкните на кнопке Copy Envelope Properties (Копировать огибающую) панели атрибутов.

 

3. Появившемся на экране указателем в виде толстой горизонтальной стрелки щелкните на объекте, заключенном в огибающую, которую следует скопировать.

 

Внимание

 

Если после заключения объекта в огибающую к нему применялись преобразования эффектов, огибающую такого объекта скопировать не удастся.

 

Редактирование огибающей

 

Именно в результате редактирования огибающей она приобретает форму и свойства, обеспечивающие желаемое изменение внешнего вида заключенного в нее объекта, поэтому редактирование — важнейший элемент работы с огибающими.

 

Перемещение узлов огибающей

 

В общем случае узлы огибающей перетаскиваются мышью при выбранном инструменте Interactive Envelope (Интерактивная огибающая). При наведении его на пунктирную линию красного цвета, изображающую огибающую, указатель мыши приобретает форму, характерную для инструмента Shape (Форма), что говорит о переходе в режим редактирования узлов. Простейший прием изменения формы огибающей — перетаскивание ее узлов. На рис. 11.4 представлен пример такого перетаскивания. Рис. 11.4. Изменение формы огибающей перетаскиванием ее узлов

 

На рис. 11.4, а представлена группа объектов сразу же после добавления простейшей огибающей в виде прямоугольника с режимом редактирования Straight Line (Прямая). Добавление огибающей само по себе не изменило формы объекта, хотя на экране стали отображаться части контурных линий, перекрытых другими объектами группы. На рис. 11.4, б правый верхний угол огибающей перетащен вниз, а на рис. 11.4, о вправо и вниз перетащены сразу два верхних угловых узла огибающей.

 

Способы перемещения узлов огибающей зависят от того, какой для нее назначен режим редактирования. Если это режим Unconstrained (Кривая), который назначается CorelDRAW по умолчанию, имеется возможность одновременного перемещения нескольких узлов в одном направлении на одинаковое расстояние. При других режимах редактирования это возможно только для пары противоположных узлов.

 

Чтобы одновременно переместить несколько узлов, требуется следующая процедура.

 

1. Выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая).

 

2. Щелкните на объекте, заключенном в огибающую, чтобы выделить ее.

 

3. При необходимости переведите огибающую в нужный режим редактирования, щелкнув на кнопке Unconstrained (Кривая) панели атрибутов.

 

4. Выделите перемещаемые узлы последовательными щелчками мыши при нажатой клавише Shift или растянув вокруг них рамку выделения.

 

5. Перетащите мышью любой из выделенных узлов — по мере его перемещения все выделенные узлы будут перемещаться в том же направлении на то же расстояние.

 

Примечание

 

CorelDRAW изменяет форму заключенного в огибающую объекта только после окончания текущей операции редактирования огибающей — в нашем случае, перемещения узлов.

 

Подсказка

 

Перемещение узлов можно ограничить смещением по вертикали или горизонтали, если удерживать нажатой клавишу-модификатор Ctrl. Если в процессе перетаскивания узлов огибающей нажать клавишу Esc. огибающая примет форму, которая была у нее до начала перетаскивания — удобный способ исправления случайных ошибок.

 

Чтобы одновременно переместить два узла, лежащих на противоположных сторонах огибающей, режим редактирования которой отличается от Unconstrained (Кривая), перетаскивайте любой из них при нажатой клавише Ctrl. Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу Shift, узлы огибающей будут смещаться на одинаковое расстояние, но в противоположных направлениях.

 

Редактирование узлов и сегментов огибающей

 

Редактирование узлов и сегментов огибающей, для которой установлен режим редактирования Unconstrained (Кривая), выполняется для настройки ее формы и мало отличается от редактирования узлов и сегментов обычной кривой. Для огибающих с другими режимами редактирования количество и типы узлов фиксированы.

 

Чтобы изменить тип узла огибающей, выделите его щелчком инструмента Interactive Envelope (Интерактивная огибающая), а затем щелкните мышью на одной из кнопок панели атрибутов: Make Node A Cusp (Точка излома), Make Node Smooth (Сглаженный узел), Make Node Symmetrical (Симметричный узел). Для преобразования сегментов огибающей можно воспользоваться расположенными там же кнопками Convert Curve To Line (Прямолинейный) и Convert Line To Curve (Криволинейный).

 

Манипулируя направляющими точками узлов огибающей, можно управлять направлением сегментов на входе и выходе из узла.

 

Для добавления нового узла огибающей достаточно выполнить двойной щелчок в той ее точке, где должен появиться новый узел, или воспользоваться кнопкой панели атрибутов со знаком «плюс». Во втором случае следует предварительно выделить узел, управляющий сегментом, в середине которого должен появиться новый узел. Для удаления узла выделите его и щелкните на кнопке со знаком «минус» панели атрибутов.

 

Изменение режимов редактирования и заполнения огибающей

 

Режимы редактирования огибающей переключаются с помощью соответствующих им четырех кнопок панели атрибутов (см. рис. 11.1). Следует помнить, что в режим редактирования Unconstrained (Кривая) переключиться можно всегда, а чтобы переключиться в режимы, предусматривающие более строгие ограничения, текущее состояние узлов и сегментов огибающей должно соответствовать этим ограничениям — например, для переключения в режим Straight Line (Прямая) все сегменты огибающей должны быть прямолинейными, узлов (типа «точка излома») должно быть ровно восемь, стороны должны составлять отрезки прямой.

 

Подсказка

 

Старайтесь сразу после создания огибающей задать режим ее редактирования в соответствии с назначением. Чем меньше ограничений предусматривает режим редактирования огибающей, тем более гибкие возможности она предоставляет пользователю, но, одновременно тем больше объем работы требуется для настройки ее формы. Поэтому пользоваться огибающей с режимом редактирования Unconstrained (Кривая) рекомендуется только тогда, когда это действительно оправдано.

 

Режим заполнения огибающей можно выбирать при помощи раскрывающегося списка Mapping Mode (Режим заполнения) панели атрибутов.

 

Примечание

 

Если в огибающую заключена рамка простого текста, режим заполнения изменить не удастся.

 

Опыт показывает, что полностью освоить возможности огибающих удается только после достаточно большой практической работы с ними. Первый шаг на этом пути — следующее упражнение.

 

Упражнение 11.1. Модификация формы объекта при помощи огибающих

 

В этом упражнении мы испытаем на практике описанные выше приемы работы с огибающими. В ходе упражнения мы попробуем изобразить упругую деформацию воздушного шарика и нанести на его поверхность надпись таким образом, чтобы возникала иллюзия объемности.

 

1. В библиотеке клипарта CorelDRAW имеется множество превосходных изображений воздушных шариков, поэтому мы не станем возиться с их построением, а воспользуемся готовыми. Импортируйте изображение продолговатого желтого шарика из файла \Spec_occ\Misc\Ball0007.cdr. Еще нам понадобится изображение игрушечного бегемотика — импортируйте его из файла \Animals\Wild\ Hippoc.cdr той же библиотеки клипарта, входящей в комплект поставки CorelDRAW. Постройте вытянутый по горизонтали прямоугольник, который будет играть роль поверхности стола, и поместите шарик так, чтобы веревочка от него свисала (рис. 11.5, слева).

 

2. Выделите шарик, а затем перетащите вправо левый средний маркер рамки выделения при нажатой клавише Ctrl. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой, чтобы получилась зеркально отраженная копия шарика. Сдвиньте ее вправо, к краю «стола». Отрегулируйте размеры бегемота и перетащите его поверх копии шарика, несколько ниже верхнего края. Рис. 11.5. Огибающая с режимом редактирования Sinchaptere Arc

 

3. Выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая) и щелкните на копии шарика. Поскольку искажение требуется несложное, вполне достаточно задать режим редактирования огибающей Sinchaptere Arc (Дуга). Все что теперь требуется — перетащить узел, расположенный посередине верхней стороны огибающей, вниз, совместив его с уровнем нижнего края изображения игрушки. Бегемот хоть и маленький, а тяжелый, смотрите, как шарик прогнулся под его тяжестью!

 

4. Для нанесения надписи импортируйте изображение другого шарика — круглого. Оно находится в файле Spec_Occ\Misc\Ball0002.cdr. Разгруппируйте изображение и удалите группу объектов, составляющих синий шарик. Красный шарик выделите и немного поверните, чтобы веревочка располагалась внизу. Чтобы не испортить такой красивый рисунок в процессе дальнейшей работы, заблокируйте его командой Arrange > Lock Object (Монтаж > Заблокировать объект). Выберите инструмент Text (Текст) и щелкните им примерно посередине шарика. Задайте выравнивание по центру, щелкнув на соответствующей кнопке панели атрибутов, введите с клавиатуры слово Фестиваль и отформатируйте таким кеглем, чтобы ширина получившегося текстового блока была примерно в полтора или два раза больше ширины шарика.

 

5. Теперь следует ввести надпись в габариты шарика с помощью огибающей. Для этого добавьте к надписи огибающую тем же приемом, что на шаге 3, только на этот раз потребуется более сложная огибающая, поэтому в качестве режима редактирования оставьте назначенный по умолчанию режим Unconstrained (Кривая).

 

6. Приступаем к редактированию огибающей. Прежде всего немного сожмем огибающую по краям надписи. Для этого выделите два верхних угловых узла и сместите их немного вниз. Затем сместите на такое же расстояние вверх два нижних угловых узла. Теперь совместим угловые узлы огибающей с абрисом шарика. Сначала выделите два левых угловых узла и перетащите их до совмещения с границей шарика (при нажатой клавише Ctrl), а затем проделайте то же самое с правыми угловыми узлами. Совместите с границей шарика средние узлы боковых сторон и откорректируйте положение направляющих точек угловых узлов так, чтобы боковые границы огибающей совместились с контурной линией шарика. Надпись «вписалась» в абрис шарика, но выглядит неестественно и разрушает иллюзию его объема, созданную бликами.

 

7. Приступаем к созданию иллюзии размещения надписи на сферической поверхности. Для этого нам потребуется изменить назначенный по умолчанию режим заполнения огибающей Putty (По углам) на Original (По касательным). Это делается выбором соответствующей альтернативы в раскрывающемся списке Mapping Mode (Режим заполнения) панели атрибутов. Теперь нужно создать дополнительные узлы огибающей. Они должны располагаться примерно так, как показано на рис. 11.6, слева. Дополнительные узлы можно вставить «на глазок», двойными щелчками мыши в нужных точках огибающей, но в нашем случае удобнее делать это с помощью кнопки «плюс» панели атрибутов, поскольку тогда дополнительные узлы будут вставлены точно посередине между существующими, что и требуется. Когда все дополнительные узлы будут вставлены, должно получиться что-то похожее на рис. 11.6, справа. Рис. 11.6. Имитация надписи на сферической поверхности с помощью огибающей

 

Примечание

 

Самое замечательное в этом способе создания иллюзии — это то. что текст, заключенный в огибающую, остается текстом, а не преобразуется в кривые. Если его выделить инструментом Pick (Выбор), то можно выполнять редактирование и форматирование. На рис. 11.6 слева внизу представлен результат изменения текста в огибающей: изменен не только текст надписи, но и гарнитура, а иллюзия, создаваемая огибающей, при этом полностью сохраняется.

 

На базе описанного приема можно легко построить последовательность кадров анимации, демонстрирующей вращение шарика с надписью вокруг вертикальной оси. Для получения изображения очередного кадра достаточно удалить один символ надписи в начале текстового блока и добавить один в конце. Последовательность таких кадров приведена на рис. 11.7 — надпись Чествование юбиляра последовательно прокручивается через огибающею. Для полной иллюзии вращения шарика хорошо было бы менять в каждом кадре и положение веревочки — самую малость. Получается практически готовый элемент страницы web- узла — остается только собрать последовательность изображений в анимированный ролик. Рис. 11.7. Последовательность кадров анимации с вращением шарика с надписью (не меняющийся фон с изображением шарика не показан)

 

Простой текст и огибающие

 

В уроке 4 мы рассматривали прием придания рамке простого текста вида, отличного от прямоугольника, путем установки атрибута обтекания для перекрывающих ее объектов. В тех случаях, когда по той или иной причине этот прием не годится, можно воспользоваться огибающими.

 

Применение огибающих к рамке простого текста имеет одну особенность — в отличие от случая с фигурным текстом, символы простого текста, заключенные в огибающую, никогда не меняют своей формы. Модификация внешнего вида сводится к изменению конфигурации области верстки, то есть могут измениться значения длины строк, на которые разбивается текст, и местоположение начальных и конечных точек строк. На рис. 11.8 представлена рамка текста, заключенная в огибающую, после перемещения и редактирования некоторых узлов последней. Рис. 11.8. Рамка простого текста, заключенная в огибающую

 

Инструмент Interactive Distortion

 

Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов, которое может выполняться при помощи инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этот интерактивный инструмент, появившийся в CorelDRAW, начиная с версии 8, изменяет внешний вид преобразуемых с его помощью объектов (или групп объектов) значительно радикальнее, чем огибающие. Добавленную к объекту деформацию можно удалить подобно огибающей, и при этом восстановится исходная форма объекта. Из-за весьма специфического характера искажений формы объектов, вызываемых этим инструментом, он используется в практической работе значительно реже, чем огибающие.

 

По технике работы инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация) похож на инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) — работа с ним состоит в создании с помощью мыши управляющей схемы, определяющей характер деформации, и последующей корректировке этой схемы перетаскиванием ее отдельных элементов. С помощью этого инструмента можно задавать преобразования деформации трех различных типов: Push and Pull (Центростремительная и центробежная), Zipper (Зигзаг) и Twister (Скручивание). У каждого из этих типов деформации — собственная управляющая схема и свои элементы управления на панели атрибутов, поэтому в следующих разделах мы рассмотрим каждый из них отдельно. На рис. 11.9 представлены инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация) и кнопки панели атрибутов этого инструмента, с помощью которых выбирается нужный тип деформации. Рис. 11.9. Инструмент Interactive Distortion на панели интерактивных инструментов и кнопки панели атрибутов для выбора типа деформации

 

Деформация Push and Pull

 

Суть центростремительной деформации состоит в принудительном смещении всех узлов деформируемого объекта к центру деформации. При центробежной деформация все узлы деформируемого объекта смещаются по радиусам от центра деформации. Если считать объект нарисованным на эластичной пленке, то при выполнении этих деформаций края пленки и центр деформации фиксируются, а пленка растягивается или сжимается с захватом за точки, в которых расположены узлы.

 

Результаты деформации определяются положением центра деформации по отношению к объекту и амплитудой — значением, показывающим в процентах, насколько узлы смещаются к центру из исходного положения. Отрицательные значения амплитуды соответствуют центростремительной деформации, положительные — центробежной.

 

Примечание

 

Значение амплитуды -50 % означает, что все узлы объекта в процессе деформации станут в два раза ближе к ее центру, чем в исходном объекте. Значение 0 % соответствует отсутствию деформации, значение 100 % означает, что в процессе деформации узлы отодвинулись от центра деформации на расстояние, равное их расстоянию до центра деформации в исходном объекте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.