КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Одним из важнейших требований, которые предъявляются к педагогической профессии, является чёткость гражданской и профессиональной позиции. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально – оценочных отношений к миру педагогической действительности, которая является источником его творческой активности и неповторимой индивидуальности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и стиль профессиональной деятельности. Социальная позиция педагога во многом определяет и его профессиональную позицию. На выбор профессиональной позиции педагога оказывают влияние многие факторы. Решающими среди них являются его профессиональные установки, индивидуально–типологические особенности личности, темперамент и характер.
К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных взаимосвязанных и дополняющих друг друга комплекса: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности). Известный российский педагог В.М.Коротов к первым двум группам относит следующие качества личности педагога: · Действенная любовь к детям, забота о них, их воспитании и развитии, ответственность за судьбу каждого воспитанника. Эта любовь – источник их педагогического творчества. · Верность и преданность своим учителям. · Высокий уровень общей и профессиональной культуры, культуры речевого общения, поведения, терпение, сдержанность, огромная самоотдача, умение выстраивать правильные взаимоотношения с воспитанниками, скромность и щедрость таланта, стремление к совершенству. · Постоянный поиск, стремление не останавливаться на достигнутом, а целеустремленно работать на завтрашний день. · Развитие творческой самодеятельности воспитанников, поощрение их творчества. Преподаватель должен обладать целым рядом профессиональных качеств, таких как целеустремленность, справедливость, настойчивость, трудолюбие. Особое значение имеет такое качество как выдержка, умение владеть собой, своим настроением, темпераментом.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |