КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имидж педагога
Комплексные основы восприятия педагога другими людьми разрабатываются в рамках проблематики профессионального имиджа. Имидж (лат. слово- образ, вид) – целенаправленно формируемый образ, призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях создания впечатления, мнения окружающих о носителе созданного имиджа. Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности педагога. Приоритетными характеристиками для имиджа педагога являются: человеческая привлекательность, личное обаяние, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, интерес к людям, желание помочь в решении их проблем, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль профессиональной деятельности и общения, ответственность и смелость. Во многом характер общения с аудиторией и, соответственно, его эффективность зависят от того впечатления, которое сложится о педагоге в первые мгновения. Именно первые 20 секунд необходимы для "сканирования" поведения человека и формирования о нем определенного мнения. Именно в этот момент аудитория обращает внимание на внешний вид, обувь, прическу, отмечает манеру держаться, оценивает осанку, смотрит на лицо. Следующие 20 секунд оценивается умение говорить и слушать, затем определяется коммуникабельность и лишь после этого присутствующие обращают внимание на жесты. Не менее важен профессиональный антураж, то есть, совокупность предметов, которыми окружает себя педагог, "ненавязчиво" демонстрируя принадлежность к тому или иному культурному сообществу специалистов. Редкое издание в руках преподавателя словесности, обилие ухоженных растений и наличие представителей животного мира в помещениях биологического профиля, современная техника в кабинете информатики, современный (или подчеркнуто антикварный) интерьер кабинета директора гимназии или ректора вуза обычно не возникают спонтанно. Чаще всего - это органическое отражение потребности и возможности продемонстрировать свою профессиональную и социальную позицию в профессиональной сфере. Основные компоненты имиджа педагога представлены в таблице 1:
Таким образом, меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении, выбирая стиль одежды и аксессуаров, сочетая их с прической и стилем общения, педагог может корректировать свой имидж, улучшать его, а значит, находить взаимопонимание с учениками, коллегами, а также с людьми, от которых зависит успех работы.
Тема 4. Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребенка. 4.1. Детство как предмет научного исследования.
Детство определяется как социокультурный феномен, имеющий свою историю развития. и обладающий конкретно-историческим характером. В широком смысле слова «детство» – это все, что создано человеческим обществом для детей и детьми. В более узком – совокупность ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Основу детского мира составляют: · традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и др.); · детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки); · детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах, право на использование грибного/ягодного места и т.д.); · детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки); · детская магия и мифотворчество (призывание сил природы для исполнения желания, фантастические истории-небылицы); · детское философствование (вопросы типа "почему", рассуждения о жизни и смерти и пр.); · детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы); · эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, "секреты"); · наделение прозвищами сверстников и взрослых; На характер и содержание детства оказывают влияние социально-экономические и этнокультурные особенности общества. Проблемы детства находятся на стыке многих наук: философии и психологии, социологии и археологии, антропологии и этнографии, истории культуры и литературоведения. Развитие культуры на протяжении многих столетий определяло принятие ребенка как существа, нуждающегося в опеке, в защите, в наставлении "как жить" и "каким быть". На этой смысловой основе педагогика столетиями строила свои теоретические концепции и практику. Весь гуманистический пафос принятия детства как ценности сводился к заботе о его подготовке к будущей взрослой жизни. К началу XXI в. не только гуманистически мыслящие педагоги, но и значительная часть общества признают самоценность детства. За детьми признаются гражданские права, не меньшие, чем у взрослых ("Конвенция о правах ребенка"). Жизнь ребенка принимается как "другая" по отношению ко взрослой, но не менее важная в своих событиях, не менее яркая в своих переживаниях страданий и радости. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место, и вместе с тем она обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых. Одна из важнейших черт детской субкультуры — наличие собственного языка общения между детьми, отличающегося особым синтаксическим и лексическим строем, образностью, зашифрованностью. В процессе коммуникации дети придумывают "тайные языки", недоступные пониманию непосвященных, прежде всего взрослых. Понятие детской субкультуры возникло в последние десятилетия в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни. Развитие социокультурных реалий к концу XX в. поставило Детство в более открытые отношения с социумом, с достижениями цивилизации. Новые информационные технологии сделали огромный жизненный мир более доступным для детей. Информационные ресурсы, которые в культурах прошлого всегда было необходимо добывать, получать от более образованных взрослых, теперь становятся понятными детям порой без специального посредничества учителей и родителей. Практика взаимодействия мира взрослых с Детством требует новых моделей образования, построенных не на передаче "готового" знания и адаптированного опыта старших поколений, а на сотрудничестве взрослых и детей в решении жизненно важных проблем.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |