Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 10. Совокупности объектов 2 страница




 

2. Теперь превратим эти четыре отрезка в кривую, состоящую из четырех сегментов. Для этого их следует совместно выделить и соединить, щелкнув на кнопке Combine (Соединить) панели атрибутов. Теперь в нашем распоряжении имеется кривая, состоящая из четырех ветвей. Чтобы превратить соединенную кривую в обычную, нужно выбрать инструмент Shape (Форма) и поочередно выделить им пары узлов в местах соединения отрезков (лучше всего — растягивая рамку выделения вокруг сдвоенных узлов), щелкая после выделения на кнопке Join Two Nodes (Соединить узлы) панели атрибутов. В результате получится кривая, содержащая в одной ветви пять узлов, расположенных на краях четырех линейных сегментов (рис. 10.10, а).

 

Примечание

 

Если при редактировании кривой возникают затруднения, вернитесь к уроку 5. В частности, на рис. 5.16 представлены все кнопки инструментов для редактирования узлов и сегментов. Рис. 10.10. Этапы выполнения упражнения

 

3. Поскольку провод должен изгибаться, сегменты, составляющие кривую, следует преобразовать в криволинейные. Выделите все узлы кривой, растянув вокруг нее рамку выделения инструментом Shape (Форма), и щелкните на кнопке Convert Line To Curve (Криволинейный сегмент) панели атрибутов. Выделите узлы кривой через один инструментом Shape (Форма) при нажатой клавише Shift и сместите их по горизонтали на некоторое расстояние (это удобнее всего делать клавишами управления курсором). Теперь у нас получилась волнистая кривая (рис. 10.10, б).

 

4. Далее необходимо превратить кривую в объект с заливкой. Как обычно, CorelDRAW предоставляет для решения этой задачи несколько возможностей (например, с помощью суперлиний). Мы воспользуемся командой преобразования контурной линии в самостоятельный объект. Выделите кривую инструментом Pick (Выбор) и задайте толщину контурной линии. Поскольку эта толщина определяет диаметр провода, возможно, для практических целей ее лучше бы задавать с помощью диалогового окна Outline Pen (Перо для контуров), но в упражнении мы ограничимся стандартной толщиной 16 пунктов. Назначьте цвет контурной линии (например, желтый), щелкнув правой кнопкой мыши на соответствующем образце экранной палитры (рис. 10.10, в). Выберите команду Arrange > Convert Outline To Object (Монтаж > Преобразовать контур в объект) и откройте пристыковываемое окно диспетчера объектов. Из приведенных в нем сведений ясно, что после преобразования на рисунке остались два объекта: замкнутая кривая с желтой заливкой, получившаяся в результате преобразования, и незамкнутая кривая без заливки и обводки — это то, что осталось от исходной кривой. Вторую кривую следует удалить, поскольку она больше не понадобится, а мусор, пусть даже незаметный, на рисунке не нужен.

 

5. Теперь построим второй провод как зеркальное отражение первого. Выделите желтый провод инструментом Pick (Выбор), нажмите клавишу Ctrl и перетащите правый средний маркер рамки выделения влево до появления слева от провода его «фантомной» копии синего цвета. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой. Назначьте построенной зеркальной копии заливку (например, красную). Теперь у нас есть оба провода (рис. 10.10, г).

 

6. Теперь провода необходимо совместить. В силу причин, описанных выше, после этого они расположатся одни над другим, но пока это нас не должно смущать. Итак, выделите оба объекта и воспользуйтесь диалоговым окном Align and Distribute (Выровнять и распределить), чтобы совместить их вертикальные оси (рис. 10.10, д). В окне диспетчера объектов видно, что сейчас рисунок состоит из двух объектов класса кривых, причем объект с желтой заливкой расположен в стопке выше объекта с красной заливкой.

 

7. Выделите желтый провод, щелкнув на нем инструментом Pick (Выбор), выберите альтернативу Intersection (Пересечение) в раскрывающемся списке пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) и затем щелкните на кнопке Intersect With (Пересечь с). Поскольку в нашем случае совокупность указанных объектов состоит только из одного объекта, щелкните на красном проводе, не нажимая клавиши Shift. Результат выглядит весьма обманчиво (рис. 10.10, е) — кажется, что провода поменялись местами в стопке объектов и красный теперь лежит выше! Окно диспетчера объектов помогает развеять иллюзию: на самом деле в местах пересечения проводов образовался новый соединенный объект, состоящий из четырех ветвей, имеющих форму, близкую к ромбу, и унаследовавший красный цвет от указанного объекта — красного провода.

 

8. Остается только доработать возникшую иллюзию, удалив ромбовидные объекты через один. Для этого выделите соединенный объект, щелкнув инструментом Pick (Выбор) на любом из ромбов, и разбейте его на отдельные ветви командой Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить). Отмените выделение, нажав клавишу Esc, выделите при нажатой клавише Shift два ромбовидных объекта и удалите их, нажав клавишу Del. Иллюзия построена, и там, где красный провод должен был бы перекрывать желтый, это делают точно подогнанные по форме красные «заплатки».

 

Из этого упражнения можно сделать очень глубокий вывод — неважно, каким образом строится изображение, важно, чтобы оно производило должное впечатление на зрителя.

 

Исключение

 

Исключением объектов называется операция, при которой у указанного объекта удаляются части, перекрываемые выделенным объектом. Мы уже встречались с похожей операцией, когда рассматривали работу инструментом Eraser (Ластик). При работе этим инструментом в качестве выделенного объекта выступала форма ластика (круг или квадрат заданных размеров). При выполнении операции исключения в роли «формы для высечки», отсекающей ненужные части указанных объектов, может выступать любой объект и даже совокупность объектов CorelDRAW.

 

Как обычно, в совокупностях и выделенных, и указанных объектов может быть несколько объектов. Если перед выполнением исключения выделено несколько объектов, то «форма для высечки» составляется как результат объединения этих объектов.

 

В состав совокупности указанных объектов могут входить не только индивидуальные объекты, но и их группы. Это очень удобно при необходимости удалить отдельные части стандартных изображений из библиотеки клипарта.

 

При выполнении исключения с помощью пристыковываемого окна Shaping (Формообразование) все делается так же, как при выполнении объединения и пересечения: открываются элементы управления исключением, выделяются объекты, устанавливаются флажки режимов сохранения, выполняется щелчок на кнопке Trim With (Исключить с) и при нажатой клавише Shift выделяются объекты из совокупности указанных. При щелчке на кнопке Quick Trim (Быстрое исключение) на панели атрибутов совокупность выделенных объектов составляется из всех выделенных объектов рисунка, кроме последнего, который играет роль указанного объекта. Все исходные объекты сохраняются.

 

Ниже представлены результаты пересечения двух объектов: треугольника и круга (рис. 10.11, а). В первом варианте треугольник играет роль выделенного объекта, а круг — указанного (рис. 10.11, б), во втором — выделен круг, а указан треугольник (рис. 10.11, в). Рис. 10.11. Результаты пересечения двух объектов

 

Получившийся в результате пересечения объект наследует атрибуты заливки и обводки указанного объекта. Если указанных объектов несколько, то и в результате пересечения в общем случае получится несколько объектов, каждый из которых унаследует атрибуты своего родительского объекта из совокупности указанных.

 

Упражнение 10.4. Исключение объектов

 

В ходе выполнения этого упражнения мы познакомимся с операцией исключения и построим изображение одной из половинок доски для игры в нарды.

 

1. Начните с построения небольшой правильной окружности. С помощью клавиши + (плюс) вспомогательной клавиатуры постройте поверх окружности пять копий. Перетащив верхнюю в стопке объектов копию вправо на достаточное расстояние, выделите все объекты и равномерно разместите их на горизонтальной прямой с помощью диалогового окна Align and Distribute (Выровнять и распределить).

 

2. Постройте прямоугольник, перекрывающий нижние части окружностей, и с помощью того же диалогового окна выровняйте его по горизонтали симметрично окружностям (рис. 10.12, справа вверху). Рис. 10.12. Построение рисунка доски для игры в нарды

 

3. Выделите совместно все шесть окружностей — они будут играть роль совокупности выделенных объектов. Раскройте пристыковываемое окно Shaping (Формообразование) и выберите в раскрывающемся списке альтернативу Trim (Исключение). Элементы управления исключением полностью аналогичны элементам управления объединением и пересечением. Установите флажок Source object(s) (Сохранить выделенные) — кружки еще понадобятся нам для изображения шашек — и щелкните на кнопке Trim With (Исключить с). Перетащите получившийся в результате объект (рис. 10.12, справа внизу) немного ниже.

 

4. Остальное — дело техники. Включив режим привязки к объектам, постройте прямоугольник, ограничивающий игровое поле, начав с левого нижнего угла только что построенной «гребенки». Постройте копию «гребенки», перетащите ее к верхнему краю игрового поля и поверните на 180°, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Отключите режим привязки к объектам. Выделите прямоугольник игрового поля и, удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите вверх и вправо правый верхний маркер рамки выделения. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щелкните правой кнопкой. Геометрические формы половины игровой доски готовы.

 

5. Чтобы изобразить шашку, перетащите угол рамки выделения окружности внутрь, удерживая нажатой клавишу Shift, и перед отпусканием левой кнопки мыши щелкните правой кнопкой. Сгруппируйте две окружности и постройте копию группы, а затем сместите ее вправо. Для одной из шашек сделайте контурные линии белыми, а заливку черной, для другой — наоборот. Дополнительные шашки получаются копированием. Размещать шашки в лунках доски лучше при включенном режиме привязки к объектам.

 

6. Назначьте для игрового поля и бортов доски текстурную заливку. По характеру изображаемого объекта неплохо подойдет заливка из библиотеки Samples8 под названием Wood Grain (Волокна древесины). Заключительный аккорд — размещение в центре игрового поля изображения игральных костей. Его можно найти в библиотеке клипарта. Чтобы вставить изображение в рисунок, выберите команду File > Import (Файл > Импортирование), найдите нужный файл в диалоговом окне открытия файла, а когда после щелчка на кнопке О К на экране появится указатель с именем файла, переместите его на свободное место страницы и щелкните мышью.

 

Примечание

 

Как правило, изображения из библиотеки клипарта требуют некоторой доработки. В нашем случае такая доработка свелась к разгруппированию, удалению прямоугольника с фоном и кривых, изображающих тени от костей. Оставшиеся объекты были снова сгруппированы, приведены к желаемому размеру, размещены и выровнены по центру игрового поля.

 

Исключение как способ разрезания объектов

 

Как мы только что убедились, выполнение операции исключения в том случае, когда в состав совокупности выделенных объектов входят замкнутые кривые, приводит к удалению частей объектов из совокупности указанных. Если же выделенным объектом оказывается незамкнутая кривая, то указанный объект разрезается ею на части или на нем появляется разрез. Попробуем оба этих варианта на практике.

 

Упражнение 10.5. Разрезание и надрезание объектов

 

В ходе выполнения этого упражнения мы исследуем операцию исключения в том варианте, когда в качестве выделенного объекта выступает незамкнутая кривая. Рассмотрим две альтернативы: кривая пересекает объект, и ее конечные узлы расположены вне его; кривая пересекает границу объекта, и один из ее конечных узлов находится внутри объекта. Упражнение носит исследовательский характер, но мы тем не менее определим, что нужно изобразить: разорванный пополам трафарет для нанесения надписи краской (лист пластика с вырезанными в нем буквами) и лопающееся, но еще не лопнувшее до конца яйцо.

 

Начнем с подготовки «оснастки» для эксперимента. Постройте прямоугольник, вытянутый в горизонтальном направлении, и задайте для него заливку. Постройте блок фигурного текста, отформатируйте его подходящей гарнитурой и кеглем и разместите посередине прямоугольника. Инструментом Freehand (Произвольная кривая) постройте поперек прямоугольника и надписи достаточно извилистую кривую (рис. 10.13, сверху).

Рис. 10.13. Этапы разрезания объекта на две части

 

2. Теперь «разорвем» фоновый прямоугольник. Выделите кривую, расположенную над ним, и щелкните на кнопке Trim With (Исключить с) пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), а затем — на самом прямоугольнике. Через прямоугольник прошла трещина, разбившая его по горизонтали на две части.

 

Внимание

 

Отметим, что построенный в результате исключения объект попал на самый верх стопки объектов, из-за чего надпись оказалась полностью перекрытой.

 

3. С помощью окна диспетчера объектов или команды Arrange > Order > То Back (Монтаж > Порядок > Вниз) переместите результат исключения в самый низ стопки объектов. Сообщение в строке состояния говорит о том, что выделен всего один объект класса кривых. Командой Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить) разъедините две ветви кривой — теперь в нашем распоряжении две кривые, без зазоров смыкающиеся по извилистой границе, и надпись.

 

4. Теперь превратим буквы надписи в отверстия в трафарете. Для этого выделите надпись инструментом Pick (Выбор), сбросьте оба флажка пристыковываемого окна Shaping (Формообразование), выберите в раскрывающемся списке альтернативу Trim (Исключение), а затем, при нажатой клавише Shift, щелкните на верхней и нижней частях бывшего фонового прямоугольника. Трафарет готов, остается только зрительно подчеркнуть, что он разорван.

 

Примечание

 

Сначала «пробивать» отверстия в трафарете, а потом разрывать его не рекомендуется, поскольку при этом образуется соединенная кривая из нескольких ветвей, которые после разъединения дают множество индивидуальных объектов, что существенно осложняет работу.

 

5. Слегка повернем верхнюю часть трафарета, расширив трещину в ее правой части. Выделите верхнюю часть инструментом Pick (Выбор), затем щелкните мышью еще раз, чтобы в рамке выделения появились стрелки поворота, и перетащите маркер центра поворота (кружок с точкой посередине) в точку, где трещина пересекает левый край трафарета. Увеличьте масштаб отображения и уточните положение центра поворота. С помощью соответствующего поля панели атрибутов поверните верхнюю часть трафарета ровно на один градус (см. рис. 10.13, внизу).

 

6. Теперь займемся треснувшим яйцом. Сначала изобразим целое яйцо. Для этого постройте белый эллипс, преобразуйте его в кривую, выделите инструментом Shape (Форма) расположенный справа узел и немного перетащите его влево при нажатой клавише Ctrl (чтобы не нарушить симметрию). Это будет белок — считаем, что яйцо уже сварено. Затем наденьте на белок скорлупу: нажав клавишу + (плюс), постройте дубликат объекта и задайте для него заливку бежевого цвета. Несколькими последовательными щелчками инструментом Bezier (Кривая Безье) постройте ломаную линию, пересекающую границу яйца. Материал для эксперимента подготовлен (рис. 10.14, слева). Рис. 10.14. Пересечение объекта незамкнутой кривой

 

7. Теперь расколем только что изображенное яйцо. Для этого выделите инструментом Pick (Выбор) ломаную линию, сбросьте оба флажка в пристыковываемом окне Shaping (Формообразование), щелкните на кнопке Trim With (Исключить с), а затем — на бежевом объекте. Ломаная линия исчезла, а по скорлупе, яйца пошла трещина. Выберите инструмент Shape (Форма) и убедитесь, что получившийся объект — не составная, как в примере с трафаретом, а обычная кривая, состоящая всего из одной ветви.

 

8. Немного расширим трещину, чтобы через нее был виден белок. Для этого инструментом Shape (Форма) выделите при нажатой клавише Shift все узлы трещины. Делать это растягиванием рамки выделения нельзя, поскольку узлы двойные, а нам нужны только верхние узлы из каждой пары. Щелкните на кнопке вращения узлов на панели атрибутов, перетащите маркер центра вращения на вершину трещины и сместите правый нижний маркер рамки выделения в виде стрелки немного вниз. Трещина в бежевом объекте расширится и сквозь нее покажется белок (см. рис. 10.14, справа).

 

Упрощенное исключение для перекрывающихся объектов

 

В одиннадцатой версии CorelDRAW появились новые инструменты, позволяющие в один прием выполнять операцию исключения для совокупности выделенных объектов, частично перекрывающих друг друга. Это инструменты Simplify (Упростить), Front Minus Back (Передний минус задние) и Back Minus Front (Задний минус передние). Одноименные альтернативы появились и в раскрывающемся списке пристыковываемого окна Shaping (Формообразование). Упрощение достигается благодаря отказу от отдельного выбора совокупностей указанных и выделенных объектов — указанные объекты определяются автоматически по типу операции. Перед ее началом должно быть выделено как минимум два объекта. Инструмент Simplify (Упростить) выполняет достаточно сложную операцию: для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение всех остальных выделенных объектов, расположенных в стопке выше него. Пример выполнения операции приведен на рис. 10.15. Слева на рисунке представлена стопка выбранных объектов. Она состоит из фигурного текста (символ амперсанда) внизу стопки, круга и многоугольника наверху стопки. Внешний вид совокупности выделенных объектов после операции упрощения не меняется. Чтобы увидеть результат, пришлось нижние объекты сместить вправо на разные расстояния. От амперсанда, автоматически преобразованного в кривую, осталось совсем немного — из него последовательно исключались круг и многоугольник. Многоугольник изменений не претерпел (из него ничего не исключалось). Круг превратился в соединенную кривую из пяти замкнутых ветвей, оставшихся после исключения многоугольника.

 

Функции инструментов Front Minus Back (Передний минус задние) и Back Minus Front (Задний минус передние) полностью описывается их названиями. Первый выполняет исключение, при котором в качестве указанного объекта выступает верхний из всех выделенных объектов, а все остальные объекты из него исключаются (и на этом заканчивают свое существование). Второй инструмент делает в точности то же самое, но в роли указанного выступает объект, расположенный в самом низу стопки. Рис. 10.15. Исходные данные (слева) и результаты работы инструментом Simplify

 

На рис. 10.16 приведен пример исходной стопки объектов и результатов выполнения над ней двух только что описанных операций. Рис. 10.16. Исходная стопка объектов (а), результат операции Front Minus Back (б) и Back Minus Front (в)

 

Преобразование объекта в кривые

 

Из того что нам известно про различные объекты CorelDRAW и их поведение при выполнении над ними операций можно с полным основанием сделать вывод, что кривые (замкнутые и незамкнутые) представляют собой наиболее фундаментальный, базовый класс объектов. Например, какие бы объекты ни входили в совокупности выделенных и указанных объектов при выполнении операций объединения, исключения и пересечения, в результате получается объект, относящийся к классу кривых, или совокупность таких объектов. К кривым применимы все без исключения операции преобразования объектов, доступные в CorelDRAW. Из-за этого во многих случаях возникает необходимость явного преобразования объекта в кривую. Нам уже приходилось сталкиваться с этой операцией (например, в последнем упражнении), поэтому ограничимся несколькими замечаниями. Чтобы преобразовать выделенные объекты в кривые, достаточно выбрать команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) или щелкнуть на соответствующей ей кнопке панели атрибутов (на ней изображен кружок с четырьмя узлами).

 

При преобразовании текстов в кривые обычно получаются очень сложные объекты с большим количеством узлов, и при выполнении операций с такими объектами скорость работы заметно снижается. Поэтому рекомендуется перед преобразованием в кривые разбить тексты нч сравнительно небольшие блоки.

 

Подсказка

 

При преобразовании сложного объекта в кривые рекомендуется предварительно создать копию такого объекта и перетащить ее за пределы печатной страницы. Это позволит в случае необходимости быстро восстановить объект (например, при неудачном преобразовании получившихся кривых).

 

Отделение объектов

 

Знакомясь в уроке 3 с различными типами линий, мы столкнулись с особой категорией объектов CorelDRAW — составными объектами. Для этой категории объектов, возникающих на рисунке исключительно в результате применения того или иного эффекта CorelDRAW, характерно наличие в составе объекта нескольких объектов более низкого порядка. Один или два таких объекта играют роль управляющих, то есть определяют своей формой и расположением форму и положение подчиненных объектов. В качестве примеров преобразований, порождающих составные объекты, можно назвать преобразования перспективы, экструзии (см. урок 12), клонирования, пошагового перехода, ореола (см. урок 13) и другие. При работе с составным объектом невозможно непосредственно редактировать подчиненные объекты (их нельзя даже выделить). Если для воплощения художественного замысла такое редактирование все-таки необходимо, составной объект вначале преобразуют в совокупность отдельных объектов. Операция такого преобразования называется отделением. Операция отделения необратима — после отделения промежуточных объектов, например, пошагового перехода, восстановить этот пошаговый переход уже не удастся.

 

Выполняется операция отделения составных объектов командой Arrange > Separate (Монтаж > Отделить). В результате выполнения этой операции составной объект распадается на отдельные управляющие объекты и группу подчиненных объектов. Для редактирования подчиненных объектов может потребоваться разгруппирование этой группы.

 

Что нового мы узнали

 

В этом уроке мы рассмотрели такие понятия, как:

 

группа;

 

дочерняя группа и дочерний объект;

 

соединенный объект;

 

маска;

 

маскирование;

 

объединение;

 

совокупность выделенных объектов;

 

совокупность указанных объектов;

 

пересечение;

 

исключение;

 

преобразование в кривые;

 

отделение.

 

Мы овладели следующими основными приемами:

 

группирование и разгруппирование объектов;

 

именование групп с помощью пристыковываемого окна диспетчера объектов;

 

манипулирование дочерними объектами и группами без выведения их из состава группы;

 

соединение и разъединение объектов;

 

построение масок путем соединения объектов;

 

объединение объектов;

 

имитация совместной обводки группы объектов;

 

пересечение объектов;

 

имитация переплетения объектов;

 

исключение объектов;

 

разрезание объектов с помощью операции исключения;

 

преобразование объекта в кривые;

 

отделение объектов.

 

Для любителей подробностей

 

Желающим более подробно ознакомиться с концепциями и приемами работы, которым посвящен этот урок, можно порекомендовать разделы документации и официального руководства по CorelDRAW 11, в которых описываются:

 

приемы редактирования атрибутов дочерних объектов группы и дочерних групп с помощью диспетчера объектов;

 

настройка принимаемых по умолчанию режимов выполнения операций объединения, пересечения и исключения объектов;

 

модели объектов CorelDRAW.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.