КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нравственный кодекс педагога
Специфика этических кодексов состоит в том, что они не имеют юридической или административной силы. Их назначение заключается в однозначном и известном для всех членов профессиональной группы описании норм и требований к поведению и действиям педагогов в процессе их повседневной работы. Когда педагоги и учащиеся будут знать что правильность, справедливость, пристойность их поступков описаны в кодексе, который все могут прочитать и оценить чьё-то недостойное поведение с точки зрения этого кодекса, тогда будет действовать сдерживающий фактор, порождающий потребность беречь свою репутацию, чтобы не быть отвергнутым педагогическим сообществом. Этический кодекс педагога – это совокупность норм, принципов и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. При этом выделяются высшие моральные ценности (профессиональный долг, ответственность и др.) и профессиональные моральные ценности (принцип справедливости, демократичности и др.). Помимо этического кодекса существуют также писанные и не писанные корпоративные кодексы. Одним из положений подобных кодексов является идея о том, что сотрудники не должны задевать честь и достоинство своих коллег и своего учреждения во внешнем по отношению к корпорации мире. Отношения между педагогами ориентированы на установление такого морально-психологического климата, который способствовал бы наиболее эффективному и оптимальному решению тех задач, которые стоят перед коллективом. Рассмотрим этические правила поведения педагога во время учебного процесса в образовательном учреждении.
Преподаватель не имеет права:
Унижать личное достоинство учащихся, использовать однозначно нецензурные выражения, грубо кричать, давать ученикам клички, демонстративно искажать их имена и фамилии, делать язвительные замечания о внешности и одежде, публично обсуждать их личностные недостатки. Обсуждать с учащимися профессиональные и личностные недостатки своих коллег. Проводить на учебных занятиях коммерческую рекламу. Появляться на учебном занятии в нетрезвом виде. Вымогать у родителей и учащихся денежные средства. Выгонять учащегося с учебного занятия, если он не нарушал дисциплины Проводить на учебных занятиях явную политическую агитацию (призывать вступать в партию, призывать голосовать за или против какого-либо кандидата), поскольку учащийся находится в неравноправном положении и не всегда может возразить в этих случаях педагогу. Пропагандировать литературу, отрицательно влияющую на психическое здоровье учащихся.
Тема 3. Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 5628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |