КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика как наука
Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение», «детовождение». В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым поручали отводить детей своего хозяина в школу. Впоследствии педагогами стали называть людей, которые профессионально занимались воспитанием и обучением детей. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Английский философ Ф. Бэкон (1561-1626) опубликовал в 1623 г. трактат “О достоинстве и приумножении наук”. В нем он впервые включил педагогику в свою классификацию наук. Возникновение педагогики как науки связывают с именем великого чешского педагога Я. А. Коменского (1592-1670), поскольку он первым из мыслителей стал доказывать наличие универсальных законов и закономерностей развития человека от рождения до конца жизни. За основу этих законов он взял идею природосообразности. Правда, Я. А. Коменский эту отрасль знаний о воспитании и образовании назвал дидактикой. Название ”педагогика” закрепляется позднее. Попытка разработать педагогику как теорию, фундаментом которой стали бы философия, психология и этика, принадлежит немецкому философу И.Ф.Гербарту. Термин “педагогика” для обозначения теории воспитания закрепляется в конце XVIII — начале XIX века. Источником педагогического знания и критерием познания закономерностей воспитания является педагогический опыт – одна из ведущих категорий педагогической науки. При этом опыт не сводится к практической деятельности воспитателей, опыт – всегда единство теории и практики. Как наука опытная, педагогика совмещает в себе два аспекта – теоретический и практический. Теоретический аспект представлен совокупностью методологических, теоретических и методических положений по проблемам воспитания и обучения. В теориях воспитания и обучения заключено основное содержание наработанного наукой знания о педагогических явлениях и процессах. Среди теорий, сыгравших первостепенную роль в становлении и развитии педагогической науки, следует отметить: теорию элементарного образования И.Г.Песталоцци, теорию воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта, общую теорию развития личности К.Д.Ушинского, теорию свободного воспитания Л.Н.Толстого, теорию организации детского воспитательного коллектива А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского, теорию содержания образования и методов обучения И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |